• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?

Статья на тему Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?

Детальный план по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержки

Я работаю в городской неполной средней школе, которая в этом году является пилотной школой по обновленному содержанию образования. Поэтому для того чтобы активно внедрять новые методы и подходы в образовании нашей фокус-группой было создано сетевое сообщество учителей нашей школы. Цели работы сетевого сообщества: профессиональное развитие учителей, организация совместного обучения, представление и анализ результатов работы, совместное решение проблем, касающихся преобразований.

Как мы планируем обеспечить профессиональный рост учителей? Во-первых, необходимо обеспечить их теоретическими знаниями. С этой целью нами запланировано проведение в течение года обучающих семинаров, коучинг-сессий, методических практикумов-семинаров, тренингов, бесед, консультаций. Темы были определены в ходе беседы с учителями, исходя из тех вопросов, которые их интересовали (Приложение).

Во-вторых, для того чтобы оказать методическую поддержку учителям в целях их профессионального развития нами запланировано проведение коучингов и менторингов. С помощью этих методов я буду оказывать помощь учителям в поиске решений их проблем.

В-третьих, необходимой формой работы для профессионального развития и улучшения практики преподавания считаю Исследование в действии. Эта форма работы также уже активно реализуется. Членами моей фокус-группы являются учителя прошедшие уровневые курсы. На совместном заседании было принято добровольное решение о том, что каждый член фокус-группы будет проводить исследование в действии по своей теме и обязательно будет представлять результаты работы в виде методических разработок, научно-методических статей, презентаций, мастер-классов и так далее. Для того чтобы ознакомить учителей с данным методом работы и научить его грамотно реализовывать проводятся семинары, тренинги, беседы, консультации.

И в-четвертых, в целях профессионального развития учителей и усовершенствования практики преподавания в течение года будут проводиться открытые уроки и Исследование урока. Это очень важные инструменты для усовершенствования практики и обмена опытом.

Для создания единого информационного педагогического ресурса запланировано создание сайта сетевого сообщества. Здесь учителя получат возможность, знакомится с информацией, с опытом других учителей, обсуждать и решать интересующие проблемы, публиковать свои работы.

На мой взгляд, очень не просто внедрять преобразования в традиционную систему, ломать годами сложившиеся стереотипы и убеждения. Поэтому нам необходима постоянная помощь и поддержка. В связи с этим мы планируем развивать взаимодействия с родителями, с другими школами, с НИШ, с другим сетевым сообществом, с ЦПМ. Как мы будем взаимодействовать с родителями? Необходимо знакомить их с внесенными преобразованиями и результатами этих преобразований. В свою очередь учитывать их мнения, пожелания. С другими школами мы планируем проводить совместные семинары, коучинг-сессии, мастер-классы, дни открытых дверей, в целях обмена опытом. С НИШ у нас ведется уже работа: они оказывают нам методическую помощь через консультации, беседы, коучинг-сессии, тренинги, семинары и так далее. С другим сетевым сообществом тоже началась работа. Мы посещаем семинары, тренинги с коучинговым подходом и так далее проводимые в рамках этого сетевого сообщества, на февраль и на апрель запланировано проведение нами коучинг-сессии и семинара на темы «Формативное оценивание» и «Использование ИКТ». С ЦПМ я думаю, мы непосредственно связаны и всегда можем получить помощь и поддержку.

Мониторинг результатов деятельности необходим для того чтобы проанализировать и оценить результаты работы для дальнейшего планирования деятельности.

Для того чтобы удержать учителей в сетевом сообществе и привлечь других, я думаю нужно проводить мероприятия на темы, которые интересуют весь коллектив или большинство. Нужно демонстрировать успехи всему коллективу, показать, что преобразования эффективны. Активно публиковать свои работы, участвовать в различных конференциях, конкурсах, проектах (привлекать всех желающих).



Приложение

ПЛАН

работы сетевого сообщества

2015-2016 учебный год


Цели: профессиональное развитие учителей, организация совместного обучения, представление и анализ результатов работы, совместное решение проблем, касающихся преобразований.

Задачи:

  • Оказывать поддержку профессиональной деятельности учителя;

  • Предоставлять возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;

  • Внедрять новые методы и подходы в практику преподавания и обучения;

  • Повышать теоретический уровень знаний учителей;

Ожидаемые результаты для учителей: повысится профессиональный уровень знаний учителей, усовершенствуется практика преподавания.

Название мероприятия

Форма работы

Цель

Сроки

Место проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

«Новые подходы в образовании»

Семинар

Ознакомить коллектив с новыми подходами в образовании

сентябрь

школа

Лидер сетевого сообщества

Коллектив школы ознакомится с новыми подходами в образовании

2.

