Рабочая программа ПМ 01. 01. Машинист электровоза

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования Иркутской области

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский техникум транспорта и строительства»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ОГОБУ СПО ИТТриС

__________Е.В. Мелентьев

«____»______2013__г







ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт электровоза





















2013г.

Рассмотрено на заседании ДЦК

Протокол №____ от «____» _________20___

Председатель ДЦК _______________________








Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 190623.01 Машинист локомотива программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт локомотива» (по видам).

Организация-разработчик:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум транспорта и строительства»

Разработчики:

Богряшов Анатолий Алексеевич, преподаватель профессионального модуля ОГОБУ СПО ИТТриС.


Утверждена на заседании методического совета

Протокол №______ от «____» _______________ 20_____

Методист __________________________ Шулятьева П.Н.

Зав. отделением ПМЛиА _____________________________________Титова В.В.




© ОГОБУ СПО «ИТТриС», 2013г.

© А.А. Богряшов , 2013г.












СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

21


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт электровоза


1.1. Область программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190623.01 Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт электровоза и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

  2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава, 16885

Помощник машиниста электровоза, 16878 Помощник машиниста тепловоза. При наличии основного общего образования и среднего (полного) общего. Опыт работы не требуется. Пол принимаемых на обучение - мужской. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ.


1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;

соединения узлов

уметь:

- осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

- проверять действие пневматического оборудования;

- осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов

знать:

- устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

- виды соединений и деталей узлов;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1828 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 532 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 355 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 177 часа;

учебной и производственной практики - 1296 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт электровоза, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 2

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МП.01.

Техническое обслуживание

532

355

49

177

324

972

МДК.01

Устройство, техническое обслуживание


532

355

49

177

-

-


Учебная практика

324

324



Производственная практика, часов

972


972

Всего:

1828

355

49

177

532

972















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Технология обслуживания электровоза

355


МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза

306


1семестр

170

Тема 1.1. Механическое оборудование электровоза

52

Тема 1.2. Электрические и вспомогательные машины, специальное оборудования электровоза.

54

Тема 1.3. Электрическое оборудование и аппараты электровозов

34

Лабораторные работы

30


2 семестр

137

Тема 1.3. Схемы электровоза

52

Лабораторные работы

10

Тема 1.4. Автотормоза

75

Лабораторные работы

8

Тема 1.1. Механическое оборудование электровоза

52




1.


Общая характеристика электровозов, классификация.




1-2 История, общая характеристика локомотивов, классификация. Система энергоснабжения ж/д на переменном и постоянном токе, род тока, напряжения на ж/д. Структура управления в локомотивном депо


2

3

3-4 Преимущество эл-кой тяги перед тепловозной и паровозной Общая характеристика локомотивов в России и за рубежом.


2

5-6 Технические данные и характеристики электровоза ВЛ-85

2

2

Механическая часть локомотивов:




7-8 Назначения, конструкция кузова электровоза


2

3

Виды тележек, особенности конструкции


9-10 Назначение, конструкция и виды тележек

2

11-12 Виды конструкций рам тележки, особенности

2

13-14 Связь кузова с тележкой-назначение: люлечное, опорно-рамное. Шкворневое подвешивания. Фрикционное 1ступени. Наклонные тяги тележек кузова электровоза. разгрузочное устройство. Привод скоростимера.

2

15-16 Конструкция наклонных тяг тележки с кузовом

2

17-18 Конструкция разгрузочное устройство. Привод скоростемера.

2

19-20 Оборудование в кабине

2

21-22 Оборудование на крыше

2

3.

23-24 Оборудование в кузове электровоза

2

3

25-.26 Система вентиляции на электровозе

2

27-28 Конструкция люлечного устройства

2

4.

29-30 Назначения конструкция тормозной рычажной передачи электровоза

2




3

31-32 Назначение и конструкция колесных пар букс.

Назначения и конструкция буксового узла

2

5.

33-34 Назначения и конструкция к./п.

2

3

35-36 Обыкновенное формирования к./п. Полное освидетельствования К/П. Шаблоны для обмера к./п.

