Рабочая программа по учебной практике по ПМ 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

министерство образования и науки

архангельской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение архангельской области

«Каргопольский индустриальный техникум (гаПоу ао «Каргопольский индустриальный техникум»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум»

__________________Плотников А.В.

«______» ___________________ 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной ПРАКТИКИ

профессионального модуля

ПМ. 01. продажа непродовольственных товаров






каргополь 2015

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 100701.01 «Продавец, контролер-кассир».

На основе положения об учебной практике и производственной практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 723 от 2 августа 2013 г., зарегистрирован министерством юстиции РФ 20 августа 2013г. №29470.

Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум».

Разработчик:

Кожевникова Анна Сергеевна, мастер производственного обучения.



Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании методической комиссии по профессиям торговли и общественного питания.

(Протокол № __ от ____ __________ 2015 г.)

Председатель комиссии ______________________/Алексеева О.С. /

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

22

ПРИЛОЖЕНИЯ



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 «Продажа непродовольственных товаров» является частью основной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 100701.01 «Продавец, контролёр - кассир» в части освоения

основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК. 1.1.Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;

ПК.1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

ПК.1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации;

ПК. 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии «Продавец непродовольственных товаров», и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Задачи учебной практики:

-адаптация обучающихся в реальных производственных условиях направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся;

-освоение обучающимися профессионального модуля в условиях созданной соответствующей учебно-производственной среде в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп.

Должен знать:

- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

- назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

- назначение, классификацию торгового инвентаря;

- назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

- закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего - 612 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. 252 - часа

В рамках освоения ПМ 02. 252 - часа

В рамках освоения ПМ 03. 108 - часов


2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Организация технологического процесса обслуживания покупателей, продажа непродовольственных товаров и консультирование покупателей,

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;

ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации;

ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПМ

Код и наименования профессиональных компетенций

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3


4

5

ПМ 01.

ПК. 1.1.Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;

ПК.1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

ПК.1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации;

ПК. 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

252

- Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

Тема 1.1 Охрана труда. Мебель и инвентарь для торговых предприятий.

12

- Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

Тема 1.2 Весоизмерительное оборудование.

12

- Приемка по количеству и качеству текстильных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях текстильных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности текстильных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.3 Продажа текстильных товаров.

30

- Приемка по количеству и качеству швейных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях швейных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности швейных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.4 Продажа швейных товаров.

24

- Приемка по количеству и качеству трикотажных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях трикотажных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности трикотажных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.5 Продажа трикотажных товаров.

24

- Приемка по количеству и качеству пушно- меховых товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях меховых товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности пушно-меховых товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.6 Продажа пушно- меховых товаров.

12

- Приемка по количеству и качеству кожевенно - обувных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях кожевенно - обувных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности кожевенно - обувных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.7 Продажа кожевенно-обувных товаров.

30

- Приемка по количеству и качеству парфюмерно - косметических и галантерейных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях парфюмерно - косметических и галантерейных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности парфюмерно - косметических и галантерейных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.8 Продажа парфюмерно - косметических и галантерейных товаров.

36

- Приемка по количеству и качеству посудохозяйственных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях посудохозяйственных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности посудохозяйственных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.9 Продажа посудохозяйственных товаров.

36

- Приемка по количеству и качеству культтоваров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях культтоваров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности культтоваров

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.10 Продажа культтоваров.

12

- Приемка по количеству и качеству ювелирных товаров.

- Подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка.

- Обслуживание покупателей, консультация их об особенностях ювелирных товаров.

- Эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- Контроль сохранности ювелирных товаров.

- Изучение спроса покупателей.

Тема 1.11 Продажа ювелирных изделий.

12

Проверочные работы

12


ВСЕГО часов

252



252

3.2. Содержание учебной практики


Наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

1

2

3

ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров


252

Виды работ:

Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров. Подготовка, размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.


Тема 1.1 Охрана труда. Мебель и инвентарь для торговых предприятий.



Содержание

12

1

Правила охраны труда. Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров. Безопасные приемы труда.


6


2

Идентификация отдельных видов мебели для торговых организаций. Назначение, классификация мебели в торговых организациях и требования, предъявляемые к ней. Назначение и классификация торгового инвентаря. Назначение и классификация систем защиты товаров, порядок их использования.

