Урок по самопознанию Дружба мальчиков и девочек

Цели: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;Воспитание положительного отношения к лицам противоположенного пола. Необходимо поддерживать дружеские отношения и с мальчиками,  и с девочками. Дружба между мальчиками и девочками возможна и должна быть, так как каждый должен помогать друг другу, а так же относится с пониманием и уважением. Мальчики сильные по характеру, они смелые, решительные, надежные, чуткие и порядочные. Девочки более нежные, обаятельные, отзывчивые, добрые. Мы тебе посоветуем завести много друзей, среди которых будут и мальчики и девочки.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дружба мальчиков и девочек.

Цели: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;

Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

Воспитание положительного отношения к лицам противоположенного пола.

Ресурсы:

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Время

I Организационный момент


Письмо






II Новая тема

Круг радости


III Повторение


Беседа





Инсценировка




Работа в группах








Разминка

Цитата урока


Чтение














Просмотр фильма



Размышление над ситуацией.







Творческое задание








IV Закрепление







V Итог урока

Круг «От сердца к сердцу»

Проверка готовности к уроку

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.

В дверь стучит почтальон и говорит, что принес письмо для 5 класса.

Учитель открывает письмо и зачитывает его.

Содержание письма.

Здравствуйте дорогие ребята. Пишет Вам ваша сверстница Айжан. Я хочу с вами посоветоваться. У меня нет друзей. С кем лучше дружить? С мальчишками или девчонками? Возможна ли дружба между мальчиками и девочками? Какие мальчики по характеру, а какие девочки? Помогите мне, пожалуйста ответить на эти вопросы, и вышлите ответ. Буду очень ждать!

Ребята поможем Айжан?

На какие вопросы нам нужно найти ответы?

  1. С кем лучше дружить? С мальчишками или девчонками?

  2. Возможна ли дружба между мальчиками и девочками?

  3. Какие мальчики по характеру, а какие девочки?

Дружба мальчиков и девочек.

Цели урока

Посмотрите, на нашем полу выросли ромашки, потому что они являются символом дружбы и хорошего настроения. Возьмите себе по одной ромашке. Сегодня на уроке эти цветы вам будут помогать. Давайте споем с вами песенку.

Исполнение песни «Дружба - это не работа»

Проверка домашнего задания. Дома вам необходимо было найти пословицы про дружбу, назовите их пожалуйста!

Дети называют пословицы и объясняют их смысл.

Сегодня на урок к нам пришли не только гости учителя, но и еще один человек, это журналист «Почемучка?»

Журналист задает детям вопросы беседы:

  1. Бывает ли настоящая дружба, между мальчиками и девочками?

  2. А кто красивее, мальчики или девочки?

  3. А кто сильнее?

  4. А кто быстрее?

  5. За что мальчики уважают девочек?

  6. За что девочки уважают мальчиков?

  7. Существует ли взаимопонимание между мальчиками и девочками вашего класса?

  8. А ты как думаешь?

Давайте посмотрим с вами ситуацию из жизни, которую нам подготовили девочки Лида и Ира.

Вопросы для анализа:

  1. Можно ли согласиться с мнением Лиды о мальчиках?

  2. Согласны ли вы с мнением Иры?

Вывод: добрые взаимоотношения между людьми во многом зависят от того, насколько они правильно понимают друг друга, умеют чувствовать и понимать эмоциональное состояние, стремления и желания. Необходимо подстраиваться под обстоятельства и пытаться найти оправдание грубости.

Задание по карточкам.

Для девочек: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чем ценность обаяния?

Для мальчиков: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чем ценность мужского характера?

Каждой группе выдаются карточки с перечисленными нравственными качествами и ценностями: ВЕРНОСТЬ, ВОЛЯ, СМЕЛОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, СПОСОБНООСТЬ К СОЧУВСТВИЮ, СИЛА ХАРАКТЕРА, УСТУПЧИВОСТЬ, УМ, ЧУТКОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЧЕСТНОСТЬ, ГОРДОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ЗАБТЛИВОСТЬ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ДОВЕРЧИВОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ДОБРОТА, НАДЕЖНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОБАЯНИЕ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ.