2

6.

Рессорное подвешивание и гидравлические гасители колебаний.


3

37-38 Назначение рессорного подвешивания

2

39-40 Назначение и конструкция фрикционных гасителей

2

41-42 Назначение и конструкция зубчатая передача .

2

43-44 Назначение подвески тягового двигателя.

2

7.

Автоматическая сцепка СА-3, поглощающий аппарат


3

45-46 Автоматическая сцепка СА-3, её устройство и принцип действия.

2

47-48 Назначение поглощающего аппарата автосцепки и его устройство

2

49-50 Песочная система на электровозе

2

51-52 Контрольная работа по теме «механическое оборудование»

2

Тема 1.2. Электрические и вспомогательные машины, специальное оборудования электровоза.












Содержание

60


1.

Общие сведения об электрических машинах.


3

53-54 Общие сведения об электрических машинах.

Постоянного. Переменного. 3х фазного тока , Реверсирования , режимы генератора, двигателя, перегрузки, к./з. т.д.

2

55-56 Тяговый электродвигатель НБ-514 назначение конструкция остова

2

57-58 Назначение, устройство, полюсов тягового двигателя

2

59-60 Траверса тягового двигателя, коллектор и щеткодержатель.

якорь тягового двигателя

2

Вспомогательные машины постоянного и асинхронного тока.


61-62 Виды электрических машин трех фазного асинхронного переменного и постоянного тока на электровозе

2

63-64 Назначение, конструкция центробежных асинхронных вентиляторов

2

65-66 Назначение, конструкция и работа фазорасщепителя

2

67-68 Назначение, конструкция и работа фазорасщепителя

2

69-70 Назначение, конструкция масляного электронасоса ТТ-63/10

2

71-72 Главный Блок-мотор компрессора на электровозе

2

73-74 Вспомогательный мотор-компрессор конструкция, назначение на электровозе

2

75-76 Назначение, конструкция П-11м

2

77-78 Назначение, конструкция работа ДМК-1/50 и ДВ-75

2

79-80 Назначение, конструкция работа Тахогенератора ТГС-12э и сельсина на электровозе. Назначение, работа, конструкция генератора ОС5-51

2

2.

Специальное оборудование: главный трансформатор, дроссели, датчики


3

81-82 Назначение, конструкция трансформатора ОНДЦЭ-10000/25

2

83-84 Работа трансформатора ОНДЦЭ-10000/25

2

85-86 Назначение, конструкция работа трансформатора напряжения ОЛТ- 0,1/25 (Т.Т.)и трансформатора тока и датчики тока.

2

87-88 Назначение, работа дросселей ДС-1, индуктивных шунтов и реакторов ИШ-95

2

89-90 Назначение, работа панели фильтров ПФ- 506

2

91-92 ремонт трансформаторов.

2

6.

Специальное оборудование: выпрямительная установка, выпрямительные устройства инверторного типа.



3

93-94 Назначение, работа выпрямительной установки ВУК-4000

2

95-96 Назначение, работа ВИП-4000

2

97-98 Назначение, работа блока управления БУВИП

2

99-100 ремонт ВИП

2

101-102 Назначение, работа ВУВ-001

2

103-104 Назначение, работа блока и панели диодов

2

105-106 Назначение, работа панель питания ПП-071 (Защита вентиля ВЗ-57 и счетчиков)

2

107-108 Назначение, работа панели ПЧФ-177

2

Тема 1.3. Электрическое оборудование и аппараты электровозов

















Содержание


2

1.

109-110 токоприемники: их назначение, устройство и основные технические характеристики.


2

3

111-112 Главный разъединитель, его назначение и устройство.

2

113-114 Электропневматические контакторы, их назначение, типы и устройство. Основные технические данные и требования к контакторам.

2

115-116 Электромагнитные контактора, их назначение, принцип действия, типы, устройство. Преимущества и недостатки электропневматических и электромагнитных контакторов.

2

117-118 Электромагнитные вентили, назначение, устройство, принцип действия. Электрические печи.

