Индивидуальная образовательная рабочая программа

Данная рабочая программа содержит учебную деятельность учащегося находящегося на домашнем обучении по всем общеобразовательным дисциплинам. Для каждого предмета расписано подробно тематическое планирование. В пояснительной записке подробно описаны особенности ребёнка, нормативная база на которую непосредственно опирались при написании рабочей программы. Также программа содержит список литературы.
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Полевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»






Индивидуальная образовательная рабочая программа

Ученика 4 класса (домашнее обучение)





Учитель

Горшкова Елена Александровна























г.Полевской 2014 г

Пояснительная записка.

Индивидуальная образовательная программа по обучению на дому ученика 4 - го класса…………… ГКОУ СО «Полевская СКОШИ»

Сведения о нормативно - правовой базе:

Программа по предметам составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 17.07.2009 года, ст.32 п. 6, ст.9, ст. 17 п.2; с уставом ОУ (утверждённым приказом министерства образования и профессионального образования Свердловской области от 12.08.11. № 39 -д); с образовательной программой ГКОУ СО «Полевская СКОШИ».

….. имеет статус «ребёнок - инвалид». Ребёнок находится на полном государственном обеспечении в детском доме.

…….мальчик с большими особенностями общения и обучения. Из видов деятельности он выбирает те, что ему нравятся, и контактирует с узким кругом людей. В процессе проведения занятий необходимо подстраиваться под его индивидуальный ритм и вести обучение. У мальчика высокая утомляемость, неусидчивость, низкая концентрация внимания (сложно сконцентрировать и удерживать внимание на каком - то виде деятельности, часто отвлекается на посторонние предметы или звуки). Ведущий вид памяти - зрительная. Хорошо развита кратковременная память, долговременная память снижена. Недоразвита познавательная деятельность с его процессами анализа и синтеза. Операции сравнения сохранны. Наглядно - действенное мышление ниже среднего. Восприятия формы, цвета, размера сформированы. Работоспособность снижена. Эмоционально - волевая сфера не стабильная резкие перепады настроения. Мелкая моторика развита слабо.

Все учебные предметы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы. Обучение направлено на решение вопроса развития речи, как её регулирующей, так и коммуникативной функций. Обучение пониманию обращённой речи, выполнение несложных инструкций и указаний взрослого, учителя.

Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:

  • Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребёнка;

  • Включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной допрофессиональный труд;

  • Расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

  • Формирование на доступном уровне простейших навыков счёта, чтения, письма, знаний о природе, и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности

  • Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Большое значение для обучения и воспитания, учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, развития их эмоционально - волевой рисование, музыка и ритмика. На уроках рисования, ритмики развиваются координация движений, общая, мелкая моторика. Ребёнок учится различать основные цвета, их оттенки, видеть красивое, эмоционально воспринимать его. Благотворно воздействует на них музыка (грустная, весёлая), игра на простейших музыкальных инструментах.

Трудовое обучение имеет немаловажное значение для формирования у учащихся элементарных навыков самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.

Осуществление по предметам «Чтение, письмо, математика» будет осуществляться дублирование программы 2,3 класса с некоторым дополнением, исходя из того, что мальчик не усвоил эту программу. По письму следует продолжить работу по написанию букв по обводке и образцу, используя тетради по прописи. По чтению изучение и повторение букв алфавита.

На всех уроках прослеживается межпредметная связь.Рисование, развитие речи и коммуникации, ОБЖ тесно связаны с окружающим миром.

Цели и задачи обучения:

  1. Мотивировать к получению знаний

  2. Охватывать все учебные предметы и пройти выбранные темы

  3. Развивать навыки общения и культурно - гигиенических навыков

  4. Способствовать адекватному вхождению в социум.

Также на всех занятиях прослеживается решение задач, записанных в Образовательной программе школы:


  • Формирование общей культуры личности (культура речи, правовая культура, информационная культура);

  • Обеспечение условий сохраняющих физическое, психическое. Социальное здоровье.

