Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»








специальность 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки

ПМ 01. «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц»

МДК 01.02. «Технология оформления бровей и ресниц»

наименование учебной дисциплины/МДК/практики



Методическая разработка учебного занятия

по теме 1.3 «Коррекция бровей»

Практическое занятие «Выбор формы бровей»

________________________________________________________________

наименование темы занятия

Преподаватель __Жданова Маргарита Вениаминовна____

Ф.И.О.











Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки и в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО третьего поколения.

Интеграция темы: Анатомия и физиология области лица человека, общепрофессиональные дисциплины «МХК (мировая художественная культура)», «Основы маркетинга и менеджмента», «Безопасность жизнедеятельности», «Профессиональная этика и культура обслуживания».

Контингент: Студенты 2 курса специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки (бригада из 8-10 человек).

Время проведения практического занятия: 180 мин.

ЦЕЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

целью является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц», в том числе профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ФГОС по специальности 100124 Стилистика и искусство визажа углубленной подготовки:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 1.2.

Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.

ПК 4.2

Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика.

ПК 4.3

Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.

В процессе практического занятия студенты должны овладевать общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знать:

З-1 санитарные правила и нормы (СанПиН 2.1.2631-10, СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 3.1.958-00, СП 3.1.1.2341-08, СП 3.1.5.2826-10), применяемые при оказании услуг по коррекции и окрашиванию бровей, окрашиванию ресниц;

З-2 колористические типы внешности; З-3 состав и свойства профессиональных препаратов; З-7 технологию коррекции и окрашивания бровей; З-9 нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; З-11 критерии оценки качества работ; З-13 санитарные требования к устройству, содержанию косметических кабинетов, оборудованию, инструментарию, приспособлениям, материалам, асептику и антисептику; З-14 технологию выполнения косметических процедур, этапы выполнения работ; 3-15 социальную значимость профессии визажиста-стилиста

Уметь:

У1 организовывать рабочее место; У2 выполнять подготовительные работы; У3 выполнять демакияж лица; У8 выполнять косметические процедуры; У9 осуществлять заключительные работы при оказании косметических услуг.

Иметь практический опыт:

  • обследования клиента; определения проблем клиента;

  • определения объема и времени выполнения работы по коррекции бровей,

  • грамотного общения и убеждения клиента в необходимости процедуры;

  • подготовки рабочего места к приему клиента, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, санитарии и гигиены косметических услуг.

  • заполнения карты клиента

Развивающие цели: формирование навыков организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, а также умения оценивать их эффективность и качество.

Воспитательные цели: формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, обучение навыкам работы в коллективе и команде, эффективному общению с коллегами и клиентами.

Методы обучения: метод работы в малых группах, метод учебной игры, метод практической актуализации теоретических знаний, метод интерактивного планирования учебной деятельности, метод интерактивного обсуждения результатов учебной деятельности.

Методы контроля: метод сравнения с эталоном, метод модерации интерактивных обсуждений, метод оценки учебной игры по балльной таблице.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

ПМ 01. «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц»

МДК 01.02. «Технология оформления бровей и ресниц»

Тема 1.3 «Коррекция бровей»

Практическое занятие: «Выбор формы бровей»

НАЗВАНИЕ










ОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ

ВРЕМЯ

1.

Организационные вопросы.

Контроль формы одежды, присутствия на занятии. Объявить тему и определить цели занятия.

Подготовить обучающихся

к работе, мобилизовать внимание.

3 мин.

2.

ВВЕДЕНИЕ.

Раскрыть важность и актуальность темы. Постановка целей и задач учебной игры перед студентами. Совместное со студентами определение действий необходимых для осуществления учебных целей. Распределение групповых и индивидуальных заданий, планирование деятельности.


Активизировать познавательную деятельность обучающихся, определить четкий план действий для каждого студента и правила их взаимодействия.

15 мин.

3.

КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

Студентам предлагается схематично нарисовать линии определения «правильного» расположения бровей на лице.