2

119 -120 Групповые переключатели. Реверсоры: назначение, типы и устройство. Основные технические данные.

2

121-122 Назначение и устройство дифференциального реле, реле перегрузки, боксовая Реле промежуточные, их назначение, устройство, принцип действия.

2

123 -124 Быстродействующие выключатели, назначение, устройство работа и принцип действия

2

125-126 Контроллер машиниста, его назначение, устройство.

2

127-128 Разрядники защиты от перенапряжений, их назначение, устройство и принцип действия. Выключатели управления, их назначение, устройство и резисторы, их типы и устройство. Предохранители, их назначение, типы

2

2.

129 -130 Аккумуляторные батареи, классификация, основные неисправности

2

3

131-132 КИП электроизмерительные приборы. Радиосвязь.

2

133 -134 АЛСН

2

135-136 САУТ

2

137-138 МСУД. КЛУБ

2

3.

139-140 Система пожаротушение на электровозе.

2

3

141-142 Ремонт крышевого оборудования

2

143 -144 Ремонт электромагнитного оборудования

2

145-146 Ремонт пневматического оборудования

2

147-148 Ремонт трансформаторов и дросселей.

2

149-150 Ремонт выпрямительных установок.

2

151-152 контрольная работа (ЗАЧЕТ)

2

5.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 18ч


3

153-154 разобрать и собрать детали автосцепки СА-3

2

155-156 разобрать и собрать детали подвески тормозной системы со сменой тормозной колодки.

2

157-158 замеры: К.П. шаблонами, сопротивления, изоляцию и диоды ВЛ-200 омметром, растворов и провалов контакторов шаблонами.

2

159-160 разобрать и собрать детали П.К.

2

161-162 разобрать и собрать детали М.К.

2

163-164 разобрать и собрать детали, проверить работоспособность после ремонта реле.

2

165-166 разобрать и собрать детали асинхронного электродвигателя

2

167-168 разобрать и собрать детали электродвигателя постоянного тока

2

169-170 ЗАЧЕТ

2

1

2семестр 137


2

171-172 высоковольтная цепь 25кв. на электровозе

2

3

173-174 силовые цепи.

2

175-176. силовая цепь ТЭД в режиме тяги. ВЛ-85

2

177-178 режим ослабления поля.

2

179-180 силовая цепь ТЭД в режиме торможения

2

181-182 силовая цепь ТЭД в режиме тяги ВЛ-80

2

183-184 силовая цепь ввода электровоза в депо.

2

185-186 схема вспомогательных цепей электровоза.

2

187-188 цепи питания вспомогательных машин.

2

189-190 цепи питания обогревателей. Холодильника. Кондиционера.

2

191-192 цепи трансформатора системы контроля замыкания на землю.

2

193-194 схема электрических цепей управления.

2

195-196 схема питания цепей управления

2

197-198 цепи управления токоприемником

2

199-200 цепи включения сигнализации и МСУД на ЭП-1

2

201-202 цепи управления ГВ.

2

203-204 цепи управления БВ. на электровозе ВЛ-85. ЭП-1

2

205-206 цепи управления вспомогательными машинами.

на электровозе ЭП-1.

2

207-208 цепи управления режимом тяги.

2

209-210 цепи управления режимом рекуперативного торможения.

2

211-212 цепи управления звуковыми сигналами и системой пескоподачи и т.д.

2

213-214 неисправности в высоковольтной и силовой цепи.

2

215-216 неисправности в цепях вспомогательных машин.

2

217-218 неисправности в цепях питания цепей управления и подъема токоприемника.

2

219-220 неисправности в цепях подъема ГВ

2

Лабораторные практические работы 30ч


221-222 разобрать и собрать детали привода токоприемника

2

223-224 снять и поставить П.К. на БСА.

2

225-226 снять и поставить контактор ЭКГ

2

227-228 снять и поставить реле с панели.

2

229-230 снять и поставить автоматы защиты на РЩ. Заменить и отремонтировать предохранители.

2

231- 232 неисправности в цепях питания цепей управления практически.