Сроки реализации программы 2014 - 2015 уч. год

Методы и приёмы коррекционной работы:

  • Предметно - манипулятивная деятельность;

  • Игра;

  • Практическая деятельность;

  • Проналгированная деятельность

В результате прохождения темы будут проведены индивидуальные проверочные работы.

Применяется учебный инструментарий:

  1. Букварь В.В.Воронкова, И.В. Касамыткина - учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2002 год.

  2. Русский язык: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ В.В.Воронкова. - М.:гаманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.

  3. Окружающий мир. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (2,3,4 классы)

  4. Математика. Учебник для 1 класса вспомогательной школы. А.А.Хилко. Москва «Просвещение» 1992.

  5. Дидактические игры.

  6. Учебные фильмы.

  7. Компьютерные - познавательные игры (чтение, письмо, ручной труд, окружающий мир).

  8. Подборка видеоматериалов.

  9. Подборка аудиоматериалов.

Тематическое планирование по предмету«ОБЖ»

(1 час в 2 нед., 34 уч. нед. 17 часов)

№ п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Введение понятий: полезно-вредно

1

2

Введение понятий: опасно-безопасно

1

3

Безопасность в помещении

1

4

Безопасность в доме (правила поведения дома)

1

5

Детские шалости с огнём

1

6

«01»

1

7

Электроприборы

1

8

«02»

1

9

«03»

1

10

«04»

1

11

Электроприборы

1

12

Газ, вода

1

13

Колющие, режущие инструменты

1

14

Средства бытовой химии

1

15

Пешеходный переход

1

16

Практическая работа. Переход улицы

1

17

Путь в школу и домой

1









Тематическое планирование по предмету«Рисование»

(1 час в 2 нед., 34 уч. нед., 17 час.)

№ п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

«Осень»

1

2

Рисование с натуры осенних листьев

1

3

Лепка «Овощи»

1

4

Рисование с натуры (яблоко, груша, морковь)

1

5

Штриховка

1

6

Аппликация. Фрукты.

1

7

Транспорт (спецмашины)

1

8

Рисование по образцу пройденных букв

1

9

Аппликация. Составление рисунка для коврика

1

10

Рисование на тему «Зима».

1

11

Аппликация «Ёжик»

1

12

Лепка «Птицы на кормушке»

1

13

Работа с природным материалом

1

14

Разрывание бумаги по сгибу

1

15

Вырезание изображений симметричного строения

1

16

Декоративное рисование. Роспись «Козлика»

1

17

Рисование «Весёлое лето»

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

  1. Правильно размещать изображение на листе бумаги

  2. Рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры, предметы

  3. Слушать объяснения учителя

  4. Рисовать по обводке, с помощью трафарета, шаблона и самостоятельно изображать растительные узоры, предметы.

  5. Аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур, подбирая цвета, соответствующие натуре










Тематическое планирование по предмету

«Физическая культура»

(1 час в 2 нед., 34 уч. нед., 17 час.)


№ п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Повороты на месте (направо, налево) под счёт. Выполнении команд «Шире шаг!»

1

2

Комплекс упражнений с малым мячом

1

3

Перекаты в группировке. Из положения лёжа на спине «мостик».

1

4

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз

1

5

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет

1

6

Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки

1

7

Лыжи. Передвижение скользящим шагом по лыжне.

1

8

Передвижение скользящим шагом по лыжне

1

9

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд

1

10

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную цель

1

11

Метание малого мяча левой, правой рукой в вертикальную цель (баскетбольный щит).

1

12

Дозирование силы удара мяча об пол (до колен, до пояса, до плеч).

1

13

Прыжки в глубину из положения приседа

1

14

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предметов с пола в положении приседа.

1

15

Комплекс упражнений с обручем.

1

16

Комплекс упражнений со скакалками

1

17

Прыжки на скакалке

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен знать:

1. Правила безопасной переноски лыж; лыжных палок;

2. Правила безопасной ходьбы по скамейке; безопасного лазанья по гимнастической стенке;

3. Названия спортивного инвентаря и оборудования (мяч, обруч, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, лыжи, лыжные палки).


