Внеклассное мероприятие «В гостях у Гигиены» (2 класс)

Занятие поможет выяснить сформированность навыков гигиенического поведения детей, будет способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым, будет прививать любовь к чистоте и опрятности. Оно направлено на развитие внимания, кругозора, любознательности. Проводится в нетрадиционной форме с элементами театрализации. Разнообразны формы проведения: здоровьесберегающие игры, загадки о предметах личной гигиены, понимание смысла пословиц о здоровье, встреча со стоматологом, Мойдодыром. Учит...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гостях у Гигиены

Цели:

  • выяснить сформированность навыков гигиенического поведения;

  • закрепить правила чистоты и гигиены;

  • способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым;

  • развивать внимание, кругозор, любознательность;

  • прививать любовь к чистоте и опрятности


  1. Ведущий

Эмоциональный настрой

(Здоровье - хрустальный шар)

  1. Гигиена

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

- Как вы понимаете слово гигиена?

(Гигиена - это область медицины, изучающая условия сохранения здоровья при помощи чистоты)


  1. Ведущий:

- Сегодня разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье.

- А что об этом говорит народная мудрость?

Пословицы:

Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистая вода для болезни беда.

Чисто жить - здоровым быть.

- Отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)


- Посмотрите на свои руки

Мыло бывает разным - преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной - пречёрной

Бывает вода?

- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

- Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.

- Когда надо мыть руки?

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл - опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

- А сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

4. Гигиена:

  • Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

  • Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

  • Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

  • Смойте пену.

  • Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

- А вот вам загадка:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- А у вас есть носовые платки?

- Покажите их. Они должны быть чистыми и аккуратно сложенными.

- Зачем он нужен?

(Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо закрыть рот и преградить им путь.)

Игра «Поиграем носиком»

(игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт)

  • «носик гуляет» вдох и выдох через нос

  • «носик балуется» при выдохе через нос указательные пальцы прижимают крылья носа

  • «погреем носик» растирание переносицы указательным пальцем вверх, вниз


  1. Знакомство со стоматологией

Ведущий:

- Ребята, познакомьтесь - это Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Вы знаете, что лечит этот врач?

- Что такое стоматология?

Ведущий:

- Однажды случилась такая история…

(С.Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы»)

- Давайте, ребята, постараемся подбодрить девочку, чтобы она не боялась идти к врачу.

- А почему надо чистить зубы?

Стоматолог:

- Ребята, а чтобы зубы не болели, нужно соблюдать несколько не совсем сложных правил. Я буду их называть, а вы поднимайте руки, если их выполняете.

1. Ешьте больше фруктов и овощей.

2. Чистите зубы два раза в день.

3. Чистите зубы три минуты.

4. После еды прополощите рот.

5. Показывайте зубы врачу два раза в год.


- А чистить зубы умеете?


Зубы мне почистить нужно.

В руки щёточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху - вниз и справа - влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить дёсны можно.

Стоматолог:

- Молодцы! А теперь сыграем и проверим ваши знания.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовил я совет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий:

- Спасибо Вам, Зубов Иван Иванович

Стоматолог:

- До свидания!

Ведущий:

- Ребята, послушайте историю о возникновении зубной щётки и порошка. В далёкой древности зубы тоже чистили. Но вместо зубной щётки использовали палочки, один конец которой разжёвывали, а вместо порошка брали древесную золу.


  1. Творческое задание

Ведущий:

- А давайте сочиним сказку о приключении зубика

6. Гигиена:

- Всем известный Мойдодыр из сказки К.И.Чуковского, защитник чистоты и гигиены, прислал нам посылку.

- Нужно с закрытыми глазами достать предмет личной гигиены и назвать его.

(мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска, носовой платок, полотенце)

7. Ведущий:

Игра «Полезно - вредно»

  • Читать лёжа…(вредно)

  • Промывать глаза по утрам…(полезно)

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

  • Тереть глаза грязными руками…(вредно)

  • Заниматься физкультурой…(полезно)

  1. Рефлексия

- Выберите смайлик вашего настроения






© 2010-2022