Программа дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1







Программа дополнительного образования

«Логопедический кружок «Обучалочка»







составила : Бурлакова Е.В.

учитель- логопед

МБДОУ Гагинского

детского сада №1







с. Гагино

2015г.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, речь.

Речь играет важную роль в жизни человека. Она служит главным средством общения с другими людьми, является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний.

Речь - это сложная функция, и развитие её зависит от многих компонентов. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При нормальном развитии, формировании правильной и красивой речи заканчивается к пяти годам. Иногда по разным причинам этот процесс затягивается.

Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.

Мы живем в XXI веке - эпоху передовых электронных технологий. Дети умеют пользоваться техникой, знают многие компьютерные операции уже в дошкольном возрасте, но развитие речи остаётся на низком уровне.

В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.

Причина создания логопедического кружка возникла в результате обследования детей детского сада в возрасте 4-5 лет. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи логопеда.

В соответствии с «Положением о логопункте» в первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети подготовительной к школе группе. В связи с этим возникла идея создания кружка «Обучалочка».

Программа кружка составлена на основе «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Годоберидзе, О.В. Солнцевой и «Программы логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей дошкольных образовательных учреждений», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,Т.В. Тумановой.

Программа логопедического кружка позволяет оказать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия, подготовить их к дальнейшей коррекционной работе.

Программа кружка направлена на развитие звуковой культуры речи - формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата; развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук. При составлении программы были использованы методические разработки Нищевой Н.В., Карельской Е.Г., Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф. и других авторов.

При планировании коррекционной работы кружка учитывались особенности детей:

- индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;

- положительная мотивация выполнения заданий;

- чередование различных видов деятельности.

Цель работы кружка: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование правильного звукопроизношения.

6. Расширение словарного запаса.

7. Формирование связной речи.

8. Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи.

Работа кружка связана с образовательными областями:

1. Коммуникация - обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.

2. Социализация- развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Познание- развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка.

4. Художественная литература -используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки); развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

5. Здоровье - укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

На занятиях кружка используются такие виды работы, как:

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

  • Дыхательные упражнения.

  • Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.

  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.

  • Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

При разработке и проведении занятий кружка учитываются эффективные методы, приемы и формы работы для того, чтобы учебный материал был доступен и понятен детям.

В работе кружка предусмотрено использование нетрадиционных методов - Су - джок терапия, массажные мячиками, игры с бельевыми прищепками, игры с пуговицами, счетные палочки. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.

Срок реализации программы кружка - 1 год.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня, всего 32 занятий (с октября по май включительно).

Продолжительность занятия: 20 -25 минут.

Форма проведения занятий: фронтальная.

Предполагаемые результаты:

  • Правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;

  • Находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

  • различать понятия «речевые звуки», «неречевые звуки», «звук», «слог», слово на практическом уровне;

  • коррекция лексико-грамматической стороны речи;

  • формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.




Перспективный план занятий логопедического кружка «Обучалочка» на учебный год

дата

Тема занятия


Задачи

Содержание

1

5.10

Звуки вокруг нас. Овощи.

1. Познакомить детей с понятием «звук», «неречевые звуки».

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Неречевые звуки (назови звуки улицы, звуки природы.

2. Мультимедийная презентация «Звуки вокруг нас».

3. Д. и. «Минутка тишины», «Угадай, что звучит» -Т.Ю. Бардышева, с.17.

4. «Осенние листья» (картотека).

5. «Таня сеяла горох» - В.А. Кныш, с.7

6. «Квасим капусту» -Е. Черенкова, с. 151

7. Подвижная игра «Овощи» - В.А. Кныш, с.8

2

12.10

Звуки вокруг нас.

Фрукты.

1.Познакомить с понятием «речевые звуки».

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Речевые звуки. Мультимедийная презентация «Звуки, которые издает человек».

2.Д.И. «Длинные и короткие слова» (картотека).

3.Игра «Прожорливые фрукты» (пособие).

