Разработка по воспитанию на тему Кодекс чести обучающихся (8 класс)

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кодекс чести обучающихся Крымской гимназии-интерната для одарённых детей

В целях поддержания морально-этических, правовых, санитарно-гигиенических, экологических норм, создания условий в школе по защите прав человека и ребенка, воспитания хорошего тона во взаимоотношениях учащихся друг с другом и взрослыми, формирования культурных навыков безопасной жизнедеятельности - утверждается данный «Кодекс чести», в качестве общих правил.


ПРАВИЛА ГИМНАЗИИ ИНТЕРНАТА:


Раздел I. Ведущим критерием чести каждого школьника является безукоризненное выполнение главных обязанностей должности учащегося:

1. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий согласно расписанию.

2. Входить в школу спокойно и несуетливо, с почтением приветствовать учителей.

3. Вежливо предлагать пройти вперед себя взрослым и младшим школьникам.

4. Юноши должны проявлять манеры хорошего тона к девушкам: предусмотрительность и вежливость.

5. Стараться с достоинством выслушивать замечания дежурных и выполнять их требования.

6. Иметь сменную обувь и переобуваться в гардеробе перед началом уроков и перед уходом из школы.

7. Перед началом каждого урока находиться у двери соответствующего кабинета с учетом изменений в расписании.

8. По окончании урока и по указанию учителя освободить кабинет, убрав за собой рабочее место.

9. Замена уроков является обязательной формой занятий.

10. Выход из школы во время занятий разрешается только в соответствии с расписанием уроков (физическая культура, ОБЖ, работа во дворе школы) и под контролем учителя и дежурного администратора школы.

11. Индивидуальный выход из школы в учебное время разрешается по особым причинам только дежурным администратором по предварительной договоренности с родителями учащихся.

Раздел II. Взаимодействие дежурных учащихся с работниками охраны школы - это повсеместное выполнение общих задач учителей и учащихся:

1. Неукоснительно руководствоваться п.п. раздела I.

2. Содействовать своевременной записи в Журнале дежурного класса:

• отсутствие сменной обуви;

• опоздание в школу - более 5 минут после указанного в разделе I времени;

• нарушение морально-этических правил на территории, контролируемой каждым дежурным.

3. Контролировать выход из школы во время учебных занятий учащимися.

4. Совместно требовать от учащихся соблюдения:

• правил хорошего тона во взаимоотношениях со взрослыми;

• этики манер, приличного тона во взаимоотношениях друг с другом;

• санитарно-гигиенических норм, бережного отношения к личному и школьному имуществу.

5. Вход посторонних разрешается на основании документа, подтверждающего личность, после записи в журнале (о входе и выходе).

6. В случае каких-либо происшествий немедленно сообщать дежурному администратору.

Раздел III. Внешний вид учащихся и личная гигиена (это имидж проявляющегося менталитета молодого человека):

1. Приходить в школу при наличии сменной обуви и в одежде, соответствующей занятиям по расписанию. Иметь опрятный внешний вид.

2. Иметь необходимые предметы личной гигиены, скромно и правильно ими пользоваться.

3. Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены (постоянно помнить, что здоровье каждого взаимосвязано со здоровьем окружающих).

4. Иметь необходимые школьные принадлежности и учебники с учетом расписания занятий и замены уроков.

5. Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях школы и на территории школьного двора.

6. На уроки физкультуры являться только в спортивной форме, заранее переодеваясь в раздевалке. На остальные занятия и в столовую являться в спортивной форме запрещается.

7. Соблюдать академическую форму одежды, исключающую наличие оголенных частей тела (более дозволенного), рваных джинсов, а также исключить дискотечную форму одежды.

Раздел IV. Этика ученика на уроке, в кабинете. Учебный кабинет - место обитания школьника - проживание четвертой части школьной жизни.

1. Учащиеся приветствуют учителя в тишине, стоя у соответствующего рабочего места. В начале урока физкультуры и дежурства по школе - построение в определенном месте.

2. На приветствие учителя отвечают легким кивком головы.

3. Подготовку рабочего места завершать в течение 1-2 минут (учебник, тетради, дневник и др. необходимые принадлежности).

4. Отвечать на вопросы учителя самостоятельно, внятно и аргументировано: у доски или с места (по указанию учителя).

5. Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока.

6. На замечания учителя реагировать корректно, при первом требовании дневника - предъявить незамедлительно (при наличии оснований на несогласие объясниться после звонка).

7. Дневник, как школьный документ и визитная карточка ученика, должен быть всегда с учеником, аккуратно оформлен (административная запись в дневник осуществляется в присутствии владельца дневника).