Учащийся должен уметь:

1. Передвигаться на лыжах ступающим , скользящим шагом с палками и без палок;

2. Переносить лыжи;

3. Ходить по гимнастической скамейке с предметами, на носках с различным движением рук;

4. Метать мяч в вертикальную цель;

5. Прыгать через скакалку двумя ногами;

6. Произвольно лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.


















Тематическое планирование по предмету«Математика»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)

№ п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Повторение пройденного материала

1

2

Геометрические фигуры

1

3

Написание цифр

1

4

Сравнение чисел и предметных множеств (из 1-2 элементов)

1

5

Сложение в пределах 2. Знак сложения «+»

1

6

Контрольная работа

1

7

Запись и решение примера 1+1=

1

8

Сравнение чисел

1

9

Вычитание в пределах 2. Знак вычитания «-

1

10

Запись и решение примера 2-1=

1

11

Прямая линия. Тестирование «Число и цифра 2. Арифметические действия с ней»

1

12

Число и цифра 3. Соответствие количества и цифры.

1

13

Числовой ряд 1,2,3. Место числа в ряду

1

14

Порядковое числительное «третий». Линейка. Черчение прямой линии с помощью линейки

1

15

Сравнение и уравнивание чисел и предметных множеств.

1

16

Состав числа 3.

1

17

Сложение в пределах 3. Знак сложения «+».

1

18

Запись и решение примеров на сложение в пределах 3.

1

19

Вычитание в пределах 3. Знак вычитания «-

1

20

Запись и решение примеров на вычитание в пределах 3. Кривая линия.

1

21

Число и цифра 0.

Соответствие количества и цифры.

1

22

Действия с числом «0».

1

23

Число и цифра 4. Соответствие количества и цифры.

1

24

Числовой ряд 1,2,3,4. Место числа в ряду.

1

25

Порядковое числительное «четвёртый». Предыдущее и последующее число. Построение прямой через одну точку.

1

26

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 4.

1

27

Составление и решение задач на нахождение разности.

Построение прямой через две точки.

1

28

Решение примеров и задач на нахождение суммы и разности

1

29

Число и цифра 5.

Число и цифра 5. Порядковое числительное

1

30

Числовой ряд 1,2,3,4,5. Предыдущее и последующее числа.

1

31

Состав числа 5.

Отрезок.

1

32

Сложение и вычитание в пределах 5. Монета: 5 к. Размен монеты (по 1 к.).

1

33

Составление и решение простых задач на нахождение суммы и разности. Сравнение прямой и отрезка.

1

34

Контрольная работа по теме «Нумерация и арифметические действия в пределах 5».

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен знать:

1 .Количественные числительные 1,2,3,4,5;

2. Порядковые числительные «первый», «второй», «третий», «четвёртый», «пятый»;

3. Линии - прямую, кривую;

4. Отрезок.


Учащийся должен уметь:


1. Читать, записывать, откладывать на счётах в пределах 5;

2. Присчитывать по одному в пределах 5;

3. Сравнивать предметные множества в пределах 5;

4. Находить место числа в числовом ряду;

5. Соотносить количество предметов с цифрой;

6. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5 с использованием счётного материала;

7. Чертить прямую линию по линейке;

8. Чертить отрезок по линейке.




Тематическое планирование по предмету «Графика и письмо»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)


№ п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Повторение пройденного материала

1

2

Пишем с наклоном (задания из тетради с прописями)

1

3

Пропись элементов букв

1

4

Письмо строчных букв

1

5

Письмо строчной и прописной буквы Оо

1

6

Контрольная работа

1

7

Звуко-буквенный анализ и письмо слога ом.

1

8

Звуко-буквенный анализ и письмо слога мо

1

9

Сравнительный звуко-буквенный анализ и письмо слогов ом -мо.

1

10

Упражнения в составлении и списывании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо.

1

11

Письмо прописной буквы с.