4.Динамическое упражнение «Яблоки» - М. Ю. Картушина, с. 19

5.Пальчиковый тренинг «Апельсин» (картотека).

6.Дидактическое упражнение «Узнай по описанию» (картотека).

3

19.10

Органы артикуляции. Ягоды.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2.Развитие слухового и двигательного внимания.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

1.Что такое органы артикуляции. Мультимедийная презентация «Органы артикуляции».

2. Д. и. «Покажи и назови» - Т.Ю. Бардышева.

3. «Сказка о веселом Язычке» -Е.Г. Карельская

4.Игра «Овощи, фрукты и ягоды» (картотека).

5.Игра «Послушный ветерок» (пособие).

6.Динамическое упражнение «Яблоки» - М.Ю. Картушина, с. 23

7. Пальчиковая игра «Ягодки» - Е. Черенкова, с.63

8. Дидактическая игра «Большой - маленький».

4

26.10

Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы.

1.Познакомить с символом гласного звука [а].

2. Учить определять звук [а] изолированно, в прямых и обратных слогах.

3.Развитие артикуляционного аппарата.

2.Развитие слухового и двигательного внимания

3. Развитие дыхания

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие лексико-грамматических категории

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» - Е.Г. Карельская.

2. Знакомство с символом гласного звука [аПрограмма дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка»-Т. А. Ткаченко «Звуки и знаки. Гласные», с.3.

3.Дидактическая игра «Внимательные ушки» (картотека)

4.Игра «подуй на листочек» (картотека)

5.Динамическое упражнение «По дороге золоченой…» - М. Ю. Картушина, с. 21

6.Пальчиковая игра «Грибы» (картотека)

7.Игра «Собери грибы в лукошко» (картотека игр согласование имен существительных с числительными)

5

2.11

Знакомство с символом гласного звука [у]. Осень.

1.Познакомить с символом гласного звука [у].

2.Учить определять наличие звука Программа дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка» у ]изолированно, в прямых и обратных слогах

3.Развитие артикуляционного аппарата.

4.Развитие слухового восприятия и внимания.

5. Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» -Ю.В. Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2. Знакомство с символом гласного звука [уПрограмма дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка».

3. Упражнение «Звуки осеннего леса»

(фонограмма).

4.Игра «Ушки - слушки» (картотека), (выделять заданный гласный звук из потока звуков).

5. Игра «Осенний листочек» (картотека), (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка).

6. Упражнение «Эхо в лесу» - Т.Ю. Бардышева, с. 49.

7.Пальчиковая игра «Осенний букетик» (картотека).

8.Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» (картотека игр на описание).

6

9.11

Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши.

1. Познакомить с понятием «слог».

2.Учить читать и определять количество звуков в слове.

3.Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового восприятия и внимания.

6. Развитие дыхания.

7. Развитие темпа и координации речи и движений.

8.Развитие мелкой моторики рук.

9. Развитие лексико-грамматических категории.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» - Ю.В. Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2.Игра «Два жадных медвежонка» - Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий», с.123

3. «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [а], [у]).

4.Упражнение «Перышко» (картотека).

5.Логоритмическое упражнение «Курочка и цыплята» (сл. Волгиной Т., муз.Филипенко А.).

6. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» (картотека).

7.Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей).

7

16.11

Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши.

1.Познакомить с символом гласного звука [и].

2.Учить определять наличие звука Программа дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка» и ]изолированно, в прямых и обратных слогах.

3.Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

5. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

6. Развитие дыхания.

7. Развитие темпа и координации речи и движений.

8. Развитие мелкой моторики рук.

9. Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» - Ю.В. Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2.Игра «Ушки -слушки», «Отгадай чей голосок» (картотека).

3. «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [а], [у], [и]).

4. Игра «Песенка гласных звуков» (изменение звука по высоте и силе голоса); «Кто как голос подает?» (картотека).

3.Игра «Воздушный шарик» (пособие).

4. Подвижная игра «Кот и мыши».

