• Преподавателю
  • Другое
  • Внеклассное мероприятие на конкурс по теме: Урок закончен, занятие продолжается. .. с обучающимися с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии

Внеклассное мероприятие на конкурс по теме: Урок закончен, занятие продолжается. .. с обучающимися с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида

Конспект внеклассного мероприятия

с обучающимися Кашаровского детского дома-интерната

для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии (5 класс)

Учитель: Васильева Н.Е.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости»


Задачи:

  1. Познавательная. Формировать представления детей о различных формах словесной вежливости;

  2. Развивающая. Развивать умение детей анализировать нравственные поступки и сравнивать их с общепринятыми нормами поведения;

  3. Коррекционная. Коррекция элементарных навыков эмоциональной саморегуляции; целенаправленности действий.

  4. Воспитательная. Воспитание культуры общения; нравственных качеств личности посредством повышения мотивационной сферы.


Оборудование и материалы: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт (наглядная презентация учебного материала), телеграмма; комплект игры-лото «Хорошо или Плохо» (4 большие карты, 6 разрезных карточек-картинок, 9 фишек «Хорошо!», «Плохо!»); аудиозапись голоса королевы Грубости, лепестки разных цветов с надписями к цветку «вежливости», коробка с сюрпризом, аудиозаписи: «Волшебный цветок», «Улыбка».


Предварительная работа: Беседа «Какого человека можно назвать вежливым», игры с лото «Хорошо или Плохо», чтение книги

В. Осеевой «Волшебное слово», Игра «Вежливые прятки», обсуждение нравственных поступков сверстников на примере практических жизненных ситуаций, прослушивание и разучивание песни «Улыбка».






Структура занятия

Основные этапы


Содержание занятия

Наименование форм работы, упражнений

Обоснование выбора методов

Вводная часть.

Организацион-ный момент.









Учитель показывает детям пиктограмму («Приветствие») и обращается к детям со словами: «Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, я приветствую Вас»

- Скажите, пожалуйста, когда мы произносим эти слова? (когда здороваемся)

Психогимнастика «Дружные ребята»

На магнитной доске учитель открывает пиктограмму-картинку, на которой изображены дети, стоящие в кругу.

А сейчас, ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

(Ученики встают в круг и читают ритуальное приветствие с движениями)

Собрались ребята в круг,

Слева друг, и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем их улыбкой.

Введение в тему. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром нам пришла телеграмма от Феи Вежливости. «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды»

- Что же случилось с Феей?

- О чём она нас просит?

- Что мы сегодня на занятии будем делать?

(Поможем Феи Вежливости, освободим её)

- Закройте глаза. Сейчас мы все вместе перенесёмся в волшебное Царство Королевы Грубости. (Звучит музыка). Откройте глаза.

На экране появляется Царство Королевы Грубости. Звучит голос Королевы: «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Учитель: Ребята, вы не испугались? Почему?

- Как Вы думаете, что будет, если все люди станут грубыми, злыми, невоспитанными? (Все будут ссориться друг с другом, обижать друг друга, они не смогут быть дружными, не будут улыбаться и радоваться…)

- А что мы должны для этого сделать? (Выполнить задания и освободить Фею Вежливости, показать, что мы умеем быть вежливыми).


Психологический настрой на занятие







Коррекция пространственной ориентировки









Создание игровой мотивации,

интереса к организуемой деятельности.





Визуализация.





Создание проблемной ситуации.



Активизация интеллектуального компонента познавательной деятельности










Основная часть.














































Заключительная часть.








Задание 1. «Выбери маску».

- Королева Грубости приготовила 1-е задание. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, это задание связано с изображением. Что мы будем выбирать?

(Маски)

- Совершенно верно, 1-е задание - «Выбери маску»

Внимание на экран. (На слайде 2 маски (пиктограммы), отображающие разные эмоции).

- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? (злость)

- Давайте изобразим эмоцию злости, нахмурим брови, напряжём мышцы лица, уголки рта опустим вниз.

- Что Вы чувствуете при этом? (напряжение, тяжесть)

- Когда мы злимся, кричим … мы красивые?

- Нет! Мы некрасивые. Таких детей не любят и не жалеют…

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Давайте изобразим эмоцию радости, улыбнёмся, расслабим мышцы лица, глаз.

- Какие чувства Вы испытываете? (расслабление, хорошее настроение)

- Какую эмоцию выполнять приятнее? (эмоцию радости)

- Молодцы, ребята! - первое задание мы выполнили правильно.