«Как планировать исследование в действии»

Методический практикум-семинар

Научить грамотно составлять план по исследованию в действии

сентябрь

школа

учитель Б

Учителя составят план по исследованию в действии

3.

Работа фокус-группы по исследованию в действии

Семинары

Тренинги

Беседы

Консультации

Профессиональное развитие и улучшение практики преподавания

в течение года

школа

Лидер сетевого сообщества

Учителя - члены фокус-группы будут осуществлять исследование в действии

4.

Коучинги, менторинги

Профессиональное развитие учителей

по мере необходимости

школа

Лидер сетевого сообщества

Учителя будут находить решения своих проблем

5.

Исследование урока, открытые уроки

Профессиональное развитие учителей, усовершенствование практики

в течение года

школа

Исследовательская группа учителей,

учителя не входящие в исследовательскую группу

Повысится профессиональный уровень учителей, будет усовершенствована практика

6.

Взаимодействие с родителями

Родительские собрания с новыми методами и подходами, анкетирование беседы

Информировать о внесенных преобразованиях и их результатах, учитывать их мнения и пожелания

в течение года

школа

Коллектив

Родители будут ознакомлены с преобразованиями в школе, их результатами, будут оказывать помощь

7.

Взаимодействие с сетевыми сообществами других школ

Семинары, коучинг-сессии, мастер-классы, дни открытых дверей

Обмен знаниями и опытом

в течение года

школа, школа А, школа Б,

Лидер сетевого сообщества

Рост профессионального развития через обмен знаниями и опытом

8.

Взаимодействие с НИШ

Консультации, беседы, коучинг-сессии, семинары, тренинги

Приобретение знаний и опыта

в течение года

школа, НИШ

Лидер сетевого сообщества

Рост профессионального развития, усовершенствование практики преподавания

9.

Взаимодействие с координирующим сетевым сообществом

семинары, тренинги с коучинговым подходом, коучинг-сессии и т.д. (согласно плану)

Обмен знаниями и опытом

в течение года

базовая школа координирующего сетевого сообщества

Лидер сетевого сообщества

Рост профессионального развития, усовершенствование практики преподавания

10.

Взаимодействие с ЦПМ

Консультации

Приобретение знаний, методической помощи

в течение года

школа,

ЦПМ

Лидер сетевого сообщества

Рост профессиональных знаний

11.

«Активные стратегии обучения»

Тренинг

Ознакомить учителей с активными стратегиями обучения

октябрь

школа

учитель Б

Учителя ознакомятся с активными стратегиями обучения, и будут внедрять их в свою практику преподавания

12.

«Критериальное оценивание»

Методический семинар

Рассказать, как осуществляется критериальное оценивание

октябрь

школа

учитель В

Учителя узнают, как осуществлять критериальное оценивание и будут применять в своей практике

13.

Создание сайта

Создание единого информационного педагогического ресурса

ноябрь

школа

Учитель-модератор

Будет создан сайт

14.

«Как осуществлять формативное оценивание»

Коучинг-сессия

Объяснить, как осуществляется формативное оценивание

ноябрь

школа

Учитель Б

Учителя узнают, как осуществлять формативное оценивание и будут применять в своей практике

15.

«Как в процессе преподавания учитывать возрастные особенности учеников»

Коучинг-сессия

Объяснить, как в процессе преподавания учитывать возрастные особенности учеников

декабрь

школа

Учитель Г

Учителя узнают, как в процессе преподавания учитывать возрастные особенности учеников

16.

«Обучение талантливых и одаренных учеников»

Методический семинар

Ознакомить учителей с данным модулем и поделиться опытом

январь

школа

Учитель Д

Учителя ознакомятся с модулем и опытом работы учителя

17.

«Обучение критическому мышлению»

Тренинг

Ознакомить учителей с данным модулем и поделиться опытом

февраль

школа

Учитель Е

Учителя ознакомятся с модулем и опытом работы учителя

18.

«Диалогическое обучение»

Методический практикум-семинар

Ознакомить учителей с данным модулем и поделиться опытом

март

школа

Учитель Ж

Учителя ознакомятся с модулем и опытом работы учителя

19.

«Как научить детей рефлексии»

Коучинг-сессия

Рассказать, как можно научить детей рефлексии и поделиться опытом

апрель

школа

Учитель З

Учителя узнают, как можно научить детей рефлексии и ознакомятся с опытом работы учителя

20.

Мониторинг результатов деятельности сетевого сообщества

Круглый стол

Оценить результативность работы сетевого сообщества

январь

май

школа

Лидер сетевого сообщества

Членами сетевого сообщества будут проанализированы и оценены результаты работы


2


© 2010-2022