6


Тема 1.2 Весоизмерительное оборудование. Работа с весами: установка, отработка навыков взвешивания.

Содержание

12

1

Организация рабочего места продавца при работе на циферблатных весах. Безопасные приемы труда. Овладение навыками взвешивания на циферблатных весах: установка, проверка весов, правила взвешивания, уход, клеймение. Правила охраны труда.

6



2

Организация рабочего места продавца при работе на электронных весах. Безопасные приемы труда. Овладение навыками взвешивания на электронных весах: установка, проверка весов, правила взвешивания, уход, клеймение. Правила охраны труда.

6

Тема 1.3. Продажа текстильных товаров.

Содержание

30

1

Текстильные волокна. Распознавание пряжи и нитей по материалу, назначению, отделке, количеству сложений. Определение качества и имеющихся дефектов пряжи и нитей. Условия хранения. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях, в торговом зале. Подготовка к продаже.

6

2

Распознавание ткацких переплетений, их классификация.

6

3

Распознавание тканей, основные виды отделки, способы производства. Определение качества и имеющихся дефектов тканей. Условия хранения тканей. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях, в торговом зале. Подготовка к продаже: накатка на планшетки.

6

4

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале текстильных товаров.

6

5

Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультация о свойствах, назначении, особенностях товаров. Отмеривание, упаковка, предложение сопутствующих товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.4 . Продажа швейных товаров.

Содержание

24

1

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале швейных товаров. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение.

6

2

Распознавание ассортимента швейных изделий. Распознавание свойств, исходящего материала, вид отделки, фасон, характер использования. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдать условия хранения швейных изделий.

6


3

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже: выявление дефектов, глаженье.

6

4

Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.5. Продажа трикотажных товаров.

Содержание

24

1

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале трикотажных товаров. Товароведная характеристика трикотажных товаров: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение.

6



2

Распознавание ассортимента трикотажных изделий. Распознавание свойств, исходящего материала, вид отделки, фасон, характер использования. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдать условия хранения трикотажных изделий.

6

3

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже: выявление дефектов, глаженье.

6

4

Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.6. Продажа пушно-меховых товаров.

Содержание

12

1

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале пушно-меховых товаров. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента пушно-меховых товаров. Распознавание свойств, назначение, материал изготовления, вид отделки, дефекты. Соблюдение условий хранения пушно-меховых изделий.

6

2

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.7. Продажа кожевенно-обувных товаров.

Содержание

30

1

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале кожевенно-обувных товаров. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение.

6

2

Основы производства кожаной обуви: распознавание способов прикрепления низа обуви, заключительная отделка обуви. Виды обуви, детали верха обуви, детали низа обуви. Способы показа обуви.

6

3

Распознавание ассортимента кожевенно-обувных товаров. Распознавание свойств, назначение, материал изготовления. Расшифровка маркировки, проверка наличия дефектов. Соблюдение условий хранения кожевенно-обувных товаров.

6

4

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже.

6

5

Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.8. Продажа парфюмерно-косметических и галантерейных товаров.

Содержание

36

1

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале парфюмерных товаров. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента парфюмерных товаров. Распознавание свойств, назначение, состав. Расшифровка маркировки, проверка наличия дефектов. Соблюдение условий хранения парфюмерных товаров. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6


2

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале косметических товаров. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента косметических товаров. Распознавание свойств, назначение, состав. Расшифровка маркировки, проверка наличия дефектов. Соблюдение условий хранения косметических товаров. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

3

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале текстильной галантереи. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента текстильной галантереи. Распознавание свойств, назначение, материал изготовления. Расшифровать маркировку, проверять наличие дефектов. Соблюдать условия хранения текстильной галантереи. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

4

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале металлической галантереи. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента металлической галантереи. Распознавание свойств, назначение, материал изготовления. Расшифровать маркировку, проверять наличие дефектов. Соблюдать условия хранения металлической галантереи. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

5

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале кожаной галантереи. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента кожаной галантереи. Распознавание свойств, назначение, материал изготовления. Расшифровать маркировку, проверять наличие дефектов. Соблюдать условия хранения кожаной галантереи. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

6

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале пластмассовой галантереи. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента пластмассовой галантереи. Распознавание свойств, назначение, материал изготовления. Расшифровать маркировку, проверять наличие дефектов. Соблюдать условия хранения пластмассовой галантереи. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.9. Продажа посудохозяйственных товаров.