Задание 2. «Выбери правильный путь»

- Ребята, эта картинка поможет нам угадать следующее задание. Что на ней изображено? (Стрелки и человечек)

На экране появляется слайд с изображением 3-х стрелок в разных направлениях.

- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Налево пойдешь - игрушку отнимать начнёшь.

- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Направо пойдешь - детей обижать начнёшь.

- Ребята, какой путь мы с вами выберем? Почему?

- Я согласна с вами. И со вторым заданием мы справились успешно. Но впереди нас ждут новые испытания.

Задание 3. «Хорошо или Плохо»

- Ребята, обратите внимание на следующую картинку? Что обозначают эти знаки? (Дети изображают руками знак зелёного цвета - хорошо; знак красного цвета - плохо)

Работа с дидактическим пособием-лото «Хорошо или плохо»

- Ребята, Злая Королева, хочет узнать, как бы мы поступили, и предлагает нам разные ситуации в картинках.

1 вариант: Перед каждым ребёнком на столе большие карты, где в центральном столбике изображены темы, предметы ситуаций, а слева и справа варианты поведения детей. Ребята отслеживают каждую ситуацию по горизонтали и выкладывают, напротив, на пустое место свою фишку-оценку поведения детей на картинке («хорошо» или «плохо»). Каждый ребёнок рассказывает, что они наблюдают на картинке и объясняют свой выбор. Учитель задаёт при этом наводящие вопросы и побуждает детей давать не односложные, а более развёрнутые ответы.

2 вариант (более сложный): Кому-то из детей предлагается подобрать к каждой картинке-ситуации на большой карте соответствующую ей карточку-картинку, противоположную по поведению героев. Ребёнок анализирует ситуации (варианты положительного или отрицательного поведения) и объясняет свой выбор.

Молодцы, ребята! Я думаю, что Фея Вежливости сейчас слышала Ваши правильные ответы. Ведь именно они помогут спасти её.

Задание 4. «Вежливые прятки»

- Учитель открывает на доске пиктограмму-картинку.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и постарайтесь угадать в какую игру нам предлагает поиграть Королева грубости? (Прятки)

- Да, верно, Королева грубости предлагает поиграть в прятки, используя вежливые слова. Для этого нам нужно будет по-очереди придумывать вежливые слова, а один из нас будет отгадывать, кто их произнёс.

Ученик выходит и отворачивается от группы участников. Один из игроков называет вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

Динамическая пауза.

- Ребята, мы успешно справились с трудными заданиями злой волшебницы. Посмотрите на картинку и скажите, что мы сейчас будем делать? (Играть, выполнять упражнения)

- Верно, ребята, я буду давать команды, но выполнять вы их должны, только если я назову волшебное слово. Будьте внимательны.

1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

2. Поднимите руки.

3. Будьте добры, похлопайте.

4. Потопайте.

5. Попрыгайте, пожалуйста.

6. Присядьте.

7. Будьте любезны, займите свои места.

Задание 4. «Стоп - красный свет»

- Дорогие ребята, а следующее задание Злой Королевы нам поможет выполнить эта картинка. Что Вы видите?

(Светофор) Давайте вспомним главные сигналы светофора. Когда горит красный свет светофора, что это значит? (Стоп. Идти опасно). Когда загорается зелёный свет? (Можно идти).

Королева приготовила для вас маленькие истории. Если вы услышите невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если поведение одобряете - поднимите зелёную карточку.

  1. Две девочки в столовой разговаривают за столом во время еды. (Красная)

- Почему Вы не одобряете такое поведение? Как нужно себя вести во время еды?

  1. По утрам убираем свою постель. (Зелёная)

  2. Мальчишки во время прогулки бросают камни в птиц. (Красная)

- Почему Вы подняли красную карточку?

  1. После игры убираем на место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зелёная)

- Молодцы, ребята, и это задание Вы выполнили.

Задание 5. «Цветик-семицветик»

- Ребята, посмотрите мы вышли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? Учитель открывает пиктограмму-картинку (изображение цветика-семицветика) - (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку.

Наше следующее задание такое: Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

- Посмотрите, здесь на столе лепестки разного цвета, на которых написаны слова. Выберите те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости.

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

Звучит фонограмма «Есть на свете цветок…» Дети выкладывают на магнитной доске цветик-семицветик.