1

12

Письмо строчной буквы С.

1

13

Звуко-буквенный анализ и письмо слогов ас - са.

1

14

Запись слова о-са

1

15

Запись слова са - ма

1

16

Письмо прописной буквы х

1

17

Письмо строчной буквы Х

1

18

Звуко-буквенный анализ и письмо слогов ах - ха., ох - хо

1

19

Письмо слов у - ха, у - хо

1

20

Списывание с письменного текста слов с изученными буквами

1

21

Письмо строчной и прописной буквы Шш

1

22

Звуко-буквенный анализ и письмо слогов аш-ша, уш-шу

1

23

Письмо строчной и прописной буквы Лл

1

24

Звуко-буквенный анализ и письмо слогов ал,ул, ол

1

25

Звуко-буквенный анализ и письмо слогов ла,ло,лу

1

26

Письмо слов сам, сом, лом

1

27

Списывание слов с письменного текста слов с буквой Л

1

28

Письмо буквы ы

1

29

Звуко-буквенный анализ и письмо слов с буквой ы

1

30

Письмо под диктовку изученных букв.

1

31

Письмо строчной буквы н

1

32

Звуко-буквенный анализ и письмо слов с буквой н

1

33

Звуко-буквенный анализ и письмо слогов с буквой р

1

34

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Контрольная работа за год.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

1. Писать прописные буквы а,о,у,с,м,х,ы,ш,н,л,р;

2. Правильно выполнять соединение двух прописных букв;

3. Списывать рукописные буквы и слоги;

4. Списывать с печатных букв прописными;

5. Писать под диктовку буквы а,у,о,с,м, (с опорой на зрительный образ буквы);

6. Работать в тетради.















Тематическое планирование по предмету«Чтение»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)

№ п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Повторение пройденного материала

1

2

Буквы А,У,М. Слова ау, уа

1

3

Слог ам,ум. Звуко-буквенный анализ.

1

4

Слоги му,ма. Звуко-буквенный анализ слов.

1

5

Звуки и буквы

Звук и буква О.

Выделение звука (о). Слова, которые начинаются со звука ‹ о ›. Чтение буквы Оо

1

6

Составление и чтение слога ом. Звуко-буквенный анализ.

1

7

Звук и буква С.

Выделение звука ‹ с ›. Знакомство и чтение буквыСс. Слова, которые начинаются со звука ‹с›.

1

8

Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус.

1

9

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов ас-са, ус -су, ос-со.

1

10

Составление, чтение предложения со словом о-са. (Ма-ма, о-са!)

1

11

Слово са-ма. Составление, чтение и звуко-буквенный анализ

1

12

Чтение слогов, слов и предложений с выученными буквами

1

13

Звук и буква Х.

Выделение звука ‹ х › . Знакомство и чтение буквы Хх. Слова, которые начинаются с буквы Хх.

1

14

Образование и чтение обратных слогов ах, ух, ох.

1

15

Образование и чтение прямых открытых слогов ха-хо.

1

16

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов ах-ха, ох- хо.

1

17

Слова у-ха, у-хо. Сравнительный звуко-буквенный анализ слов.

1

18

Чтение предложений с данными словами.( Ах, у-ха! Ох, у-хо!)

1

19

Образование и чтение слов из усвоенных слогов и предложений с ними.

1

20

Звук и буква Ш.

Выделение звука (ш). Знакомство и чтение буквы Шш. Слова, которые начинаются с буквы Шш.

1

21

Образование и чтение обратных слогов аш,ош,уш.

1

22

Звук и буква Л.

Выделение звука (л). Знакомство и чтение буквы Лл. Слова, которые начинаются с буквы Л.

1

23

Образование и чтение прямых открытых слогов ла,ло,лу.

1

24

Звук и буква Н.

Выделение звука (н). Знакомство и чтение буквы Нн. Слова, которые начинаются с буквы Н.