2

233-234 неисправности в цепях питания цепей токоприемника

2

235-236 неисправности в цепях ГВ практически

2

237-238 неисправности в цепях БВ практически

2

239-240 неисправности в цепях управления вспомогательными машинами

2

241-242 неисправности в цепях А.Б.

2

243-244 неисправности в цепях РЩ-25

2

245-246 неисправности в цепях Р.К.З.

2

247-248 неисправности в цепях освещение.

2

249-250 зачет

2

Тема 1.4. Автотормоза

Содержание

75

2

1.

Классификация тормозов и их основные свойства

56ч

3

251-252 пневматические тормоза, электропневматические и электрические тормоза.


2

2.

Расположение и назначение тормозного оборудования на подвижном составе.


3

253-254 Классификация тормозного оборудования электровозов и тепловозов

2

Приборы питания тормоза сжатым воздухом


255-256 конструкция компрессоров обслуживания главных резервуаров регуляторы давления.

2


3.

Приборы управления тормозами.


3

257-258 устройство крана машиниста усл. №395М

2

259-260 кран машиниста с дистанционным управлением 130

2

261-262 сравнительные характеристики кранов 395 и 130

2

263-264 устройство крана вспомогательного тормоза локомотива.254

2

265-266 крана вспомогательного тормоза с дистанционным управлением224

2

267-268 приборы рекуперативного и реостатного торможения.

2

269-270 автоматические регуляторы режимов торможения. блокировочные устройства. Сигнализаторы, краны комбинированные и двойной тяги.

2

Электропневматические приборы торможения.


271-272 воздухораспределители (пассажирские и грузовые) реле давления

2

273-274 электропневматические тормоза (пассажирских и грузовых)

2

275-276 устройство и действие электропневматических тормозов

2

277-278 АЛС с автостопом непрерывного действия, электропневматический клапан автостопа (ЭПК)

2

279-280 Скоростемеры

2

281-282 краны, клапаны, рукава, маслоотделители, воздухоохладители, фильтры, утечки сжатого воздуха.

2

4.

283-284 проверка тормозного оборудования при приемке локомотива

2

3

285-286 порядок смены кабины переключения тормозного оборудования.

2

287-288 порядок прицепки к составу локомотива.

2

289-290 порядок включения тормозов в поезде.

2

291-292 порядок проверки полного и сокращенного опробования тормозов

2

293-294 общее положения управления тормозами.

2

295-296 управления автотормозами.

2

297-298 управления электропневматическими тормозами

2

299-300 порядок проверки тормозов в зимний период.

2

301-302 порядок проверки тормозов на станции.

2

303-304 порядок проверки тормозов в пути следования.

2

305-306 контрольная порядок проверки тормозов в пути следования

2

307- диф-зачет.

1


3курс 1семестр


308 действия бригады при вынужденной остановке на перегоне.

1

309-310 действия бригады при разрыве поезда и т.д.

2

311-312 действия бригады при потери управления тормозами.

2

313-314 действия бригады при сходе вагонов и с выходом за габарит

2

315-316 действия бригады при обнаружении повреждения контактной сети

2

317-318 действия бригады при обнаружении «толчка» в пути следования.

2

319-320 действия бригады при уходе вагонов на перегон.

2

321-322 порядок ведения поезда при УКСПС

2

323-324 порядок ведения поезда при ДИСК КТСМ

2

325-326 порядок включения тормозов.

2

327-328 обслуживания тормозного оборудования

2

329-330 полное и сокращенное опробования тормозов

2

331-332 управление тормозами

2

333-334 причины разрыва поезда

2

335-336 применение электрического торможения.

