Урок на тему Развертки геометрических тел. Их построение и конструирование

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Тема: «Развёртки геометрических тел. Их построение и конструирование».

Цели: 1.Дать понятие « геометрическое тело», «развёртка» геометрических

тел. Научить выполнять чертежи развёрток геометрических тел.

2. Развивать пространственное мышление, навыки практической

работы в построении и конструировании развёрток геометрических

тел.

3.Воспитать трудолюбие, терпение, художественный вкус,

аккуратность при выполнении чертежей.

Способствовать укреплению межпредметных связей с такими

дисциплинами: «Техническое творчество», «Инженерная

графика», «Основы оформительского искусства», «Художественное

конструирование».

Задачи:

  • Познакомить учащихся с группами и характерными признаками геометрических тел;

  • Закрепить знания о проецировании предметов;

  • Способствовать развитию графических навыков в построении и конструировании развёртки геометрических тел.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

Для учащихся: чертёжные инструменты и принадлежности, бумага, картон, клей, рабочая тетрадь.

Зрительный ряд: геометрические тела (куб, шар, цилиндр и т. д.),

мультимедиа (таблицы, схемы, задания), чертёжные инструменты.

Литература: С. К. Боголюбов «Задания по курсу черчения», М. 1983 г, Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение, М. 2008

Ход урока:

I. Организация начала урока.

II. Сообщение темы и целей урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами приступаем к изучению нового раздела «Развёртки поверхностей геометрических тел», познакомимся с

геометрическими телами,

закрепим знания о проецировании предметов, познакомимся с развёрткой и конструированием многогранников.

III. Изучение нового материала.

  1. Геометрические тела. Группы и признаки геометрических тел.

Перед вами опорные конспекты, которыми вы будете пользоваться в течение урока. Посмотрите и ответьте:

-Что такое геометрические тела?

(Ответы учащихся)

Назовите группы геометрических тел?

(Ответы учащихся)

Обратите внимание на эти геометрические тела.

-Демонстрация геометрических тел (куб, пирамида, цилиндр, конус)

- В чём различие пирамиды и конуса, конуса и цилиндра ?

Каждое гранное геометрическое тело имеет грани, рёбра и вершины.

Обратите внимание на слайд №3 «Элементы геометрического тела (куба)»

(показ и объяснение, 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней)

На следующем слайде «Названия элементов геометрических тел» № 4,5 вы видите другие геометрические тела ( 3 угольная призма, куб,4-х угольня призма, 6 угольная пирамида, цилиндр и конус)

- Расставьте по порядку элементы геометрических тел. (работа учащихся у доски)

2. Проецирование многогранника (куба)

КУрок на тему Развертки геометрических тел. Их построение и конструированиеаждое геометрическое тело можно проецировать. Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о проецировании куба, посмотрите на слайд №6 «Виды проецирования», ответьте на вопрос:

- Какие виды проецирования здесь изображены?(3 вида проецирования)

(Ответ у доски)

А теперь рассмотрим проецирование куба на трёх плоскостях проекций.

Демонстрация слайда №7 «Проецирование геометрического тела куба»

ЧУрок на тему Развертки геометрических тел. Их построение и конструированиетобы построить проекцию куба на плоскости, надо через вершины 1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, провести лучи перпендикулярно к плоскостям V,H,W.Точки пересечения проецирующих лучей с плоскостью проекций дадут точки, которые являются проекциями вершин куба. Некоторые проекции точек при проецировании «сливаются». Если соединим фронтальные проекции вершин куба, то получим фронтальную проекцию куба. Куб на плоскость V отобразится в виде квадрата. Стороны квадрата будут являться проекциями рёбер и граней, а сам квадрат - проекциями двух граней. Мы получили метрически определённый чертёж. Это означает, что по чертежу можно определить форму и размеры предмета. Для нанесения размеров куба используют условный знак квадрата, указывающий на то, что в основании изображённого предмета находится квадрат. Рядом со знаком ставится число, соответствующее размеру (в миллиметрах) стороны квадрата. Для простановки размеров цилиндра и конуса используют знак диаметра- /

3.Развёртки геометрических тел.

Зная, как проецировать геометрические тела, выясним вопрос о развёртках геометрических тел. Посмотрите на слайд № 8 «Развёртка геометрических тел» (определение). Проводят горизонтальную линию и на ней откладывают стороны основания- отрезки 4-3, 3- 7, 7-8, 8- 4. На перпендикулярах, проведённых из точек 4, 3, 7, 8, 4 откладывают высоту куба (60). Через точки 1, 2, 6, 5, 1 проводят прямую линию. Квадрат 2 6 7 3 является развёрткой боковой поверхности призмы. Для получения полной развёртки пристраивают к соответствующим сторонам боковой развёртки основания (верхнее и нижнее), получают развёртку поверхности куба по заданным её проекциям. Перед вами слайд №9 « Примеры развёрток многогранников и тел вращения».

3. Опережающее задание.

К сегодняшнему уроку некоторым из вас было дано опережающее задание: найти упаковочные коробки, которые соответствуют формам геометрических тел. Эти ребята продемонстрируют сейчас развёртки упаковок.

- Какое значение имеют знания о развёртках геометрических тел?

- Работа у доски.

IV. Закрепление.Практическая работа.

Знания развёрток геометрических тел необходимы вам для выполнения практического задания: «Изготовление развёртки куба и его конструирование».

Инструкция для выполнения практического задания:

1Урок на тему Развертки геометрических тел. Их построение и конструирование. Нанесение размера . В основании куба- 60 мм

2.По заданному размеру выполните развёртку предмета, используя чертёжные инструменты.

3. Работа с ножницами (Т/Б инструктаж), обработка сгибов.

4. Детали из бумаги соединяются с помощью клея, прижимая, друг к другу.

V.Подведение итогов урока.

Материал сегодняшнего урока связан с учебными дисциплинами: «Инженерная графика», «Художественное конструирование».

Выставление оценок. Д/з: закончить конструирование куба, опорный конспект. Уборка рабочих мест


© 2010-2022