5.Пальчиковая игра «Козочка» - Е. Черенкова, с.55

6. Мультимедийная презентация «Кто чей детеныш?», «Кто в каком доме живет?»

8

23.11

Знакомство с символом гласного звука [о]. Игрушки.

1.Познакомить с символом гласного звука [о].

2.Учить определять наличие звука Программа дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка» о]изолированно, в прямых и обратных слогах.

3.Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и восприятия, силы и высоты голоса.

6. Развитие дыхания.

7.Развитие темпа и координации речи и движений.

8.Развитие мелкой моторики рук.

9.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» -Ю.В. Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2. «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [а], [у], [о]).

3.Игра «Песенка гласных звуков» (изменение звука по высоте и силе голоса);

4. Игра «Слушай внимательно! Произноси старательно».

5.Упражнение «Воздушный шарик» (картотека).

6.Упражнение «Игрушки» - Т.Ю. Бардышева, с.20

7.Пальчиковая гимнастика «Ежик» (с массажным мячиком) - Е. Черенкова, с.65.

8.Игры «Волшебный мешочек» («Узнай на ощупь»), «Какой? Какая? Какое?» (картотека).

9

30.11

Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

1.Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.

2.Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие слухового внимания, чувства ритма.

4. Развитие дыхания

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» -Ю.В. Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2. Игра «Слушай внимательно! Произноси старательно».

3. Упражнение «Воздушный шарик» (картотека).

4. Упражнение «Игрушки» - Т.Ю. Бардышева, с.20

5.Пальчиковая гимнастика «Ежик» (с массажным мячиком) - Е. Черенкова, с.65.

6. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

10

7.12

Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима.

1.Познакомить с символом гласного звука [э].

2.Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие слухового восприятия и внимания.

4. Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» -Ю.В. Иванова, «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2.Знакомство с символом гласного звука [эПрограмма дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка».

3. Игра «Вьюга» - Т.Ю Бардышева, с.111

4. Упр. «Снежинка» (картотека на дыхание)

5.Массаж биологически активных зон «Наступили холода» - М. Ю. Картушина, с.37

6.Упражнение «Нарисуем зиму» - Т.Ю Бардышева, с.110

7. Игра «Подбери словечко» - подбор прилагательных для описания примет зимы (картотека игр на описание).

11

14.12

Звуки [а], [у], [и], [о], [э]. Зимние забавы.

1.Закрепить изученные гласные звуки.

2.Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» -Ю.В. Иванова «Цикл подготовительных логопедических занятий».

2.Упражнение «Песенки гласных звуков» Ю.В. Иванова «Цикл подготовительных логопедических занятий», с.96.

3. Игра «Слушай внимательно! Произноси старательно!».

4. Игра «Согреем ладошки»: «ххх» (картотека игр на дыхание).

5.Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер» - М. Ю. Картушина, с. 38

6.Упражнение «Нарисуем зиму», Т.Ю Бардышева, с.110.

7. Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений).

12

21.12

Знакомство с символом гласного звука [ы].

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2.Познакомить с гласным звуком [ы].

3.Учить определять наличие звука Программа дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка» ы]изолированно, в прямых и обратных слогах.

4. выделять гласные звуки [и], [ы] в конце слов.

5.Развитие дыхания и голоса.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» (картотека артикуляционных упражнений).

2.Знакомство с символом гласного звука [эПрограмма дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка».

3.Игра «Один - много» (выделение последнего звука [ы] в словах)

4. «Доскажи словечко! Покажи символ!»

5.Упражнение «Песенка гласных звуков».

6. «Ежи» (картотека игр с прищепками)

7. Разучивание чистоговорки «Да- да-да -холода» (картотека).

13

28.12

Новый год к нам идет.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2. Закрепить полученные знания о гласных звуках. Учить определять наличие звука в слове.

3.Развитие слухового внимания.

4.Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» (картотека артикуляционных упражнений).

2. «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [а], [о] [и], [ы].

3.Упражнение «Запах Нового года» - Н.В. Нищева,с.297.

