Программа Мы счастливы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский дом № 35»












Мы счастливы!

(план работы группы по формированию УУД на 2013-14 учебный год)















Анжеро-Судженск 2013

Содержание

1.Постановка проблемы и условия разработки плана.

2.Пояснительная записка

2.1. Основная идея.

2.2.Цель плана.

2.3.Способы достижения целей.

2.4. Направления плана.

2.5. Принципы построения воспитательной системы.

2.6. План поэтапной реализации плана воспитания.

3.Содержание (ценности, задачи, прогнозируемый результат, виды, формы деятельности).









1.Постановка проблемы и условия разработки плана

В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в детском доме (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне детского дома (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

  • В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной с взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Вывод: при разработке воспитательного плана группы необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.

2.Пояснительная записка

2.1 Основная идея

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обоснован идеал, сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Подчеркивается, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье, а также обращается особое внимание на причастность к социально-воспитательной работе всех институтов общества, каждого гражданина.

В связи с этим, основной идеей плана воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы группы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому воспитаннику построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи плана «Мы счастливы»:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: детского дома, школы, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

2.2. Цель плана

- создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

- создание условий для проявления активной жизненной позиции детей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

2.3. Способы достижения целей:

Участие детей в управлении группой (организация самоуправления), что предполагает:

  • совместное формулирование и принятие правил жизни группы;

  • совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни детского дома и отдельных его членов;

  • самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

  • гласность жизни (наличие детской прессы в помощь редакции журнала «Домовенок»).

Создание возможностей для проявления творчества детей:

  • творчество в процессе обучения (на занятиях);

  • творчество после уроков: детские коллективы, творческие объединения, коллективные творческие дела и пр.;

  • возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

  • проведение часов общения, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами);

  • проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).

Создание условий, в которых воспитанники могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов:

  • учитывать развитие прирожденных задатков;

  • создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;

  • предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;

  • предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;

  • предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

  • слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;

  • согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;

  • создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;

  • включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.






2.4. Направления плана

Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):

  • Мы счастливы в России (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека);

  • Мы счастливы в мире людей (воспитание нравственных чувств и этического сознания);

  • Мы счастливы в труде и жизни (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

  • Мы счастливы и здоровы (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни);

  • Мы счастливы в природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • Мы счастливы в прекрасном (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

2.5. Принципы построения плана

- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечение перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости;

- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;

- принцип идеалосообразности, т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;

- принцип преемственности, последовательности, систематичности.

2.6. План поэтапной реализации

План предполагается реализовать в несколько этапов:

2012-2013 - подготовительный - включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность:

- изучение теоретических аспектов проблемы, осмысление противоречий и предпосылок развития предыдущего плана воспитания;

- совершенствование материально-технического обеспечения, работа с документацией.

2013-2014- запуск плана и этапы реализации:

- приведение основных компонентов воспитательной деятельности в соответствие с параметрами плана;

- совершенствование системы к требованиям реализуемых компонентов плана, в том числе, налаживание связей с психологической службой сопровождения;

- разработка и апробация годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих и практических способностей воспитанников;

- организация мониторинга изучения потребностей и интересов воспитанников, исследование эффективности воспитательного процесса.

2014-2015 - аналитико-коррекционный этап:

- анализ и рефлексия воспитания, самоопределения коллектива по отношению к дальнейшему развитию.














3.Содержание плана

Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует. Ш.А. Амонашвили

Мы счастливы в России

Направление деятельности

Гражданско-патриотическое

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Ценности


любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи


Создать условия для формирования:

- элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

- представлений о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;

- интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

- начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

- интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

- стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- любви к школе, своему селу, городу, народу, России;

- уважения к защитникам Родины;

первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

- умения отвечать за свои поступки;

- отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, детском доме, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Прогнозируемый результат

У выпускника детского дома должны быть сформированы:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

Виды деятельности

- получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина

- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями.

Формы деятельности


  • беседа,

  • чтение книг,

  • проведение классных часов,

  • просмотр документальных фильмов,

  • экскурсии,

  • просмотр кинофильмов,

  • путешествие по историческим и памятным местам,

  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

  • творческие конкурсы,

  • фестивали,

  • праздники,

  • КТД,

  • туристско-краеведческие экспедиции,

  • народные игры,

  • работа в студиях и кружках краеведческого направления,

  • организации и проведения национально-культурных праздников,

  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Мы счастливы в мире людей

Направление деятельности

Социальное партнерство

(воспитание нравственных чувств и этического сознания).


