Конспект урока по физической культуре на тему Гимнастика (5 класс)

            План - конспект по физической культуре для 5 - х классов.  Раздел: Гимнастика.  Тема урока: Освоение ОРУ без предметов. Цель урока: обучение учащихся использованию акробатических упражнений Задачи урока: • совершенствовать технику перекатов в группировке, кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнение «лодочка». •дать представление о гимнастических упражнениях. • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки; • воспитывать чувство коллективи...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Феодорова Ирина Валерьевна, МБУ СОШ № 71

г. о. Тольятти, Самарской области


План-конспект урока по физической культуре

Раздел: Гимнастика

Тема: Освоение ОРУ без предметов

Класс: 5

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений

Задачи урока:

• совершенствовать технику перекатов в группировке, кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнение «лодочка».

• дать представление о гимнастических упражнениях.

• способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

^ Дата проведения урока: 17 Ноября 2014 г.

Продолжительность урока - 45 минут. Место занятия - спортивный зал.

Составитель: Федорова Ирина Валерьевна, учитель фихической культуры I категории

Материальное обеспечение: маты, обручи, карточки с заданиями.


Ход урока:


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10-15 минут

1.Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

2. Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...».

3.Что для вас значат эти слова?

4.Сообщение задач урока.

3

Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам.

Оформление темы в виде надписи. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

5. Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

1,5

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд,' живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

6.Бег. Ходьба.

«Класс! На месте - стой!» «Налево!»

1,5

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо.

ОРУ с обручами:

1. И.п. - о.с: обруч вперёд, хват с боку

(снаружи)

1 - подняться на носки,

2 - И.п.

2. И.п. - стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)

1 - наклон вправо,

2 - И.п.

3 - 4 - тоже влево.

3. И.п. - стойка ноги врозь, обруч

горизонтально вверх, хват с боку(снаружи)

1- наклон вперёд.

2 - И.п.

4. И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

(снаружи).

1 - правая назад, обруч горизонтально вверх,

2 - И.п.

3-4 -левая назад, обруч горизонтально вверх.

5. И.п. - сед ноги согнуть, обручвперёд, хват сбоку (снаружи)

1-2 прямые ноги положить в обруч,

3-4 -вернуться в и.п.

6. И.п.- о.с: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи)

1 - присед, сгибая руки поднять обруч вверх.

2 - И.п.

7. И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку

(снаружи)

1 - прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх.

2 - И.п

4-6 раз

8-10 раз


6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча.

Наклоны как можно ниже, руки прямые.


При наклоне спина прямая, смотреть вперёд.


При выполнении прогиб в спине.


Следить за осанкой, ноги прямые -согнутые. Выполнение под счёт.


Присед - пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперё'д.

Обратить внимание на расположение обруча

Основная часть урока 21-25 минут

1. Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

7 мин

По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

2. Перекаты в группировке

2 мин

В группировке голова должна быть прижата к туловищу, руками обхватить колени.

3. Стойка на лопатках.

2 мин.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

4. Упражнение «лодочка»

2 мин

Руки и ноги натянуты, сильно не прогибатьтся в поясничном отделе позвонгочного столба, голову держать прямо и прижать между локтями.

Заключительная часть урока 7-10 минут

1. Игра «фигуры»

Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.

4 мин

Музыкальное сопровождение подбирается для игры разное по темпу. Учитель, проявляя инициативу, может предлагать новые движения под музыку, в случае если учащиеся комплексуют или не удаётся выполнить танцевальные движения.

2. «В одну шеренгу - становись!». Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению, завязав на правой руке. Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас?

4 мин

Подводится обучающимися рефлексия урока.

3. Построение. Подведение итогов урока.

2 мин

Оценивание работы обучающихся на уроке и выставление отметки. Организованный уход с урока.


© 2010-2022