4.Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями) - М. Ю. Картушина, с.43

5.Упражнение «На елке» - Н.В. Нищева, с.298.

6. Разучивание стихотворения С. Маршака «Белый цвет».

14

11.01

Знакомство с понятием «согласный звук - [м]». Рождество.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2.Познакомить с понятием «согласный звук - [м].

3.Развитие навыков звукового анализа.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» (картотека артикуляционных упражнений).

2.Знакомство с символом согласного звука [мПрограмма дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка».

3.Игра «Волшебный сундучок» (отобрать картинки со «м»).

4.Игра «Будь внимателен! Не ошибись!»

5. Упражнение «Подуй на снежинку» (картотека).

6. Упражнение «Холмик, сугроб, горка» - В. А. Кныш, с. 25

7.Расскажи о своем новогоднем подарке.

15

18.01

Знакомство с символом согласного звука - [н]». Новогодняя красавица.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2.Учить анализировать звук. Определять наличие звука в слове.

3.Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» (картотека артикуляционных упражнений).

2. Знакомство с символом согласного звука [нПрограмма дополнительного образования «Логопедический кружок «Обучалочка».

3. Игра «Соедини картинки с нужным знаком» (звуки [м], [н]).

4. «Внимательные ушки» (картотека).

5. Подвижная игра «Елочки» - В. А. Кныш, с. 24

6. «Колкие иголки» (картотека упражнений с мячиком Су-джок).

7. Заучивание стихотворение с движениями «Ели на опушке» - М. Ю. Картушина, с.52.

16

25.01

Знакомство с понятиями «твердый» и «мягкий» звук. Дикие животные.

1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания.

2. Познакомить с понятиями «твердый», «мягкий» звуки.

3.Развитие фонематического восприятия.

4Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря

1.Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке» - Е.Г.Карельская.

2.Игра «Соедини картинку с нужным знаком».

3.Дидактическая игра «Синий - зеленый» (анализ звука по мягкости и твердости)

4. Игра «Озорной ветерок» (картотека).

5.Игра «Кто живет в лесу» - Т.Ю. Бардышева, с.137.

6. Пальчиковая игра «Друзья» (картотека).

7. Мультимедийная презентация «Кто чей детёныш».

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

17

1.02

Знакомство с символом согласного звука[п], [п']. Кто какую пользу приносит.

1.Познакомить с символом согласного звука [п].

2. Познакомить с понятиями - «твердый», «мягкий».

3.Развитие артикуляционного аппарата.

4. Развитие фонематического восприятия, закрепление знаний о звуках.

5.Развитие дыхания и голоса.

6. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений.

7.Развитие мелкой моторики рук.

8.Развитие логического мышления, связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика (картотека).

2.Упр. «Соедини картинку с нужным знаком»

3. Упр. «Твердый- мягкий», «Звонкий - глухой»

4.Логоритмическая песенка «Овца» (видеоряд)

5.Динамическое упр. «Шел козел по лесу…» - картотека динамических пауз

6. Игры с прищепками «Кусается больно котенок-глупыш…» - О. И. Крупенчук, с. 9

7.Мультимедийная презентация «Кто какую пользу приносит?»

18

8.02

Знакомство с символом согласного звука[т], [т']. Почему медведь зимой спит.

1.Развитие артикуляционного аппарата

2.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания о звуках.

3.Развитие дыхания.

4.Развитие мелкой моторики рук.

5.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика (картотека)

2.Игра «Будь внимателен! Произноси старательно!» (закрепление знаний о гласных звуках.

3. «Синий - зеленый сигнал» (закрепление знаний о согласных звуках, о твердости и мягкости, (картотека фонематических игр).

4. Игра «Горячий чай» (картотека).

5. Пальчиковая игра «Друзья».

6. упражнение - рассуждение «Почему медведь зимой спит?»

6. Анимация песни на сл. А. Коваленкова муз Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит?»

