- Преподавателю
- Другое
- Сценарий игровой программы В поисках сокровищ
Сценарий игровой программы В поисках сокровищ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елкина С.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоенисейская ООШ»
Сценарий игровой программы
«В поисках сокровищ»
Для обучающихся: 1-4, 5-7 классов
Планируемое количество участников: 25 человек
Подготовила: Старшая вожатая
Елкина Светлана Александровна
с. Новоенисейка 2014
Цель:
-
организация досуга детей;
Задачи:
-
разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
-
формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
-
развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
-
воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Оформление:
помещение оформлено в морском стиле: веревки, штурвал, якорь.
Оборудование и реквизит:
Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, скрепки, якорь, изображение акул, карта мира, воздушные шары, маркеры, веревки, сундук.
Сценарий
(звучит музыка, появляется пират)
Пират:
Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим - берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее).
Ступни ставить - строго пятка к носку!
2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.
(кегли, мячи).
3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - шаг в лево.
Право руля! - шаг в право.
Нос! - шаг в перед.
Корма! - шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират читает стишок.
Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.
Задание 1
«ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)
• Морское судно или иначе… (корабль )
• Главный после капитана человек на корабле (боцман)
• Ученик-матрос (юнга)
• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
• Доска для спуска с корабля (трап)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Дежурство на корабле (вахта)
• Самый знаменитый пират (Флинт)
• Корабельный повар (кок)
• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
• Руль корабля (штурвал)
• То, что надувает паруса (ветер)
• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
• Удобная гавань для корабля (бухта)
• Морская буря (шторм)
• Задняя часть корабля (корма)
• Кухня на корабле (камбуз)
Задание 2
"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров" (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.
Реквизит: шарики, фломастеры.
Задание 3
«Морские узлы»
Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать
Реквизит: веревки.
Задание 4
«Якорь»
Участникам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь
Реквизит: скрепки, якорь.
Задание 5
«Карта»
Участники получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.
Реквизит: карта.
Задание 6
Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать.
Задание 7
«Паутина»
Между 2-мя партами натянута веревка в виде паутины, так, чтобы в отверстия мог пролезть человек. Все участники должны проползти через паутину, не задев ее.
Реквизит: веревка.
При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово СТАДИОН. После чего все отправляются на стадион и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.