- Преподавателю
- Другое
- Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа
Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданова М.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Филиал «Самарский медико-социальный колледж»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
специальность 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки
ПМ 01. «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц»
МДК 01.02. «Технология оформления бровей и ресниц»
наименование учебной дисциплины/МДК/практики
Методическая разработка учебного занятия
по теме 1.3 «Коррекция бровей»
Практическое занятие «Выбор формы бровей»
________________________________________________________________
наименование темы занятия
Преподаватель __Жданова Маргарита Вениаминовна____
Ф.И.О.
Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки и в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО третьего поколения.
Интеграция темы: Анатомия и физиология области лица человека, общепрофессиональные дисциплины «МХК (мировая художественная культура)», «Основы маркетинга и менеджмента», «Безопасность жизнедеятельности», «Профессиональная этика и культура обслуживания».
Контингент: Студенты 2 курса специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки (бригада из 8-10 человек).
Время проведения практического занятия: 180 мин.
ЦЕЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
Учебные цели:
целью является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц», в том числе профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ФГОС по специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 1.2.
Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
ПК 4.2
Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика.
ПК 4.3
Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
В процессе практического занятия студенты должны овладевать общими компетенциями (ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:
З-1 санитарные правила и нормы (СанПиН 2.1.2631-10, СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 3.1.958-00, СП 3.1.1.2341-08, СП 3.1.5.2826-10), применяемые при оказании услуг по коррекции и окрашиванию бровей, окрашиванию ресниц;
З-2 колористические типы внешности; З-3 состав и свойства профессиональных препаратов; З-7 технологию коррекции и окрашивания бровей; З-9 нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; З-11 критерии оценки качества работ; З-13 санитарные требования к устройству, содержанию косметических кабинетов, оборудованию, инструментарию, приспособлениям, материалам, асептику и антисептику; З-14 технологию выполнения косметических процедур, этапы выполнения работ; 3-15 социальную значимость профессии визажиста-стилиста
Уметь:
У1 организовывать рабочее место; У2 выполнять подготовительные работы; У3 выполнять демакияж лица; У8 выполнять косметические процедуры; У9 осуществлять заключительные работы при оказании косметических услуг.
Иметь практический опыт:
-
обследования клиента; определения проблем клиента;
-
определения объема и времени выполнения работы по коррекции бровей,
-
грамотного общения и убеждения клиента в необходимости процедуры;
-
подготовки рабочего места к приему клиента, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, санитарии и гигиены косметических услуг.
-
заполнения карты клиента
Развивающие цели: формирование навыков организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, а также умения оценивать их эффективность и качество.
Воспитательные цели: формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, обучение навыкам работы в коллективе и команде, эффективному общению с коллегами и клиентами.
Методы обучения: метод работы в малых группах, метод учебной игры, метод практической актуализации теоретических знаний, метод интерактивного планирования учебной деятельности, метод интерактивного обсуждения результатов учебной деятельности.
Методы контроля: метод сравнения с эталоном, метод модерации интерактивных обсуждений, метод оценки учебной игры по балльной таблице.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
ПМ 01. «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц»
МДК 01.02. «Технология оформления бровей и ресниц»
Тема 1.3 «Коррекция бровей»
Практическое занятие: «Выбор формы бровей»
№
НАЗВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
ЦЕЛЬ
ВРЕМЯ
1.
Организационные вопросы.
Контроль формы одежды, присутствия на занятии. Объявить тему и определить цели занятия.
Подготовить обучающихся
к работе, мобилизовать внимание.
3 мин.
2.
ВВЕДЕНИЕ.
Раскрыть важность и актуальность темы. Постановка целей и задач учебной игры перед студентами. Совместное со студентами определение действий необходимых для осуществления учебных целей. Распределение групповых и индивидуальных заданий, планирование деятельности.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, определить четкий план действий для каждого студента и правила их взаимодействия.
15 мин.
3.
КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Студентам предлагается схематично нарисовать линии определения «правильного» расположения бровей на лице.
(См. Приложение 1 «Эталон схемы формы и расположения бровей»)
Закрепить пройденный материал, актуализировать опорные знания, провести корректировку знаний, выяснить степень готовности к практической работе.
15 мин.
4.
РАБОТА В «МАЛЫХ ГРУППАХ»
Студенты разбиваются на пары, каждая пара получает фотографию человека с проблемными бровями (фото-тест).
Задача: используя учебник и конспекты лекций, каждая пара студентов определяет цветовой тип внешности клиента на фотографии, форму лица и в чем заключается его «проблема бровей» (См. Приложение 2 «Фото-тесты»). Докладывают результаты работы перед всей группой, выслушивают замечания и дополнения сокурсников.
Приобретение новых умений и знаний. Приобретение навыков работы в сотрудничестве навыков выступлений и защиты своего мнения, а также эффективного общения
35 мин.
5.
УЧЕБНАЯ ИГРА.
Группы (по 2 студента) обмениваются фотографиями (каждая пара студентов получает фото-тесты, которые ещё не исследовала) .
Один студент в группе играет роль косметолога-визажиста, другой - довольную своей внешностью клиентку с фотографии (фото-теста). Косметолог-визажист должен объяснить клиентке её проблемы и убедить её в необходимости проведения процедуры коррекции бровей. При этом косметолог-визажист может показать клиентке кабинет и его оснащение, рассказать о том, как будет проводить коррекцию, затем заполняет карту клиента. Клиент задает наводящие вопросы.
Группам дается время на подготовку, учебная игра проводится перед всеми студентами и строго после выступления каждой группы студенты высказывают свои замечания и дополнения.
Приобретение практических навыков общения с клиентами, практическое закрепление теоретических знаний.
Подготовка:
45 мин.
Выступления:
60 мин.
6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Преподаватель обобщает и корректирует работу групп, затем оценивает работу и активность каждого студента. Объявляет тему и цели следующего занятия, задание на дом.
Сделать выводы из проделанной работы.
7 мин.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-
Реализация программы ПМ. 01. «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц» предполагает наличие оборудованного в соответствии с рабочей программой лаборатории косметологии и макияжа,
-
Для проведения учебной игры необходимы: «Эталон схемы определения формы и расположения бровей» (См. Приложение 1); фотографии клиентов (См.Приложение 2 «Фото-тесты»); Таблица оценки учебной игры.
-
Канцелярские принадлежности: карандаши, бумага, ластик.
-
Бланки карты клиента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
-
Ветрова, А. Визажист, стилист, косметолог. Учебное пособие / А. Ветрова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 224 с.
-
Дрибноход, Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум / Ю.Ю. Дрибноход. - Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 480 с.
-
Дрибноход, Ю.Ю. Косметология / Ю.Ю. Дрибноход. - Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 784 с.
-
Радкевич, Н.А. Материалы для парикмахерских и косметических работ: учебное пособие / Н.А. Радкевич. - М.: Новое знание, 2010. - 190 с.
-
Медицинская косметология Электронный ресурс / Изд-во Равновесие. - 2012. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
-
Домашний косметолог. Уход за кожей лица и тела. Лучшие упражнения для молодости Электронный ресурс / Изд-во Вектор. - 2010. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
-
Cosmo-Expo [Электронный ресурс] / Косметическая выставка. - Режим доступа: beautyforumdv.ru.
-
Gazeta-K.ru [Электронный ресурс] / Профессиональный сайт косметологов. - Режим доступа: vk.com/gazetak
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ЭТАЛОН СХЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ БРОВЕЙ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ФОТО-ТЕСТ 1.
ФОТО-ТЕСТ 2.
ФОТО-ТЕСТ 3.
ФОТО-ТЕСТ 4.
ФОТО-ТЕСТ 5.
ФОТО-ТЕСТ 6.