19

15.02

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

1.Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2.Развитие артикуляционного аппарата

3.Развитие дыхания и голоса.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика (картотека).

2. «Бежит кораблик по волнам» (картотека игр на развитие дыхания).

3. Игра «Речка» (картотека)

4.Выкладывание кораблика из счетных палочек.

5. Составление рассказа по серии картинок.

20

22.02

Знакомство с символом звука[к], [к']. Наша армия.

1. Познакомить с символом согласного звука [к], [к'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика (картотека).

2. «Разноцветные кораблики» (Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове) - Н.В. Нищева, с.453

3.Упражнение «Перекати -поле»

4.Подвижная игра «Пограничники» - Н.В. Нищева.

5.Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» - М. Ю. Картушина, с.73

6.Упр. «Каким должен быть солдат?» (подбор прилагательных)

7.Игра с мячом «Кто что делает?»

21

29.02

Знакомство с символом звука[ф], [ф']. Транспорт.

1.Знакомомить с символом согласного звука[ф], [ф'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4.Развитие мелкой моторики рук.

5.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика в стихах (картотека артикуляционных упражнений)

2.Упр. «Соедини картинку с нужной парой знаков» (определение первого гласного звука и последнего гласного звука в слове) - Т. А. Ткаченко, звуки и знаки. гласные. с. 15.

3. «Внимательные ушки» (определение заданного согласного звука в звуковом ряде).

4. «Подбери машинам колеса» (картотека игр с пуговицами).

5.Упр. «Большой и маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

22

7.03

Знакомство с символом звука[д], [д']. Мамин праздник.

1.Знакомить с символом согласного звука[д], [д'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря

1.Артикуляционная гимнастика в стихах (картотека артикуляционных упражнений).

2.Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом звука)

3.Игра «Весенний букет» (картотека).

4.Упражнение «Клен» (на координацию речи с движениями).

5.Упражнение «Пирожки» - Е. Черенкова,с.35

6. «Расскажи о своей маме» (подбор прилагательных)

23

14.03

Знакомство с символом звука[в], [в']. Посуда.

1.Знакомить с символом согласного звука [в], [в'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания о звуках.

4.Развитие дыхания, силы выдоха.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. (картотека)

2.Упражнение «Подними флажок» (развитие фонематического восприятия)

3.Упражнение «Посуда поет» - В. А. Кныш, с. 30

4.Упражнение «Чайник» (на координацию речи с движениями под музыку) - Н.В.Нищева, с. 192

5.Упражнение «Суп кипит».

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»- Н.В. Нищева,с.198.

7.Упражнение «В магазине»; (уточнение и расширение о посуде)

«Посуда. Большой - маленький» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

24

21.03

Знакомство с символом звука[б], [б']. Одежда.

1.Знакомство с символом согласного звука[б], [б'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания о звуках.

4.Развитие дыхания.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика (картотека)

2. «Разноцветные шары» - Н.В. Нищева.

3. «Рассели по домикам» (развитие навыков анализа звуков).

4. «Легкий ветерок» (картотека игр на развитие дыхания).

5. «У Матрешиной сестрицы…»-Н.В. Нищева,с.136

6.Игра «Закончи предложение»; игра с мячом «Скажи наоборот».

25

28.03

Знакомство с символом звука[г], [г']. Весна.

1.Знакомить с символом согласного звука [г], [г'] .

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика (картотека)

2.Упражнение «Доскажи словечко» (подсказка - символ гласного звука); Упражнение «Звенит капель» - Т.Ю. Бардышева,с.177.

3. «Ветерок» (картотека)

4.Упражнение «Клен (на координацию речи с движениями под музыку) - Н.В. Нищева, с. 437

5.Пальчиковая игра «Цветок» - Е. Черенкова, с.118.

6.Игра «За окно посмотри, что увидел, расскажи» Составление описательного рассказа о весне.

26

4.04

Знакомство с символом звука [с], [с']. Перелетные птицы.

