- Преподавателю
- Другое
- Статья на тему Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
Статья на тему Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиева А.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
Детальный план по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержки
Я работаю в городской неполной средней школе, которая в этом году является пилотной школой по обновленному содержанию образования. Поэтому для того чтобы активно внедрять новые методы и подходы в образовании нашей фокус-группой было создано сетевое сообщество учителей нашей школы. Цели работы сетевого сообщества: профессиональное развитие учителей, организация совместного обучения, представление и анализ результатов работы, совместное решение проблем, касающихся преобразований.
Как мы планируем обеспечить профессиональный рост учителей? Во-первых, необходимо обеспечить их теоретическими знаниями. С этой целью нами запланировано проведение в течение года обучающих семинаров, коучинг-сессий, методических практикумов-семинаров, тренингов, бесед, консультаций. Темы были определены в ходе беседы с учителями, исходя из тех вопросов, которые их интересовали (Приложение).
Во-вторых, для того чтобы оказать методическую поддержку учителям в целях их профессионального развития нами запланировано проведение коучингов и менторингов. С помощью этих методов я буду оказывать помощь учителям в поиске решений их проблем.
В-третьих, необходимой формой работы для профессионального развития и улучшения практики преподавания считаю Исследование в действии. Эта форма работы также уже активно реализуется. Членами моей фокус-группы являются учителя прошедшие уровневые курсы. На совместном заседании было принято добровольное решение о том, что каждый член фокус-группы будет проводить исследование в действии по своей теме и обязательно будет представлять результаты работы в виде методических разработок, научно-методических статей, презентаций, мастер-классов и так далее. Для того чтобы ознакомить учителей с данным методом работы и научить его грамотно реализовывать проводятся семинары, тренинги, беседы, консультации.
И в-четвертых, в целях профессионального развития учителей и усовершенствования практики преподавания в течение года будут проводиться открытые уроки и Исследование урока. Это очень важные инструменты для усовершенствования практики и обмена опытом.
Для создания единого информационного педагогического ресурса запланировано создание сайта сетевого сообщества. Здесь учителя получат возможность, знакомится с информацией, с опытом других учителей, обсуждать и решать интересующие проблемы, публиковать свои работы.
На мой взгляд, очень не просто внедрять преобразования в традиционную систему, ломать годами сложившиеся стереотипы и убеждения. Поэтому нам необходима постоянная помощь и поддержка. В связи с этим мы планируем развивать взаимодействия с родителями, с другими школами, с НИШ, с другим сетевым сообществом, с ЦПМ. Как мы будем взаимодействовать с родителями? Необходимо знакомить их с внесенными преобразованиями и результатами этих преобразований. В свою очередь учитывать их мнения, пожелания. С другими школами мы планируем проводить совместные семинары, коучинг-сессии, мастер-классы, дни открытых дверей, в целях обмена опытом. С НИШ у нас ведется уже работа: они оказывают нам методическую помощь через консультации, беседы, коучинг-сессии, тренинги, семинары и так далее. С другим сетевым сообществом тоже началась работа. Мы посещаем семинары, тренинги с коучинговым подходом и так далее проводимые в рамках этого сетевого сообщества, на февраль и на апрель запланировано проведение нами коучинг-сессии и семинара на темы «Формативное оценивание» и «Использование ИКТ». С ЦПМ я думаю, мы непосредственно связаны и всегда можем получить помощь и поддержку.
Мониторинг результатов деятельности необходим для того чтобы проанализировать и оценить результаты работы для дальнейшего планирования деятельности.
Для того чтобы удержать учителей в сетевом сообществе и привлечь других, я думаю нужно проводить мероприятия на темы, которые интересуют весь коллектив или большинство. Нужно демонстрировать успехи всему коллективу, показать, что преобразования эффективны. Активно публиковать свои работы, участвовать в различных конференциях, конкурсах, проектах (привлекать всех желающих).
Приложение
ПЛАН
работы сетевого сообщества
2015-2016 учебный год
Цели: профессиональное развитие учителей, организация совместного обучения, представление и анализ результатов работы, совместное решение проблем, касающихся преобразований.
Задачи:
-
Оказывать поддержку профессиональной деятельности учителя;
-
Предоставлять возможность самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
-
Внедрять новые методы и подходы в практику преподавания и обучения;
-
Повышать теоретический уровень знаний учителей;
Ожидаемые результаты для учителей: повысится профессиональный уровень знаний учителей, усовершенствуется практика преподавания.
№
Название мероприятия
Форма работы
Цель
Сроки
Место проведения
Ответственные
Ожидаемый результат
1.
«Новые подходы в образовании»
Семинар
Ознакомить коллектив с новыми подходами в образовании
сентябрь
школа
Лидер сетевого сообщества
Коллектив школы ознакомится с новыми подходами в образовании
2.