Важно стремиться воспитывать в себе характер и развивать качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках.

Девочки встают напротив мальчиков и исполняют песню «Из чего же, из чего же…», показывая движения.

«Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б они имели все остальные блага»

Аристотель

У С. Михалкова, есть стихотворение «Мальчик с девочкой дружил».

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители-мещане

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет.

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи-хи!

Иванов решил жениться,

Записался в женихи!»

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

И не думал он влюбляться,

И не знал он до сих пор,

Что он будет называться

Глупым словом: «Ухажер!»

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,

Злых насмешек, шепотков,

От мещанских прибауток

Дураков и пошляков.

  1. Понравилось ли вам стихотворение? А о чем оно?

  2. Вам понравились отношения мальчика и девочки?

  3. Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?

  4. Как бы вы поступили на месте мальчика, девочки?

  5. Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?

  6. Расскажите, если это не секрет, о дружбе мальчиков и девочек в вашем классе.

Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»

Понравилась вам сказка? Чем именно?

Какие чувства вы испытывали, когда смотрели эту сказку?

А с кем девочка хотела подружиться?

Почему с ней не хотели играть мальчики?

Кто стал ее другом, и почему?

Какой вывод можно сделать?

Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку - Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось часто помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа. » Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут! » С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла со всеми ребятами перейти в следующий класс.

Скажите были ли Аня и Вова настоящими друзьями?

Почему сначала ребята смеялись над ними, а потом стали помогать?

Творческое задание. У вас на столах лежат цветики -семицветики. И карточки с поступками. Вам необходимо отобрать только хорошие поступки, которые описывают настоящую дружбу мальчиков и девочек.

Наклейте их на лепестки и объясните свой выбор.

  • В лицо говорит одно, а за спиной другое.

  • Всегда придет на помощь.

  • Отдаст последний кусочек хлеба.

  • Будет драться за место за партой.

  • Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

  • Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

  • Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

  • Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

  • Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

  • Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

  • Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Дружеские и доверительные отношения между мальчиками и девочками способствуют взаимопониманию в классе. Важно стараться быть таким, чтобы рядом с вами хотелось становиться лучше, чтобы вас уважали, доверяли и помогали вам.

А сейчас ребята, нам необходимо написать письмо Айжа, отвечая на вопросы:

  1. С кем лучше дружить? С мальчишками или девчонками?

  2. Возможна ли дружба между мальчиками и девочками?

  3. Какие мальчики по характеру, а какие девочки?

Необходимо поддерживать дружеские отношения и с мальчиками, и с девочками. Дружба между мальчиками и девочками возможна и должна быть, так как каждый должен помогать друг другу, а так же относится с пониманием и уважением. Мальчики сильные по характеру, они смелые, решительные, надежные, чуткие и порядочные. Девочки более нежные, обаятельные, отзывчивые, добрые. Мы тебе посоветуем завести много друзей, среди которых будут и мальчики и девочки.

Учитель подводит итог урока.

Песня «Настоящий друг».

Учитель благодарит детей за урок.

Дети стоят за партами. Учитель читает стих.


Учитель читает письмо.






Рассказ учителя

Дети встают в круг. Поют песню


Дети рассказывают пословицы

Выступление ученика





Выступают 2 ученицы




Работа в группах







Дети встают из-за парт

Совместное обсуждение цитаты

Учитель читает стих. Совместное обсуждение













Дети смотрят мультфильм, обсуждают его.


Учитель зачитывает ситуацию







Готовые карточки и цветы. Клеят и поясняют.







Дети пишут ответ, несколько ребят зачитывают ответы.






Рассказ учителя.

Дети встают в круг.


1 мин.



3 мин.






1 мин.

3 мин.


4 мин.


5 мин.





3 мин.




5 мин.








3 мин.

2 мин.


3 мин.














3 мин.










2 мин.








3 мин.







1 мин.

2 мин.


© 2010-2022