(См. Приложение 1 «Эталон схемы формы и расположения бровей»)

Закрепить пройденный материал, актуализировать опорные знания, провести корректировку знаний, выяснить степень готовности к практической работе.

15 мин.

4.

РАБОТА В «МАЛЫХ ГРУППАХ»

Студенты разбиваются на пары, каждая пара получает фотографию человека с проблемными бровями (фото-тест).

Задача: используя учебник и конспекты лекций, каждая пара студентов определяет цветовой тип внешности клиента на фотографии, форму лица и в чем заключается его «проблема бровей» (См. Приложение 2 «Фото-тесты»). Докладывают результаты работы перед всей группой, выслушивают замечания и дополнения сокурсников.

Приобретение новых умений и знаний. Приобретение навыков работы в сотрудничестве навыков выступлений и защиты своего мнения, а также эффективного общения

35 мин.

5.

УЧЕБНАЯ ИГРА.

Группы (по 2 студента) обмениваются фотографиями (каждая пара студентов получает фото-тесты, которые ещё не исследовала) .

Один студент в группе играет роль косметолога-визажиста, другой - довольную своей внешностью клиентку с фотографии (фото-теста). Косметолог-визажист должен объяснить клиентке её проблемы и убедить её в необходимости проведения процедуры коррекции бровей. При этом косметолог-визажист может показать клиентке кабинет и его оснащение, рассказать о том, как будет проводить коррекцию, затем заполняет карту клиента. Клиент задает наводящие вопросы.

Группам дается время на подготовку, учебная игра проводится перед всеми студентами и строго после выступления каждой группы студенты высказывают свои замечания и дополнения.

Приобретение практических навыков общения с клиентами, практическое закрепление теоретических знаний.

Подготовка:

45 мин.

Выступления:

60 мин.

6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Преподаватель обобщает и корректирует работу групп, затем оценивает работу и активность каждого студента. Объявляет тему и цели следующего занятия, задание на дом.

Сделать выводы из проделанной работы.

7 мин.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Реализация программы ПМ. 01. «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц» предполагает наличие оборудованного в соответствии с рабочей программой лаборатории косметологии и макияжа,

  • Для проведения учебной игры необходимы: «Эталон схемы определения формы и расположения бровей» (См. Приложение 1); фотографии клиентов (См.Приложение 2 «Фото-тесты»); Таблица оценки учебной игры.

  • Канцелярские принадлежности: карандаши, бумага, ластик.

  • Бланки карты клиента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Ветрова, А. Визажист, стилист, косметолог. Учебное пособие / А. Ветрова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 224 с.

  2. Дрибноход, Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум / Ю.Ю. Дрибноход. - Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 480 с.

  3. Дрибноход, Ю.Ю. Косметология / Ю.Ю. Дрибноход. - Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 784 с.

  4. Радкевич, Н.А. Материалы для парикмахерских и косметических работ: учебное пособие / Н.А. Радкевич. - М.: Новое знание, 2010. - 190 с.

  5. Медицинская косметология Электронный ресурс / Изд-во Равновесие. - 2012. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

  6. Домашний косметолог. Уход за кожей лица и тела. Лучшие упражнения для молодости Электронный ресурс / Изд-во Вектор. - 2010. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

  7. Cosmo-Expo [Электронный ресурс] / Косметическая выставка. - Режим доступа: beautyforumdv.ru.

  8. Gazeta-K.ru [Электронный ресурс] / Профессиональный сайт косметологов. - Режим доступа: vk.com/gazetak








ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ЭУчебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажаТАЛОН СХЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ БРОВЕЙ.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ФОТО-ТЕСТ 1.

Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа

ФОТО-ТЕСТ 2.

Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа

ФОТО-ТЕСТ 3.

Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа

ФОТО-ТЕСТ 4.

Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа

ФОТО-ТЕСТ 5.

Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа



ФОТО-ТЕСТ 6.

Учебная игра для специальности 100124 Стилистика и искусство визажа

© 2010-2022