Ценности

нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Задачи


Создать условия для формирования:

- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;

- различения хороших и плохих поступков;

- знаний и правил поведения в школе, семье, общественных местах;

- элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- почтительного отношения к родителям;

- уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережного, гуманного отношения ко всему живому;

- знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

- стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Прогнозируемый результат

У выпускника детского дома должны быть сформированы:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей школы и детского дома, бережное отношение к ним;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; Накоплен:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Виды деятельности

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов, первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий,

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

ознакомление по своему желанию с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями),

с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки.

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих воспитанникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе группы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим воспитанникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке,

расширение опыта позитивного взаимодействия.

Формы деятельности


Формы деятельности:

  • чтение книг,

  • беседа,

  • экскурсии,

  • заочные путешествия,

  • участие в творческой деятельности (такой как: театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);

  • добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,

  • классный час,

  • просмотр документальных фильмов,

  • наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,

  • совместные игры,

  • КТД,

  • творческий проект.

Мы счастливы в труде и жизни

Направление деятельности

Интеллектуальное

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).


Ценности

трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Задачи


создать условия для формирования:

- первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества;

- уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

- элементарных представлений об основных профессиях;

- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умения соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Прогнозируемый результат


У выпускника детского дома должны быть сформированы:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Накоплен:

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

Виды деятельности

формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду,

начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе детского дома и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,

умений и навыков самообслуживания;

применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике;

участие во встречах и беседах с выпускниками своего детского дома, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формы деятельности


  • экскурсии,

  • сюжетно-ролевые экономические игры,

  • игровые ситуации,

  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),

  • презентации учебных и творческих достижений,

  • стимулирование творческого учебного труда,

  • творческий проект,

  • занятие народными промыслами,

  • природоохранительная деятельность,

  • работа творческих и учебно-производственных мастерских,

  • трудовые акции.

Мы счастливы и здоровы

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное

(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни).

Ценности

здоровье физическое, здоровье социальное, активный, здоровый образ жизни.

Задачи


Создать условия для формирования:

- ценностного отношения к своему здоровью, педагогов, сверстников;

- элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья коллектива);

- элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;

- первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Прогнозируемый результат


У выпускника детского дома должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Накоплен:

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Виды деятельности

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки;

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности);

элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья коллектива);

знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формы деятельности


  • спортивные часы,

  • беседа,

  • просмотр документальных фильмов,

  • встреча со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью,

  • подвижные игры,

  • туристические походы,

  • спортивные соревнования,

  • тренинговые программы,

  • спортивные секции

Мы счастливы в природе

Направление деятельности

Экологическое

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде )

Ценности

жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Задачи


Создать условия для формирования:

- развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

- элементарного опыта природоохранительной деятельности;

- бережного отношения к растениям и животным.

Прогнозируемый результат


У выпускника детского дома должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Накоплен:

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Виды деятельности

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой,

в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе,

участия в природоохранительной деятельности,

участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций.

Формы деятельности


  • беседа;

  • просмотр документальных фильмов;

  • экскурсия,

  • прогулка,

  • туристический поход,

  • путешествие,

  • экологическая акция,

  • коллективный природоохранный проект,

  • творческий проект

Мы счастливы в прекрасном

Направление деятельности


Эстетическое воспитание

(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи

Создать условия для формирования:

- представления о душевной и физической красоте человека;

- умения видеть красоту природы, труда и творчества;

- интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

- интереса к занятиям художественным творчеством;

- стремления к опрятному внешнему виду;

- отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемый результат

У выпускника детского дома должно быть сформировано:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

накоплен

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Виды деятельности

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России,

первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества,

элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами,

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду,

прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой,

участие в проведении выставок художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ,

в художественном оформлении помещений.

Формы деятельности


  • беседа,

  • экскурсия,

  • конкурс,

  • фестиваль,

  • ярмарка,

  • выставка,

  • разучивание стихотворений,

  • знакомство с картинами,

  • участие в просмотре документальных фильмов.

Данный план предполагает совместную работу воспитателя с разными участниками воспитательно-образовательного процесса детского дома.


© 2010-2022