2

337-338 использования САУТ-Ц

2

339-340 порядок действия бригады при отказе радиосвязи

2

341-342 порядок действия бригады при внезапном возникновении препятствий и возможном взрыве трех петард

2

343 -344 тормозные процессы

2

345-346 какие особенности тормозов характерны для отечественного скоростного подвижного состава

2

347-348 Какие особенности имеют дисковые тормоза

2

349-350 Какие особенности имеет тормозное оборудование высокоскоростных пассажирских вагонов

2

351-352 как устроены магнитно-рельсовые тормоза

2

353-354 порядок действия бригады при срабатывании средств автоматического контроля

2

355-356 Системы локомотивной сигнализации применяемые на ж/д транспорте

2

357-358 Передача сигналов на локомотив непрерывного действия

2

359-360 порядок действия бригады при следовании по участку с автоматической сигнализацией непрерывного действия

2

361-362 обеспечение необходимым тормозным нажатием, тип управления. используемые тормозные колодки в зависимости от скорости

2

363-364 определение расчетной силы нажатия чугунных колодок

2

365-366 Габарит приближения строения

2

367-368 Габарит погрузки

2

Лабораторные практические работы 10ч

2

369-370 практическая работа ремонт тормозного оборудования

2

371-372 практическая работа проверка тормозного оборудования

2

373-374 практическая работа краном машиниста 254

2

375-376 практическая работа краном машиниста 395

2

377 практическая работа определение состояния тормозной магистрали по манометрам работая краном машиниста.

3

Экзамен



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов электротехники и общего курса железных дорог, лабораторий конструкции локомотива и автоматических тормозов, слесарной и электромонтажной мастерских.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. кабинета электротехники:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты и действующие устройства);

- комплект учебно-методической документации;

- комплект обучающих и контролирующих компьютерных программ.

2. кабинета общего курса железных дорог:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Общий курс железных дорог»;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. лаборатории конструкции локомотива:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технической документации;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- аппараты и узлы локомотивов.

2. лаборатории автоматических тормозов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект бланков технической документации;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- макеты тормозного оборудования;

- лабораторные стенды для изучения устройства и работы тормозного оборудования;

- компьютерный тренажерный комплекс машиниста электровоза ВЛ85;

- компьютерный тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- мультимедиапроектор или интерактивная доска.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Слесарной:

по количеству обучающихся:

- рабочие места

- комплект слесарных инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.


  1. Электромонтажной:

по количеству обучающихся:

- рабочие места

- комплект инструментов для электромонтажных работ;

- приспособления;

- заготовки для выполнения электромонтажных работ.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено в разделе 1 и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно в разделе 2.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Венцевич Л.Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы. - М.: УМЦ ЖДТ, 2010

  2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2007

  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007

  4. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. - М.: Маршрут, 2006

  5. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005

  6. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008

Дополнительные источники:

  1. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта. Иллюстрированное пособие (альбом). - М.: УМК МПС России, 2002

  2. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.

  3. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе ЦТ-ЦУЮ/175. - М.: Транспорт, 1993.

  4. Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации ЦТ/685. - М.: Транспорт, 1999

  5. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям тормозного оборудования локомотивов моторвагонного состава № ЦТ-533 от 27 января 1998

  6. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с изменениями и дополнениями, введенными в действие указаниями МПС России № Е - 1018у от 06.06.2001 г. и № Е - 72у от 30.01.2002 г. - М.: Транспорт.

  7. Крылов В.И., Крылов. В.В., Ефремов В.Н. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава, Справочник. - М.: Транспорт. 1989

  8. ОАО «РЖД» Филиал «ВСЖД», Настольная книга для работников профессий, непосредственно связанных с поездной работой - Иркутск, дорожный центр научно-технической информации, 2008

  9. ОАО «РЖД», Департамент локомотивного хозяйства, Сборник документов по организации работы руководителей локомотивного хозяйства. - М.: 2006

  10. Покровский Б.С. Плакаты: Слесарно-сборочные работы: Допущено Минобрнауки России

  11. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756 М.: Транспорт, 2000

  12. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 8 января 1994 г. № 11Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте». Приложения 1,2

  13. Приказ Министра путей сообщения Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»

  14. Приказ Министра путей сообщения Российской Федерации от 7 сентября 1995 г. № 13Ц «О Федеральном железнодорожном транспорте»

  15. Савичев Н.В. Электрические схемы электровоза ЧС2. - М.: УМК МПС России, 2001

  16. Типовая инструкция локомотивной бригады ЦТ/209. М.: Транспорт, 1994

  17. Тушканов Б.А., Пушкарев Н.Г., Позднякова Л.А и др. Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации. - М.: Транспорт, 1995

  18. Электровоз ВЛ80С: Руководство по эксплуатации - М.: Транспорт, 2001

  19. Яковлев Д.В. Управление грузовым электровозом и его обслуживание. - М.: Транспорт, 1985

Электронные ресурсы:

  1. Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: transinfo.ru, с регистрацией. - Загл. с экрана.