1.Знакомство с символом согласного звука[с], [с'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря

1.Артикуляционная гимнастика (картотека)

2.Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками (са-су-сы). - картотека игр на фонематическое восприятие.

3. «Птичи голоса» (упражнение на развитие просодической стороны речи и модуляции голоса).

4.Упражнение «Дружно птицы прилетели» (на координацию речи с движениями под музыку) - В. А. Кныш, с. 40

5.Пальчиковая игра «Птичка» -Е. Черенкова, с.53.

6.Коммуникативная игра «Дрозд» - М. Ю. Картушина, с. 118

27

11.04

Знакомство с символом звука [з], [з']. Космическое путешествие/

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[з], [з'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря

1.Артикуляционная гимнастика. (картотека)

2. «Будь внимателен! Не ошибись!» (выделение звука[з]из звукового ряда).

3. Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (та-ка-па) - картотека игр на фонематическое восприятие.

4.Упр. «Падающие звезды» (пропевание гласных с изменением силы и высоты голоса)

5.Упр. с массажными колечками Су-джок

6.Беседа о Космосе. Словесная игра «Подскажи словечко» (добавление слов в стихотворение).

7.Составь предложение.

28

18.04

Знакомство с символом звука [ж]. Насекомые.

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[ж].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря/

1.Артикуляционная гимнастика. (картотека)

2.Игра «Поймай звук» (выделение в звуковом потоке согласных гласного звука (А, О, У, И, Ы) и показ его символа.

3.Фонопедическое упражнения «Жук» (картотека логоритмических игр)

4.Динамическое упражнение «Гусеница» - Н.В. Нищева, с.657

5. «Пчелки» -Е. Черенкова, с. 139.

6.Мультимедийная презентация «Насекомые».

7. Игра с мячом «Закончи предложение».

29

25.04

Знакомство с символом звука [х], [х']. Почта.

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[х], [х'].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика. (картотека)

2. Соедини картинку с символом

3. «Сигнальщики» (определение заданного звука на слух).

«Послушный ветерок» (картотека)

4.Пальчиковая гимнастика «Почтальон» - Н.В. Нищева, с.634.

5. Игра «Автомобили»

6. «Пальчики здороваются» (картотека)

7.Игра «Волшебная посылка» (составление слов из данных слогов)

8.Беседа о профессии почтальон. Составление рассказа по картине.

30

16.05

Пересказ

сказки В. Сутеева «Под грибом»

1.Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2.Развитие артикуляционного аппарата

3.Развитие дыхания и голоса.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Арикуляционная гимнастика (картотека)

2. «Послушный ветерок» (картотека)

3. Игра «Солнышко и дождик»

4.Пальчиковая игра «Дождик»-Е.Черенкова,с.107

5.Пересказ рассказа по серии картинок.

31

23.05

Знакомство с символом звука [ш]. Полевые цветы

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[ш].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие дыхания.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие связной речи, обогащение словаря.

1.Артикуляционная гимнастика. (картотека)

2. Соедини картинку с символом.

3. «Будь внимателен! Произноси старательно»

4. «Бабочка, лети!» (картотека)

5. Упражнение «Васильки» - Н.В. Нищева, с.699

6. «Цветок распустился» - Е. Черенкова,с.77.

7. Мультимедийная презентация «Полевые цветы».

8. Игра «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

32

30.05

Итоговое занятие.

Прогулка в лес.

Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

Развитие дыхания и голоса.

Развитие темпа и координации речи и движений.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

1. Артикуляционная гимнастика. (картотека)

2.Игра «Купи билет для лесного путешествия» (выделение первого и последнего гласного (согласного) звуков в названии картинки, соотнесение с записью символов)

3.Логоритмическое упражнение «По дорожке в лес»

4. Колокольчики будили» (фонопедическое упражнение)

5.Пальчиковая гимнастика «Береза» - Е.Черенкова, с.52.

6.Игра «Когда это бывает?» (договаривание детьми фразы и повторение полного предложения)

7.Игра «Подскажи словечко»







© 2010-2022