- Преподавателю
- Другое
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ БАКЧИНОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ БАКЧИНОЙ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакчина Н.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Лениногорский политехнический колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ БАКЧИНОЙ
Профессия: 110800.02 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
на 2015 - 2020 гг.
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
Н. А. Рубакин
Методическая тема, над которой работает коллектив:
«Личностно-ориентированное обучение как средство формирования устойчивого нравственного поведения в профессиональной деятельности обучающихся».
Методическая тема, над которой работает мастер производственного обучения:
«Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе производственного обучения».
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как мастера производственного обучения.
Задачи:
прививать навыки к самостоятельной работе обучающихся;
воспитывать четкость и последовательность аналитического мышления в работе;
развивать творческие способности;
формировать профессионально значимые качества личности.
Ежедневная работа с обучающимися требует все больших знаний для того, чтобы современный рабочий обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности.
Желание творчества. Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.
Источники самообразования:
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
интернет;
- видео, аудио информация на различных носителях;
курсы повышения квалификации;
семинары и конференции.
Формы самообразования:
изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики;
систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания производственного обучения (для студентов: качество знаний не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 80%);
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением собственного опыта;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
разработка комплекта электронных уроков по производственному обучению;
разработка комплекта раздаточного материала по производственному обучению;
разработка пакета психолого-педагогических материалов для производственного обучения;
выступление на семинарах, конференциях, публикация статей;
регулярное ведение портфолио мастера производственного обучения.
Пояснительная записка
Учитель - это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию. Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это - прежде всего залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.
Восточная мудрость гласит: посмотреть внутрь себя и увидеть там секрет. Секрет успеха учителя - готовность к ревизии своего опыта.
Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию. Ведь самообразование учителя - это залог его мастерства, профессиональной компетентности. Не секрет, что новая школа сегодня - это по-новому работающий учитель. Самообразование педагога будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию, если педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, если при этом осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение новых программ, учебников, УМК по профессии, выяснение их особенностей и недостатков.
в течение
5 лет
Конспекты
Памятки
Рекомендации
2. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
3. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, ИКТ.
в течение
5 лет
Конспекты
Памятки
Рекомендации
4. Изучение и анализ научно-методической литературы.
в течение
5 лет
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Научно-методическая работа
1. Разработка комплекта рабочих программ учебной и производственной практик профессиональных модулей профессии: 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
2015-2016г.г.
Рабочие программы
2. Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по оценке результатов освоения основной профессиональной образовательной программы профессии 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
2015-2016 г.г.
Рабочие программы
3. Разработка конспекта уроков производственного обучения и презентаций.
в течение
5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
4. Разработка комплекта заданий для проведения конкурсов по профессии.
в течение
5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
5. Разработка комплекта инструкционных карт по производственному обучению.
в течение
5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
6. Выступить на заседании ПЦК с докладом.
в течение
5 лет
Заседание ПЦК
7. Изготовить силами обучающихся действующие и не действующие макеты по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
в течение
5 лет
Использование в работе
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. С целью повышения педагогической квалификации принимать участие в педагогических чтениях, семинарах, конкурсах, конференциях.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
2. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.).
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку колледжа.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
4. С целью обмена опытом работы посетить уроки преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения своего колледжа, города, области, региона.
в течение 5 лет
Накопительная папка
5. Самообразование. Работа с методической литературой.
в течение 5 лет
Накопительная папка
6. Разработка индивидуального плана работы мастера производственного обучения на 2015-2016 уч. год.
2015г.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Раздел 4. Участие в системе методической работы.
1. Проведение открытых уроков.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
3.Проведение мониторинга уровня компетентностей производственного и теоретического обучения обучающихся колледжа.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
4. Участие в колледжных, республиканских, региональных всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими студентами.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1. С целью повышения профессиональной и педагогической квалификации проходить обучение на курсах повышения квалификации.
в течение 5 лет
Рост педагогического мастерства
Раздел 6. Воспитательная работа
1. Составление социального паспорта группы.
в течение 5 лет
Накопительная папка
2. Разработка классных часов, посвященных памятным датам и событиям.
в течение 5 лет
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Семь золотых правил для педагога:
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец - в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).
Заповеди педагогу:
1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым - и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.