Семинар для родителей Умеете ли вы общаться с вашим ребенком

Семинар предназначен для родителей детей 5-7 лет     Родителям, так же как и детям, необходимо овладеть навыками, которые способствовали развитиюпозитивных взаимоотношений.  Предлагаемый семинар поможет воспитателям организовать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка через систему взаимоотношений "Родители- дети- природа", улучшить эмоциональный микроклимат семьи, уберечь от конфликтов, развивать чувство эмпатии и сотрудничества.        Способстует гармоничному развитию дош...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для родителей

«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»

цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.

Ход семинара

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребенком - это...››; «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать...» и т. д.

Р е з ю м е. Общение с ребенком - эго взаимовосприяпте, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения - образ Я, самооценка.

Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»

- Вам нездоровится, к вам обращается ребенок. Вы...

- Вы зовете ребенка обедать, а он не идет. Вы..

- Ребенок что-то разбил. Вы...

Выслушиваются ответы родителей, а затем включается аудиозапись с детскими ответами, записанными на магнитофон, о том, как поступают их родители в вышеперечисленных ситуациях.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

- Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

- Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место

- Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

- Не сейчас: видишь, я работаю.

- Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

- Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3. Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

- Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

- Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша, а ты!

- Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает вас: «Мама пойдем!» Ваша реакция?

- Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!

- Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают.

- Не мешай нам разговаривать!

Резюме . Одной из эффективных техник общения является «Я-выражение»: в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.

В конце встречи участникам семинара вручаются буклеты, в которых отражены главные постулаты общения-диалога с ребенком, и дневники «Наша семья».

Родителям предлагается написать мини-сочинение на тему «Я как родитель» с использованием прилагательных; вместе с детьми нарисовать семью, а в рубрике «Наша семья в выходные» перечислить увлечения семьи.

Советы для родителей

«Правила поведения в общении с детьми»

І. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

3. Обратите внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. В общении с ребенком уделяйте больше внимание невербальному (неречевому) общению. Так вместо того. чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику

5. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например «Саша, Сашенька, сын, сынок».

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Представляйте ему время для высказывания, не торопиге его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно. В общении с детьми помните. что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами: например, вместо фразы «Не твоего ума дело...›› - скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужносделать? Твое мнение всем интересно».

7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил».

9. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи››. Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

10. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

  • барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

  • барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

  • барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);

  • барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).









© 2010-2022