- Преподавателю
- Другое
- Тесты-упражнения для определения двигательной активности воспитанников
Тесты-упражнения для определения двигательной активности воспитанников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Буданов Ю.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольные тесты-упражнения.
Бег на 1000 м.
Предназначен для определения выносливости . Проводится на стадионе или на ровной местности по грунтовой дорожке; если условия не позволяют, можно и на шоссе с асфальтовым покрытием . Время засекают с точностью до 0, 1 сек. Перед забегом проводится разминка . Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать дистанцию на время. Это необходимо , чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции. Особенно данное правило касается детей младшего школьного возраста. В процессе бега допускается переход на шаг.
Челночный бег 10x5 м.
Позволяет оценить быстроту и ловкость , связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения, В зале на расстоянии 5 м друг от друга наносят две параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, пересекает ее, возвращается к 1-й. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов ( туда и обратно - 1цикл).Не допускаются остановки и смена направлений. Время засекается с точностью до 0.1 сек. в момент пересечения линии, от которой выполняется старт. Не рекомендуется использовать в качестве указателей катающиеся, громоздкие падающие предметы; все участники должны быть в одной обуви или без нее.
Подтягивание ( юноши).
Оценивает силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса. В висе на перекладине руки прямые, выполнять возможно большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным , если руки сгибаются , затем полностью разгибаются, подбородок выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Подтягивание , выполненное не с полным сгибанием рук, не за- считывается.
Вне на перекладине ( девочки).
Оценивает силовую выносливость рук и плечевого пояса у девочек. Использую стул, помочь девочке занять исходное положение в висе на перекладине. Руки девочки максимально согнуты, подбородок должен быть расположен выше перекладины , но не касаться ее и не помогать удерживаться в висе. Оценивается максимально возможное время, в течение которого девочка сможет удерживаться в висе на согнутых руках. Более 30 сек. держать это положение не следует , так как это время уже значительно превышает , так как это время уже значительно превышает норму и расценивается как отличный результат.
Подъем туловища.
Предназначен для измерения силы мышц -сгибателей туловища. И.п. - лежа на спине, ноги, согнуты в коленных суставах под углом 90°.Руки за головой фиксируют шейный отдел позвоночника . Партнер прижимает ступени ног к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер. Обратным движением вернуться в и.п. Засчитывается количество сгибаний за 30 сек. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.
Наклон вперед сидя.
Предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. Испытуемый без обуви садится на пол, расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикально. Руки вперед- внутрь, ладони вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, положенную между стопами вдоль ног. Отчет ( нулевая отметка - «0») ведут от цифры, находящийся на уровне пяток .Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных наклона ( ладони скользят впе- ред по линейке), четвертый наклон основной. В этом положении испытуемый должен задержатся не менее 2 сек. Лучший результат ( максимально возможная цифра, до которой дотянется ученик) , засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см. Эта цифра
записывается со знаком «+» , если испытуемый смог коснуться, цифры
впереди за стопами, и со знаком «-«, если его пальцы не достали до уров-
ня пяток.
Оформление результатов тестирования.
• #»'
Результаты тестирования заносятся в сводные протоколы . В про-
' .токолах указывается результат и уровень физической подготовленности
занимающихся ( высокий, средний, низкий), исходя из сопоставления ре-
зультатов тестирования с показателями сводной таблицы нормативных
»
оценок. , •
На основании данных об уровнях- физической подготовленности
занимающиеся, полученных в начале учебного года ( сентябрь), педагог
разрабатывает специальные двигательные режимы и методические
приемы для коррекции , профилактики отклонений , характеризующих
г
низкие,' средние уровни физической подготовленности.
В конце учебного года ( май) на основании итоговых данных тести-
рования формируются рекомендации для занимающихся
индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и
планы учебной , физкультурно-оздоровительной работы образовательно-
го учреждения на новый учебный год.
Используемая литература.
-
Барыьиева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры школьника. - Самара, 1994.
-
Волков В.М, Филин В.П. Спортивный отбор. -М, 1983.
-
Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие длястуд.высш. учеб заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. -М., 2000.
-
Система подготовки спортивного резерва. -М, 1994.
-
Справочник физкультурного работника. -М, 1991.
-
Толковый словарь спортивных терминов /Сост. Ф.П.Суслов, С.М.Войцеховский. -М, 1993.
-
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. -М, 1980.
-
Филин В.П., Фомин Н.А На пути к спортивному мастерству:
(Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). -М, 1986.
-
Шварц Б.В., Хрупцёв С.В. Медико - биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. -М, 1984.
-
Барыьиева Н.В., Минияров В.М, Неклюдова М.Г. Основы
физической культуры школьника. - Самара, 1994. -
Волков В.М, Филин В.П. Спортивный отбор. -М, 1983.
-
Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие длястуд.высш.
учеб заведений /Под ред. О.Е. Лебедева. - М, 2000. -
Система подготовки спортивного резерва. -М, 1994.
-
Справочник физкультурного работника.-М., 1991.
-
Толковый словарь спортивных терминов/Сост. Ф.П.Суслов,
С.М.Войцеховский. -М, 1993. -
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. -М., 1980.
-
Филин В.П., Фомин Н.А На пути к спортивному мастерству:
(Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). -М., 1986.
-
Шварц Б.В., Xpyuf.ee С.В. Медико - биологические аспекты
спортивной ориентации и отбора. -М, 1984.