1

25

Образование и чтение обратных слогов ан,ун,он,ын

1

26

Чтение слов с изученными слоговыми структурами

1

27

Слова, состоящие из одного закрытого слога (сон, нос, наш).

1

28

Предложения со словами с буквой Н

1

29

Звук и буква Р.

Выделение звука (р). Знакомство и чтение буквы Рр. Слова, которые начинаются с буквы Р.

1

30

Образование и чтение обратных слогов ар,ор,ур,ыр

1

31

Образование и чтение прямых открытых слогов ра,ро,ру,ры

1

32

Слова, состоящие из одного закрытого слога (сор,сыр,шар)

1

33

Чтение слов с буквами Р - Л, Предложений с ними.

1

34

Повторение .Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен знать:

1. Буквы а,у,о,ы.с,м,х,ш,л,н,р;

2. Наизусть короткое стихотворение, разученное с голоса учителя.

Учащийся должен уметь:

1. Различать изученные звуки на слух;

2. Анализировать слоги и слова по звуковому составу;

3. Составлять слова и слоги из букв разрезной азбуки;

4. Плавно читать слоги, двусложные слова с изученными буквами;

5. Отвечать на вопросы по иллюстрациям к тексту.

Тематическое планирование по предмету«Окружающий мир»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)


№п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Окружающий нас мир

1

2

Природа нашей местности, вокруг нас

1

3

Сад, огород, почва

1

4

Воздух

1

5

Вода в природе, свойства воды, значение воды

1

6

Домашние животные и дикие животные

1

7

Мир растений и его разнообразие

1

8

Хвойные деревья

1

9

Травы

1

10

Кустарники

1

11

Мхи, грибы

1

12

Водоросли

1

13

Наблюдения в природе

1

14

Комнатные растения. Уход за ними

1

15

Органы растений: корень, стебель, лист, цветок, плод

1

16

Проращивание растений из семян. Наблюдение

1

17

Кактус, георгин

1

18

Сравнение листьев по форме, цвету, величине

1

19

Наблюдение за изменениями в жизни растений

1

20

Парк

1

21

Осадки

1

22

Сезонные изменения в природе

1

23

Фрукты. Сравнение по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу.

1

24

Овощи. Сравнение по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу.

1

25

Ягоды. Сравнение по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу.

1

26

Смена времён года.

1

27

Наблюдение за набуханием почек в природе.

1

28

Лес весной.

1

29

Игра: «Что лишнее?»

1

30

Режим школьника

1

31

Охрана здоровья

1

32

Одежда, обувь. Уход за одеждой и обувью.

1

33

Экскурсия.

1

34

Закрепление пройденного материала.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:


  1. Правильно называть изученные объекты и явления.

  2. Сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3 растения, наиболее распространённых в данной местности, различать ягоды, грибы, орехи.

  3. Сравнивать домашних, диких животных и птиц; описывать их повадки.

  4. Соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод.

  5. Соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний.

  6. Соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений.

  7. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных,человека.


















Тематическое планирование по предмету

«Самообслуживание и гигиена»

(1 час в 2 нед., 34 уч. нед., 17 час.)

№п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Покажи и назови части тела

1

2

Повторение о предметах санитарии и гигиены

1

3

Развешивание одежды на вешалки

1

4

Чистка брюк щёткой

1

5

Виды обуви

1

6

Уход за обувью

1

7

Внешний вид

1

8

Шнуровка ботинок (завязывание и развязывание шнурка)

1

9

Уборка в комнате

1

10

Сведения об иглах. Повторение техники безопасности при работе с ручной иглой

1

11

Работа с иглой.

1

12

Понятие о простых швах. Шитьё по проколам

1

13

Уход за комнатными цветами

1

14

Знакомство с кухней и кухонной посудой

1

15

Техника безопасности при приготовление пищи

1

16

Режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин

1

17

Закрепление пройденного материала

1


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

  1. Привить основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта

  2. Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи щёткой

  3. Мыть руки перед едой

  4. Уметь заправлять постель









Тематическое планирование по предмету «Музыка, пение»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)



№п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: балалайка.