  2. Нормативно-справочные документы, приказы и распоряжения ОАО «РЖД», приказы и распоряжения Минобрнауки РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: doc.rzd.ru , с регистрацией. - Загл. с экрана.

Периодические издания - журналы:

  1. Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал «Локомотив».


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для освоения профессионального модуля необходимым условием является изучение дисциплин общепрофессионального цикла.

Программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем разделам модуля. Располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий.

Обеспечивать доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.

Во время самостоятельной подготовки обучающимся должна оказываться помощь в форме консультаций (групповых, индивидуальных, письменных, устных) и обеспечен доступ к сети Интернет.

Различные формы аудиторных занятий (уроки, семинары, зачеты, конференции и т.д.), групповые занятия, самостоятельная подготовка, учебная и производственная практика должны обеспечивать овладение обучающимися общими компетенциями. При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы не менее 10 человек.

В профессиональном модуле предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение), которая проводится рассредоточено, и производственная практика, которая проводится концентрированно.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива: преподаватели должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проверять взаимодействие узлов ЭЛЕКТРОВОЗА.

  • правильность определения назначения и взаимодействия основных узлов электровоза;

  • проверка действия оборудования электровоза;

  • обоснованность выбора методов регулировки и испытания отдельных механизмов;

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • анализ технической документации;

  • точность определения неисправности в работе вспомогательного и основного оборудования;

  • обоснованность выбора профилактических мер по предупреждению неисправностей и аварий;

  • правильность оформления технологической документации;

  • аргументированность при решение ситуационных и проблемных задач по устройству локомотива

Оценка выполнения индивидуальных домашних заданий и самостоятельной работы.

Оценка в рамках текущего контроля (защита лабораторных и практических работ, контрольных работ по темам МДК, зачетов, тестовых заданий и т.д.).

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта электровоза.

  • правильность организации рабочего места;

  • выбор технологического оборудования;

  • соответствие ремонтных работ техническим и технологическим требованиям и норме времени;

  • анализ технических условий на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • правильность оформления результатов испытаний после проведенного ремонта различных узлов объектов локомотива;

  • правильность и оперативность устранения неисправностей;

  • правильность выбора и использования инструментов, оборудования и приспособлений;

  • соблюдение требований безопасности труда;

  • соблюдение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.

Наблюдение. Оценка выполнения практического задания.


Оценка оформления отчетов по практике (учебной и производственной).

Оценка выполнения пробных и выпускных квалификационных работ.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • определение функции профессиональной деятельности

  • определение способов профессиональной деятельности

  • определение условий профессиональной деятельности

  • аргументированное и доказательное представление своей точки зрения относительно значимости профессии

  • проявление активности при овладении профессии

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


  • постановка задач исходя из цели

  • ранжирование способов деятельности

  • выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности

  • осуществление деятельности в соответствии с задачами

наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • определение способов деятельности

  • выбор средств деятельности

  • осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности по процессу и результатам

  • выполнение процесса в полном объеме в соответствии с требованиями

наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе практики

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.


  • выбор источников информации для выполнения профессиональных задач

  • пользование Интернет-ресурсами, каталогами

  • анализ информации с точки зрения применимости к профессиональной деятельности

  • выделение главного

  • представление информации в доступном для других виде

наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


  • решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения;

  • выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

  • участие в групповой работе

наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • определение способов деятельности при исполнении воинской обязанности

  • выбор средств для применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности (определение профессиональных навыков для использования в процессе исполнения воинской обязанности)

  • совершенствование физической подготовки

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы




© 2010-2022