- У вас получился очень красивый цветок вежливости -«цветик - семицветик».

- Почему Вы выбрали именно эти лепестки? (дети объясняют выбор цвета лепестков - яркие, радостные; затем объясняют выбор слов - волшебные слов, вежливые)

- Давайте прочитаем волшебные слова с правильной интонацией и мимикой. Какую эмоцию мы изображаем, когда произносим вежливые слова? (эмоцию радости)

Почему вы не выбрали другие лепестки? (дети объясняют выбор цвета лепестков - тёмные, мрачные; затем объясняют выбор слов - грубые слова, невежливые)

- Давайте прочитаем эти слова с правильной интонацией и мимикой: «отстань», «уйди», «не мешай».

- Какую эмоцию мы изображаем, когда произносим такие слова? (эмоцию злости)

Звучит голос злой волшебницы: «Да, вы выполнили все мои задания. Вы разрушили моё Королевство. Получайте свою Фею Вежливости и прощайте!»

На слайде появляется Фея Вежливости.

- Ребята Фея Вежливости благодарит Вас за то, что вы её выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.

-Посмотрите на картинку и скажите, что Фея хочет нам предложить? (Отдохнуть, поспать)

Фея предлагает Вам отдых в своей Волшебной стране Вежливости - это поможет нам восстановить силы. Сели удобно и постарайтесь расслабиться.

Звучит голос под плавную музыку. Релаксация.

«Я ресницы опускаю,

Глаза плавно закрываю.

Я спокойно отдыхаю,

Сном волшебным засыпаю.

Я дышу легко, ровно, глубоко.

Мои руки отдыхают, мои руки засыпают.

Я дышу легко, ровно, глубоко.

Мои ноги отдыхают, мои ноги засыпают.

Я дышу легко, ровно, глубоко.

Я спокойно отдыхаю,

Сном волшебным засыпаю.

Я спокойно отдыхал,

Сном волшебным засыпал.

Но теперь пора вставать.

Крепче кулачки сожму,

Руки вверх я подниму.

Потянусь, всем улыбнусь и проснусь!»

Подведение итогов:

Учитель открывает пиктограмму картинку (Сова в очках с указкой - внимание)

- Ребята, что сегодня на занятии нам помогло победить грубость? (Вежливые слова и правильные поступки).

Сюрпризный момент.

- Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.

- Какие волшебные слова вы знаете? (дети произносят волшебные слова и достают из коробочки сердечки)

- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней. И нам пора возвращаться.

« То жара на планете, то вьюга, только вместе нас не испугать. Мы поближе узнаем друг друга, и друг друга начнем уважать. Как бы ни было нам туго, нужно вежливость не растерять. Мы окажем друг другу вниманье, и друг друга сумеем понять».

Рефлексия.

- Ребята, что Вам понравилось больше всего во время нашего путешествия? Что было трудно?

Ритуал прощания

Учитель открывает пиктограмму («Прощание)

Наше занятие подошло к концу. Что мы сейчас должны сделать? (Попрощаться, сказать до свидания)

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, нашим гостям, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Мне было очень приятно с вами общаться. Мы сегодня закрепили очень важные понятия, и доказали, что знаем вежливые слова и поступки.

И в нашей с Вами повседневной жизни мы будем радовать друг друга.

Учитель открывает пиктограмму (Смайлик - улыбка)

Чтобы сохранить наше хорошее настроение, какую песню мы сейчас исполним? (Улыбка)

Дети исполняют песню под фонограмму в кругу с движениями.







Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении противоположных эмоциональных образов-символов (пиктограмм).

Освоение способов выражения эмоции радости и злости.

Коррекция регуляции поведения.






Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в сочетании выбора правильного направления и выделении существенных признаков положительных и отрицательных форм поведения.




Коррекция мышления посредством упражнений анализа, установления причинно-следственных связей и отношений.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

























Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Коррекция слухового внимания






Коррекция слухового внимания, навыков саморегуляции и контроля




Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в различении отрицательных и положительных форм поведения

Коррекция слухового внимания





Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и осмысленности выбора словесных выражений



Моделирование


Самоанализ, аргументированная самооценка







Снятие мышечного напряжения.








Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении правильных выражений

Художественное слово


Актуализация полученных знаний

Учить детей вербально выражать свои впечатления, давать оценку собственной деятельности.





Аргументированная оценка процесса деятельности учителем.


Закрепление положительного настроения, чувства сплочённости.


© 2010-2022