1

2

Слушание музыки П.Чайковского. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

1

3

Обучение игре на металлофоне.

1

4

Разучивание песни «Снежная песенка». Музыка Д.Львова-Компанейца, слова С.Богомазова

1

5

Исполнение песни «Снежная песенка» с игрой на металлофоне.

1

6

Слушание музыки

1

7

Закрепление певческих навыков и умений на знакомом материале.

1

8

Дидактическая игра «Запомни и воспроизведи»

1

9

Громко - тихо

1

10

Музыкальные воспроизведения: маршевые, танцевальные, весёлые, грустные.

1

11

Отбивание ритма.

1

12

Разучивание песни «Сорока - сорока», русс.народная песня обр. Т.Папаптенко.

1

13

«Три подружки» (слушаем разнохарактерную музыку - плакса, злюка, резвушка).

1

14

Танец с воздушными шариками.

1

15

Знакомство с музыкальным инструментом - ложка.

1

16

Игра «Догадайся, кто поёт», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Гангова.

1

17

Игровые песни.

1

18

Слушаем звуки нас окружающие.

1

19

«Андрей - воробей», русская народная прибаутка, обр. Тиличеевой.

1

20

«Кулачки и ладошки», муз. Тиличеевой, сл. Ю.Островского.

1

21

Игра «Не опоздай»

1

22

Умеренный и быстрый темп.

1

23

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: труба.

1

24

Слушание музыки П.Чайковского. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

1

25

Игра на металлофоне.

1

26

Разучивание песни «Кашалотик». Музыка Р. Паулса, слова И.Резника.

1

27

Исполнении песни «Кашалотик» с игрой на металлофоне.

1

28

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: саксофон.

1

29

Слушание музыки К.Сен-Санса. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1

30

Обучение игре на ударно-шумовом инструменте: треугольнике.

1

31

Разучивание песни «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского

1

32

Исполнение песни «Голубой вагон» с игрой на треугольнике

1

33

Сравнительный анализ прослушанных за год произведений.

1

34

Выступление перед детьми своей группы.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:


Учащийся должен знать:

1. Высокие и низкие, долгие и короткие ноты;

2. Музыкальные инструменты и их звучание (балалайка, саксофон, треугольник);

3. Характер и содержание музыкальных произведений.



Учащийся должен уметь:

1. Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

2. Выразительно и эмоционально исполнять выученные песни;

3. Начинать и заканчивать песню одновременно с музыкой.







Тематическое планирование по предмету

«Предметно - практическая деятельность».

(1 час в 2 нед., 34 уч. нед., 17 час.)

№п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Повторение пройденного материала.

1

2

Учить фиксировать взгляд на предмете.

1

3

Учить наблюдать за предметом, перемещаемым по горизонтали (вправо-влево)

1

4

Учить наблюдать за предметом, перемещаемым от уровня лба до уровня груди.

1

5

Учить удерживать в руке мелкие предметы выполнять с ними простые манипуляции ( бросать)

1

6

Учить тянуть предметы за ленту (правой рукой левой рукой).

1

7

Учить сгребать мелкие игрушки в коробку, ведро.

1

8

Упражнение для кистей рук: переливание воды с помощью губки.

1

9

Упражнение для кистей рук ложкой пересыпать фасоль из одной ёмкости в другую.

1

10

Упражнение для пальцев рук. Дидактические игры с прищепками.

1

11

Учить перелистывать толстые страницы книг с картинками.

1

12

Массаж рук.

1

13

Пальчиковые игры

1

14

Выполнение пассивных движений под детские речевки.

1

15/16

Формирование кинетической основы движений пальцев: игры с пирамидками,

матрёшками.

2

17

Подведение итогов.

1










Тематическое планирование по предмету

«Музыкально - ритмические занятия»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)

№п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией. Шаг на носках.

1

2

Шаг польки.

1

3

Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен.

1

4

Приставной шаг с приседанием.

1

5

Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками).