Содержание

36

1

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале изделий из стекла и хрусталя. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента изделий из обычного стекла и хрусталя. Распознавание свойств, назначение, виды отделки, способы производства. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдать условия хранения изделий из обычного стекла и хрусталя.

6

2

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

3

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале керамических товаров. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента керамических товаров. Распознавание свойств, назначение, виды отделки, способы производства. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдать условия хранения керамических товаров.

6

4

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети керамических товаров. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

5

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале металлической посуды. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента металлической посуды. Распознавание свойств, назначение, виды отделки, способы производства. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдение условий хранения. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

6

Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале пластмассовой посуды. Её товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента пластмассовой посуды. Распознавание свойств, назначение, виды отделки, способы производства. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдение условий хранения. Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.10. Продажа культтоваров.





Содержание

12

1


Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале культтоваров. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента бумаги и картона.. Распознавание видов проклейки, назначение бумаги. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдение условий хранения бумаги и картона.

6

2

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Тема 1.11.Продажа ювелирных изделий.

Содержание

12

1


Организация рабочего места продавца непродовольственных товаров и соблюдение правил безопасности работ на рабочем месте при приемке, хранении, подготовке к продаже, размещению и выкладке в торговом зале ювелирных изделий. Их товароведная характеристика: группы, виды, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение. Распознавание ассортимента ювелирных изделий. Распознавание видов изделий, отделки, способа изготовления, способа крепления камней, видов проб. Определение качества и имеющихся дефектов. Соблюдение условий хранения ювелирных изделий.

6

2

Приемка по количеству и качеству в розничной торговой сети. Размещение на хранение в складских помещениях. Размещение и выкладка в торговом зале. Подготовка к продаже. Обслуживание и консультирование покупателей. Овладение навыками общения с покупателями: встреча покупателей, выявление спроса, консультирование о свойствах, назначении, особенностях товаров. Подсчет стоимости покупки. Отработка навыков профессионального поведения. Отработка навыков общения с покупателями и культурного обслуживания покупателей.

6

Контроль по темам

Проверочные работы

12

1

Проверочная работа за 1 семестр

6

2

Проверочная работа за 2 семестр

6


4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение учебной практики в учебно-производственных лабораториях оборудованных на базе ОУ.

Оснащение лаборатории по профессии «Продавец, контролер-кассир»:

1.Оборудование:

Весоизмерительное оборудование:

- Весы настольные циферблатные ВНЦ

- Весы электронные

Оборудование для выкладки товаров:

- Пристенные горки для выкладки товаров.

- Витрины застекленные.

- Вешала.

- Манекены.

Оборудование для выполнения практических работ:

- Столы и стулья

- Прилавки

- Стол для отмеривания ткани

2. Инструменты и приспособления:

- Портные ножницы

- Жесткий метр

- Плечики

- Лупы

3. Средства обучения:

- Наглядные пособия

- Плакаты

- Мультимедийный проектор

- Учебная доска

Паспорт КМО прилагается.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения в учебно - производственной лаборатории образовательного учреждения. Учебная практика проводится рассредоточено по дням недели с занятиями теоретического цикла.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство учебной практикой осуществляется мастерами производственного обучения. Требования к квалификации: наличие квалификационного разряда по профессии Продавец непродовольственных товаров, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, обязательная стажировка в профильных организациях не реже

1-го раза в 3 года.









5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися учебно - производственных работ, практических проверочных работ. В результате освоения тем учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся получают по учебной практике диф. зачет


Коды формируемых ПК

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1.

Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров;

Текущий контроль, наблюдение за выполнением практической работы, анализ, экспертная оценка

ПК 1.2.

Подготовка, размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании;

Текущий контроль, наблюдение за выполнением практической работы, анализ, экспертная оценка

ПК 1.3.

Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации;

Текущий контроль, наблюдение за выполнением практической работы, анализ, экспертная оценка

ПК 1.4.

Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Текущий контроль, наблюдение за выполнением практической работы, анализ, экспертная оценка

Диф. Зачет по итогам проверочной работы

Диф. зачет


© 2010-2022