Тесты-упражнения для определения двигательной активности воспитанников

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольные тесты-упражнения.

Бег на 1000 м.

Предназначен для определения выносливости . Проводится на стадионе или на ровной местности по грунтовой дорожке; если условия не позволяют, можно и на шоссе с асфальтовым покрытием . Время засекают с точностью до 0, 1 сек. Перед забегом проводится разминка . Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать дистанцию на время. Это необходимо , чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции. Особенно данное правило касается детей младшего школьного возраста. В процессе бега допускается переход на шаг.

Челночный бег 10x5 м.

Позволяет оценить быстроту и ловкость , связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения, В зале на расстоянии 5 м друг от друга наносят две параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, пересекает ее, возвращается к 1-й. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов ( туда и обратно - 1цикл).Не допускаются остановки и смена направлений. Время засекается с точностью до 0.1 сек. в момент пересечения линии, от которой выполняется старт. Не рекомендуется использовать в качестве указателей катающиеся, громоздкие падающие предметы; все участники должны быть в одной обуви или без нее.

Подтягивание ( юноши).

Оценивает силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса. В висе на перекладине руки прямые, выполнять возможно большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным , если руки сгибаются , затем полностью разгибаются, подбородок выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Подтягивание , выполненное не с полным сгибанием рук, не за- считывается.

Вне на перекладине ( девочки).

Оценивает силовую выносливость рук и плечевого пояса у девочек. Использую стул, помочь девочке занять исходное положение в висе на перекладине. Руки девочки максимально согнуты, подбородок должен быть расположен выше перекладины , но не касаться ее и не помогать удерживаться в висе. Оценивается максимально возможное время, в течение которого девочка сможет удерживаться в висе на согнутых руках. Более 30 сек. держать это положение не следует , так как это время уже значительно превышает , так как это время уже значительно превышает норму и расценивается как отличный результат.

Подъем туловища.

Предназначен для измерения силы мышц -сгибателей туловища. И.п. - лежа на спине, ноги, согнуты в коленных суставах под углом 90°.Руки за головой фиксируют шейный отдел позвоночника . Партнер прижимает ступени ног к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер. Обратным движением вернуться в и.п. Засчитывается количество сгибаний за 30 сек. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.

Наклон вперед сидя.

Предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. Испытуемый без обуви садится на пол, расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикально. Руки вперед- внутрь, ладони вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, положенную между стопами вдоль ног. Отчет ( нулевая отметка - «0») ведут от цифры, находящийся на уровне пяток .Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных наклона ( ладони скользят впе- ред по линейке), четвертый наклон основной. В этом положении испытуемый должен задержатся не менее 2 сек. Лучший результат ( максимально возможная цифра, до которой дотянется ученик) , засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см. Эта цифра

записывается со знаком «+» , если испытуемый смог коснуться, цифры

впереди за стопами, и со знаком «-«, если его пальцы не достали до уров-
ня пяток.

Оформление результатов тестирования.

• #»'

Результаты тестирования заносятся в сводные протоколы . В про-

' .токолах указывается результат и уровень физической подготовленности
занимающихся ( высокий, средний, низкий), исходя из сопоставления ре-
зультатов тестирования с показателями сводной таблицы нормативных
»

оценок. , •

На основании данных об уровнях- физической подготовленности
занимающиеся, полученных в начале учебного года ( сентябрь), педагог
разрабатывает специальные двигательные режимы и методические
приемы для коррекции , профилактики отклонений , характеризующих

г

низкие,' средние уровни физической подготовленности.

В конце учебного года ( май) на основании итоговых данных тести-
рования формируются рекомендации для занимающихся
индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и
планы учебной , физкультурно-оздоровительной работы образовательно-
го учреждения на новый учебный год.

Используемая литература.

  1. Барыьиева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры школьника. - Самара, 1994.

  2. Волков В.М, Филин В.П. Спортивный отбор. -М, 1983.

  3. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие длястуд.высш. учеб заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. -М., 2000.

  4. Система подготовки спортивного резерва. -М, 1994.

  5. Справочник физкультурного работника. -М, 1991.

  6. Толковый словарь спортивных терминов /Сост. Ф.П.Суслов, С.М.Войцеховский. -М, 1993.

  7. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. -М, 1980.

  8. Филин В.П., Фомин Н.А На пути к спортивному мастерству:

(Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). -М, 1986.

  1. Шварц Б.В., Хрупцёв С.В. Медико - биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. -М, 1984.


  1. Барыьиева Н.В., Минияров В.М, Неклюдова М.Г. Основы
    физической культуры школьника. - Самара, 1994.

  2. Волков В.М, Филин В.П. Спортивный отбор. -М, 1983.

  3. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие длястуд.высш.
    учеб заведений /Под ред. О.Е. Лебедева. - М, 2000.

  4. Система подготовки спортивного резерва. -М, 1994.

  5. Справочник физкультурного работника.-М., 1991.

  6. Толковый словарь спортивных терминов/Сост. Ф.П.Суслов,
    С.М.Войцеховский. -М, 1993.

  7. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. -М., 1980.

  8. Филин В.П., Фомин Н.А На пути к спортивному мастерству:

(Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). -М., 1986.

  1. Шварц Б.В., Xpyuf.ee С.В. Медико - биологические аспекты
    спортивной ориентации и отбора. -М, 1984.


© 2010-2022