Разработка плана работы Родительского клуба

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка плана работы «Родительского клуба» на 2015 - 2016 учебный год.


Пояснительная записка

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии - «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.

Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, врач, др., однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.

Задачи Клуба:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;

  • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;

  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;

  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;

  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;

  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Виды деятельности Клуба:

1. Совместные акции и дела

1.2 Первое собрание клуба. Тема: " Увлечения, хобби, интересы семей класса с ОВЗ":

- выставка увлечений и достижений детей (поделки, коллекции. фото);
- изготовление семейных фотоколлажей и рассказ каждой семьи о своих увлечениях, отдыхе;
- выставка семейных стендов, сопровождаемая рассказом родителей (увлечение фотографией, вышивкой, шитьем, рисунками и пр.);
- создание коллективного коллажа пожеланий от каждой семьи другим семьям;
- чаепитие.

1.2. Второе собрание клуба Тема: "Генеалогическое древо нашего класса"

- выступление председателя клуба по итогам работы за год;
- поздравления семьям , в которых появился новорожденный;
- вручение благодарностей самым активным членам клуба;
- создание генеалогического древа класса ( семья -веточка дерева, семья представлена маленьким отдельным фото каждого члена семьи, сопровождаемым пояснением);
- чаепитие.

2. Психолого-педагогическая подготовка родителей

2.1.консультации родителей у школьного психолога.
2.2.выступление психолога на родительских собраниях на темы "Воспитание в семье и школе детей имеющих проблемы в здоровье", " Психологический комфорт в семье и школе"

3. Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей

- диагностика детского коллектива на начало учебного года;
- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями в классе;
- диагностика детского коллектива на конец учебного года.

Привлечение специалистов:

  • учитель-логопед,

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель,

  • воспитатели, медицинские работники.

Критериями эффективности модели консультационного пункта являются: востребованность предоставляемых услуг, оказание квалифицированной помощи детям с ОВЗ, педагогическая просвещенность родителей детей с ОВЗ;

Особенность организации работы специалистов:

  • ранняя диагностика и профилактика отклонений в развитии ребенка;

  • индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ с учетом структуры дефекта, его возможностей и способностей;

  • повышение роли семьи в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ;

  • индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ ориентирован на структуру его дефекта, где учреждение должно подстроиться под ребенка, а не наоборот, когда ребенок должен подчиниться общей системе обучения и воспитания.

Результатом работы специалистов является:

  • создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;

  • предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-ориентированной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его оптимальному развитию и адаптации в обществе.

Прогнозируемые результаты:

Дети:


  • позитивная адаптация к условиям ДОУ;

  • динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно - развивающую работу;

  • эффективное формирование нарушенных функций;

  • развитие личности ребенка, развитие навыков общения;

  • приобретение социального опыта

Родители:

  • информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;

  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;

  • адекватности установок в отношении перспектив ребенка;

  • информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;

  • гармонизации детско-родительских отношений;

  • увеличение количества родителей, вовлеченных в коррекционный процесс, в качестве активных его участников.





© 2010-2022