• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по предмету письмо и развитие речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида «Правописание имён собственных»

Урок по предмету письмо и развитие речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида «Правописание имён собственных»

Урок по предмету письмо и развитие речи по теме «Правописание имён собственных» предназначен для учащихся 8 класса (дети со сложным дефектом в развитии)  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». При составлении конспекта урока, подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, его интеллектуальные возможности. Урок закрепления знаний по данной теме построен с применением современных образовательных технологий, применяемых в специальной ко...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида



Урок по предмету «письмо и развитие речи» в 8 классе (дети со сложным дефектом в развитии)

по теме «Закрепление написания имён собственных»







Учитель I квалификационной категории Е.И.Ломакина.

Тип урока: - закрепление знаний

Тема урока: Закрепление написания имён собственных.

Цель урока: формирование навыков правописания имён собственных, применение ИКТ с целью оптимизации получения информации учащимися;

Задачи:

-закрепить знания по правописанию имён собственных на основе фронтальной работы с презентацией, отработать умения и навыки правописания имён собственных в ходе коррекционной, фронтальной, дифференцированной и самостоятельной работы учащимися.

- коррекция и развитие слухового, зрительного восприятия, процессов анализа и синтеза, накопление словаря;

- воспитание мотивации к обучению, адекватного поведения.

Ожидаемый результат: научатся применять полученные знания в практической деятельности в процессе самостоятельной работы на уроке, смогут объяснить написание большой буквы в надписях к слайдам презентации.

Дидактический материал: презентация к уроку «Закрепление написания имён собственных», карточки со словами для работы на доске и для самостоятельной работы.

План урока

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Каллиграфическая минутка.

  4. Работа по теме урока

  5. Д/З.

  6. Подведение итога (рефлексия, оценка учителя)



Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

1.Работа по вопросам.

Назовите сегодняшние число, месяц, день недели.

Какое идёт время года?

Назовите зимние месяцы.

Что наступит после зимы?

Какая стоит погода?

Какой по счёту идёт урок?

2.Игра «Когда это бывает». Узнать по описанию время года, поднять кружок соответствующего цвета (зима - синий, весна - зелёный, лето-красный, осень - жёлтый).

Когда осыпаются листья с деревьев,

И тополь стоит, словно птица без перьев

Когда возвращается в рощу кукушка,

И гром-барабанщик гремит над опушкой

Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами.

Когда от жары мы к речке спешим,

И в школу три месяца мы не спешим.



  1. Каллиграфическая минутка. (Коррекционное задание на слуховое восприятие, коррекцию процессов анализа, синтеза, логического мышления)

Дети записывают под диктовку буквы (большие и маленькие) с одной пропущенной.

Нн Аа Зз Вв..Нн Ии Ее - записать из маленьких букв слово, вставить пропущенную

Объяснение значения слова.

У чего бывают названия? (у городов, деревень, улиц, рек).

У городов названия, а у человека? (имена, фамилии, отчества)

У животных? (клички)

  1. Работа по теме урока.

Сегодня мы повторим написание названий городов, улиц, площадей, имён людей, кличек животных), т.е. имён собственных.

  1. Презентация «Закрепление написания имён собственных»

Дети рассматривают картинки на слайдах, называют то, что изображено, читают надписи к слайдам, объясняют правописание имён собственных и делают с помощью учителя выводы после каждой группы имён собственных.

(город Москва. Кремль. Салют над Красной площадью. улица Тверская. Река Москва. Город Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. река Нева. город Кашира. улица Советская.

(писатель Александр Сергеевич Пушкин. писатель Николай Алексеевич Некрасов.) ( С писателями дети знакомились на уроках чтения.)

кот Матроскин. пёс Шарик. бычок Гаврюша.

2.-На доске на карточках слитно написаны слова, надо разделить (маркером) по смыслу на отдельные слова и исправить ошибки. Коррекционное задание.

петровамарияивановна

попугайкеша

городтула

рекаволга

деревняпятница

3.-Запись в тетрадях в правильном варианте, выделение большой буквы.

Физминутка.

4.Самостоятельная работа.

  1. Выбрать на доске слова (записаны на карточках): имена, отчества, фамилии (ваши собственные), название города, деревни, улиц, где вы живёте, имена ваших родителей, клички животных.



  1. Самостоятельное заполнение карточек. Дифференцированное задание. (№ 1, № 2)

№ 1.

Моё имя____. Моё отчество _________. Моя фамилия___________.

Я живу в городе, деревне_________ на улице_________ д.____, кв. ______.

Мою маму зовут________, папу-___________. У нас есть кот, собака

_______.

№ 2.

Моё имя____. Моё отчество _________. Моя фамилия___________.

Я живу в городе, деревне_________ на улице_________ д.____, кв. ______.

У нас есть кот, собака _______.

- Проверка.

- Вывод.

V. Д/З: с. 145, № 2.

VI. Подведение итога.



© 2010-2022