1

6/7

Выполнение пассивных (с помощью учителя) движений под речевки.

2

8

Движения в умеренном и быстром темпе.

1

9

Учить слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.

1

10

Хлопанье в ладоши.

1

11

Повороты кистей рук под удары бубна, барабана.

1

12

Полуприседание с выставлением ноги на пятку.

1

13

Отхлопывание несложных ритмических рисунков в среднем темпе.

1

14

Передача в движении динамического нарастания в музыке.

1

15

Присядка на месте.

1

16

Выполнение движений с предметами.

1

17/18

Упражнения на выработку правильной осанки.

2

19/20

Упражнения в передаче плясовых движений различного характера музыки: напевности, игривости.

2

21

Покачивание с ноги на ногу.

1

22/23

Переход под музыку от одного вида движений к другому.

2

24

Движения на координацию с платочкам.

1

25

Выполнение ритмического рисунка с хлопками.

1

26/27

Танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой.

2

28

Присядка с продвижением.

1

29

Упражнения на сложную координацию движений с предметами (мячом).

1

30

Передача в движении сильной доли в такте.

1

31

Боковой галоп.

1

32

Действия с воображаемыми предметами.

1

33

Повторение. Самостоятельное исполнение выученных элементов русской пляски.

1

34

Подведение итогов.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

1. Принимать правильное исходное положение;

2. Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

3. Легко и естественно выполнять все игровые и плясовые движения;

4. Ощущать смену частей музыкального произведения;

5. Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

6. Выполнять задания после показа учителя;

7. Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;

8. Повторять ритм, заданный учителем.

9. Передавать хлопками ритмический рисунок мелодии.






Тематическое планирование по предмету

«Развитие речи и коммуникация»

(1 час в нед., 34 уч. нед., 34 час.)

№п/п

Темы урока

Сроки, даты реализации

Общее количество часов

1

Повторение.

1

2

Овощи (чеснок). Внешний вид чеснока. Вкус. Употребление в пищу.

1

3

Ягоды (смородина, крыжовник).

1

4

Экскурсия в природу.

1

5

Деревья (липа). Название. Распознание.

1

6/7

Деревья (сосна, тополь). Распознание.

2

8

Комнатные растения (герань). Название. Распознание.

1

9/10

Звуковызывание: а, у, о . Правильное и отчётливое произношение их в изолированной позиции

2

11

Цветы (одуванчик, ромашка). Название. Распознание.

1

12

Дикие животные (ёж, белка). Сравнивание с домашними животными.

1

13

Птицы (ворона, воробей). Внешний вид.

1

14

Насекомые (муха, бабочка). Внешний вид, где они живут.

1

15

Растения (деревья, кусты, травы). Узнавание, различение.

1

16

Комнатные растения (алоэ).

1

17/18

Цветы (роза, герань). Название. Распознание.

2

19

Домашние животные (овца). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.

1

20

Сад.

1

21

Дикие животные (волк, медведь). Части тела. Чем питаются, как передвигаются.

1

22

Птицы (скворец). Внешний вид. Где живут, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

1

23

Насекомые (муравей, муха).

1

24

Насекомые (божья коровка). Название. Внешний вид, где живут.

1

25

Учебные вещи и их назначение.

1

26

Домашние животные (кошка, собака). Внешний вид (голова, лапы, хвост). Питание.

1

27

Наблюдение за погодой.

1

28/29

Драматизация сказок и рассказов.

2

30

Цветы (астра, календула). Различие по внешнему виду.

1

31

Просмотр кинофильма по изученным темам.

1

32

Труд людей летом и весной.

1

33

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Название месяцев и времён года.

1

34

Практическая работа. Посадка бобовых культур.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:


  1. Называть и характеризовать предметы

  2. Осуществлять классификацию предметов, подбирать обобщающие слова, продолжать лексический ряд

  3. Ухаживать за комнатными растениями

  4. Привитие любви к природе

  5. Заботится о домашних животных и птицах (кормление в зимний период)

  6. Участвовать в беседе

© 2010-2022