Конспект урока изодеятельности на тему Осеннее дерево

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изодеятельности

Тема: Осеннее дерево

Цель: Сделать поделку.

Задачи:

*Расширять представления детей об окружающем мире.

*Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

*Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: наглядный материал, карточки, клей, сухие листья, картон, пластилин, кисточка, клеёнка, тряпочка, подставка под клей.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, четко отвечать.

Значит нам сегодня нужно -

Поработать вместе, дружно.

Поприветствуйте гостей -

Улыбнитесь им скорей.

- Сейчас у нас будет урок труда. Давайте проверим, все ли необходимое у вас есть на партах.

(клеёнка, кисточка, клей, сухие листья, тряпочка, салфетка, начатая работа)

Вступительная беседа

- Какое сейчас время года? (осень)

(прикрепляю карточку ОСЕНЬ )

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(прикрепляю карточки СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ )

- Какие изменения в природе происходят осенью? (серое небо, солнце светит редко, идёт дождь, уборка урожая, звери готовятся к зиме, листья с деревьев опадают)

(прикрепляю КАРТИНКИ)

- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

- Какие вы знаете деревья? (береза, клен, дуб)

- Почему названные растения мы называем деревья? (один ствол)

- Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветви, листья)

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы закончим поделку «Осеннее дерево», которую мы начали на прошлом уроке.

Анализ образца

- Давайте рассмотрим образец и вспомним в какой последовательности мы должны работать.

- Сначала нужно выполнить ствол и ветви дерева.

- Затем необходимо сформировать крону дерева.

- После этого оформляем нижний край поделки.

- Чтобы выполнить эту поделку, какие материалы нам потребуются?

(прикрепляю карточку МАТЕРИАЛЫ и КАРТОН, ПЛАСТИЛИН, СУХИЕ ЛИСТЬЯ)

- При помощи какого крепления мы будем клеить сухие листья?

(прикрепляю карточку КРЕПЛЕНИЕ и КЛЕЙ)

- А каким инструментом мы будем пользоваться чтобы приклеить листья?

(прикрепляю карточку ИНСТРУМЕНТЫ и КЛЕЙ)

- Итак, ствол и ветви вы сделали на предыдущем уроке, а сегодня вы сделаете крону и оформите нижний край поделки.

- Давайте вспомним, как надо работать с клеем и сухой листвой? ( намазать небольшой площадь изделия клеем, присыпать сухой листвой и придавить указательным пальцем листву, чтобы она лучше приклеилась)


Физкультминутка

На холме растет рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивание рук вверх)

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо, влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится, смеётся. (наклоны в сторону)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (машут руками, изображая ветер)

Самостоятельная работа учащихся

(звучит музыка П.И.Чайковского и А. Вивальди)

Итог урока

( выставка работ, чтение стихов)


© 2010-2022