«Мы идем по переходу»

Цель: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.  Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Объяснить значение некоторых знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Ход: Дети заходят в зал, их встречает Светофор.   В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю. Мч...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


« Весёлый перекрёсток»

Цель: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение - и машин, и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Объяснить значение некоторых знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Ход:

Дети заходят в зал, их встречает Светофор.

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

Много их, а я один.

И пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпенья!

Изучай и уважай

Правила движения.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем играть, но игры эти непростые. Справиться сможет только тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Наша первая игра называется «Волшебная палочка»

  1. Игра первая «Волшебная палочка»

Дети встают в круг. У педагога в руках «Волшебная палочка». Педагог задаёт тему разговора (например «Улицы города» ), говорит первое слово и передаёт палочку следующему игроку. Все слова объединяет одна тема.(Например: дорога, тротуар, машины, пешеходы, светофор и тд.)

Светофор:

-Вы уже знаете, что у светофора три цвета. А вот что они означают? Кто может ответить на этот вопрос?

Выходят дети:

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

2 ребёнок:

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

3 ребёнок:

Самый строгий - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

1 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро

Жёлтый в середине свет.

2 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи»

3 ребёнок:

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в садик попадёшь,

Конечно, очень скоро.

Светофор:

- Ну, раз вы так хорошо знаете , что обозначают сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».


  1. Игра вторая «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети внимательно следят за сменой кругов и выполняют следующее:

Красный - замирают,

Жёлтый - хлопают в ладоши,

Зелёный - свободно двигаются по залу.

Светофор:

-Молодцы, ребята, все вы очень внимательные, а это необходимо на улице. А знакомы ли вы с моими помощниками - дорожными знаками?


  1. Игра третья «Дорожные знаки»

Перед детьми разложены дорожные знаки , дети по очереди берут один знак и объясняют его значение. После этого Светофор предлагает детям придумать свой собственный оригинальный дорожный знак и нарисовать его. После этого дети представляют свои работы и предлагают угадать их значение.

Светофор:

-Молодцы, ребята! А сейчас хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки.


  1. Игра четвёртая «Загадки»

    1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)


  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ….(Велосипед)


  1. У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

4. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. (Переход «зебра» )

Светофор:

-Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки, правила дорожного движения, транспортные средства, поиграем ещё в одну игру.


  • Обыгрывание дорожных ситуаций.

Игроки выполняют роли пешеходов и водителей. Остальные наблюдают. Если ситуация решена правильна - дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.

Светофор:

- Мне пора прощаться с вами. Я убедился, что вы хорошо знаете правила и умеете ими пользоваться. А мне пора на дежурство. Но впереди нас ждут новые встречи.











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»








Сценарий развлечения по ПДД

«Весёлый перекрёсток»

/средний, старший возраст/













© 2010-2022