8. В случае нарушения правил, предъявляемых «кодексом школьника», терпеливо выслушать замечания учителя, корректно изложить ему свои извинения и попросить разрешение на продолжение занятий.

Раздел V. Самообслуживающий труд учащихся в школе (чисто не там, где убирают, а там, где не сорят):

1. Каждый учащийся в составе своего коллектива во время учебных занятий с 5 по 11 классы поддерживает и устанавливает санитарно-гигиенический и общественно-нормативный порядок на основании данного «Кодекса чести школьника».

2. По завершении учебных и других видов занятий все помещения школы, рекреации, коридоры, столовая убираются коллективом дежурного класса под контролем классного руководителя. В учебных кабинетах уборку производят дежурные по классу после каждого урока.

3. По окончанию урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе.

4. По окончании каждого урока производить уборку кабинета (по графику дежурств: влажная протирка доски, подоконников, столов и уборка пола).

Раздел VI. Высшим критерием чести школьника является проявление воли и ума в преодолении препятствий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.


Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Курить.

2. Пользоваться сотовыми телефонами во время занятий.

3. Произносить бранные слова и нецензурные выражения.

4. Находиться в помещениях школы в верхней одежде и в головных уборах.

5. Употреблять спиртные напитки в школе и на ее территории. Появляться в школе после употребления спиртных напитков, а также по завершении учебных занятий.

6. Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.

7. Приводить в школу посторонних без соответствующего согласования.

8. Приносить в школу предметы азартных развлечений.

9. Иметь при себе воспламеняющиеся (в т. ч. и зажигалки), колющие и режущие предметы.

10. Ходить по школе в уличной обуви и заниматься в спортивном зале без сменной обуви.

11. Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.

12. Портить имущество и оскорбительно относиться к людям и животным.

13. Носить пирсинговые украшения (исключение - серьги в ушах для девушек).

Раздел VII. Учащиеся школы имеют право на творчество и совершенство своей личности. «Научить нельзя - научиться можно». «Только то и ценно, что добыто своим трудом».

1. Заниматься в кружках, секциях, на подготовительных курсах, после занятий по расписанию (или на основании письменного разрешения директора).

2. Участвовать в организационной, учебной, воспитательной, спортивной, культурно-массовой, хозяйственной и правоохранительной работе.

3. Быть избранным в структуры школьного управления.

4. Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина.

5. Защищать честь, достоинство, права детей и взрослых.

6. Подавать апелляцию в Совет школы, на Педагогический совет и Администрации школы.

Раздел VIII. Ответственность учащихся за нарушение педагогических требований, предъявленных «Кодексом чести школьника».

Нарушители школьного порядка подвергаются нижеследующим мерам воздействия:

1. Запись в дневнике факта проступка и пожелание исправления поведения производится дежурным администратором, учителем, классным руководителем.

2. При повторе нарушения или несоблюдении иных норм данного кодекса :

3. Личное оформление объяснительной записки (в присутствии классного руководителя, дежурного администратора).

4. Обсуждение на собрании коллектива класса.

5. Заслушивание объяснений на заседании совета по профилактике: о выполнении данных рекомендаций по исправлению, внесение поправок и новых рекомендаций, постановка на педагогический учет школы.

6. Обсуждение материалов на Административном совете школы: определение административной ответственности, предусмотренной «Кодексом чести школьника» и другими нормативными документами. Составление акта об административной ответственности за причиненный материальный ущерб: восстановление и возврат предметов и вещей, утративших стоимость, или направление документов в правоохранительные органы, по месту работы и жительства родителей.

7. Принятие решения об исключении из состава учащихся школы.

Раздел IX. Признаками хорошего тона и манер воспитанного человека является повсеместное соотнесение прав и обязанностей школьника как гражданина. Соблюдение прав человека - это его взлетная площадка, а выполнение обязанностей - его фундамент повседневной жизни.

1. Проявление вежливого и учтивого отношения к учителям и родителям, альтруистской помощи детям, пожилым, слабым людям

2. Оказание помощи животным и природе.

3. Недопущение в местах своего обитания признаков вандализма.

4. Умение не проявлять раздражительности в голосе, циничности в жестах и поступках и, в частности, на виду учителей, пожилых людей, друзей.

5. Развитие способности внутреннего диалога: «Кто я есть, и кем могу Я стать?»

6. Соблюдение данного кодекса чести школьника (в первую очередь, правил из разделов I-VII, и не доводить себя до мер наказания, предусмотренных разделом VIII).

7. Быть способным преодолеть проступок разумом и силой воли.

8. Быть способным отвечать за свои проступки и исправляться.

© 2010-2022