«Как планировать исследование в действии»
Методический практикум-семинар
Научить грамотно составлять план по исследованию в действии
сентябрь
школа
учитель Б
Учителя составят план по исследованию в действии
3.
Работа фокус-группы по исследованию в действии
Семинары
Тренинги
Беседы
Консультации
Профессиональное развитие и улучшение практики преподавания
в течение года
школа
Лидер сетевого сообщества
Учителя - члены фокус-группы будут осуществлять исследование в действии
4.
Коучинги, менторинги
Профессиональное развитие учителей
по мере необходимости
школа
Лидер сетевого сообщества
Учителя будут находить решения своих проблем
5.
Исследование урока, открытые уроки
Профессиональное развитие учителей, усовершенствование практики
в течение года
школа
Исследовательская группа учителей,
учителя не входящие в исследовательскую группу
Повысится профессиональный уровень учителей, будет усовершенствована практика
6.
Взаимодействие с родителями
Родительские собрания с новыми методами и подходами, анкетирование беседы
Информировать о внесенных преобразованиях и их результатах, учитывать их мнения и пожелания
в течение года
школа
Коллектив
Родители будут ознакомлены с преобразованиями в школе, их результатами, будут оказывать помощь
7.
Взаимодействие с сетевыми сообществами других школ
Семинары, коучинг-сессии, мастер-классы, дни открытых дверей
Обмен знаниями и опытом
в течение года
школа, школа А, школа Б,
Лидер сетевого сообщества
Рост профессионального развития через обмен знаниями и опытом
8.
Взаимодействие с НИШ
Консультации, беседы, коучинг-сессии, семинары, тренинги
Приобретение знаний и опыта
в течение года
школа, НИШ
Лидер сетевого сообщества
Рост профессионального развития, усовершенствование практики преподавания
9.
Взаимодействие с координирующим сетевым сообществом
семинары, тренинги с коучинговым подходом, коучинг-сессии и т.д. (согласно плану)
Обмен знаниями и опытом
в течение года
базовая школа координирующего сетевого сообщества
Лидер сетевого сообщества
Рост профессионального развития, усовершенствование практики преподавания
10.
Взаимодействие с ЦПМ
Консультации
Приобретение знаний, методической помощи
в течение года
школа,
ЦПМ
Лидер сетевого сообщества
Рост профессиональных знаний
11.
«Активные стратегии обучения»
Тренинг
Ознакомить учителей с активными стратегиями обучения
октябрь
школа
учитель Б
Учителя ознакомятся с активными стратегиями обучения, и будут внедрять их в свою практику преподавания
12.
«Критериальное оценивание»
Методический семинар
Рассказать, как осуществляется критериальное оценивание
октябрь
школа
учитель В
Учителя узнают, как осуществлять критериальное оценивание и будут применять в своей практике
13.
Создание сайта
Создание единого информационного педагогического ресурса
ноябрь
школа
Учитель-модератор
Будет создан сайт
14.
«Как осуществлять формативное оценивание»
Коучинг-сессия
Объяснить, как осуществляется формативное оценивание
ноябрь
школа
Учитель Б
Учителя узнают, как осуществлять формативное оценивание и будут применять в своей практике
15.
«Как в процессе преподавания учитывать возрастные особенности учеников»
Коучинг-сессия
Объяснить, как в процессе преподавания учитывать возрастные особенности учеников
декабрь
школа
Учитель Г
Учителя узнают, как в процессе преподавания учитывать возрастные особенности учеников
16.
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
Методический семинар
Ознакомить учителей с данным модулем и поделиться опытом
январь
школа
Учитель Д
Учителя ознакомятся с модулем и опытом работы учителя
17.
«Обучение критическому мышлению»
Тренинг
Ознакомить учителей с данным модулем и поделиться опытом
февраль
школа
Учитель Е
Учителя ознакомятся с модулем и опытом работы учителя
18.
«Диалогическое обучение»
Методический практикум-семинар
Ознакомить учителей с данным модулем и поделиться опытом
март
школа
Учитель Ж
Учителя ознакомятся с модулем и опытом работы учителя
19.
«Как научить детей рефлексии»
Коучинг-сессия
Рассказать, как можно научить детей рефлексии и поделиться опытом
апрель
школа
Учитель З
Учителя узнают, как можно научить детей рефлексии и ознакомятся с опытом работы учителя
20.
Мониторинг результатов деятельности сетевого сообщества
Круглый стол
Оценить результативность работы сетевого сообщества
январь
май
школа
Лидер сетевого сообщества
Членами сетевого сообщества будут проанализированы и оценены результаты работы
2