- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Маркетинг для специальности 19. 02. 03 (269103) Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Рабочая программа по дисциплине Маркетинг для специальности 19. 02. 03 (269103) Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Севрюков А.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Крымский технический колледж»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 17 Маркетинг
для специальности
19.02.03 (260103) Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий
2015
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 17 Маркетинг рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин и рекомендована к утверждению.
Протокол № ____ «___» «_____» 2015 г.
Председатель цикловой комиссии
_____________ А.В. Севрюков
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
«____» «_______» 2015 г.
_____________ В.А.Виниченко
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 17 Маркетинг подготовлена на основе программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.03 (260103) Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 22 апреля 2014 г, и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации рег. №33402 от 01 августа 2014 г.
При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, разработанные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые 02.04.2014 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
Разработчик: Севрюков Александр Васильевич, преподаватель социально - экономических дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 Маркетинг одобрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом колледжа.
Основание: Протокол заседания педагогического совета ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК № ___ от «____» «__________» 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
-
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
14
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 Маркетинг
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 17 Маркетинг является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.03 (260103) Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Маркетинг является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу дисциплин.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ОП 17. Маркетинг способствует формированию общих и профессиональных
- ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2 - Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- ОК 3 - Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 4 - Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- ОК 5 - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК. 6 - Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК 7 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК 8 - Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности и
- ПК 1.4 - Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории;
компетенций специалиста по квалификации «Старший техник технолог».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
учитывать особенности маркетинга в отраслях хлебопекарного и кондитерского производства;
анализировать рынок хлебопекарной и кондитерской области осуществлять его сегментацию и позиционирование;
определять стратегию и тактику относительно ценообразования;
определять стратегию маркетинга;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
сущность и функции маркетинга;
способы планирования стратегии сегментирования рынка;
субъекты и объекты маркетинга в области земельно-имущественных отношений;
методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
оценку эффективности сбытовой политики;
конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив;
необходимость проведения рекламной политики при продаже недвижимости;
разработку схемы цен на хлебобулочные и кондитерские изделия в г. Крымске;
эффективность рекламы разных видов;
методы маркетинговых исследований;
способы проведения сбора маркетинговой информации на рынке недвижимости;
важнейшие направления маркетинговых исследований;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
В том числе вариативная часть
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе
рефераты
доклады
конспект
схемы
практическая работа
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета в 9 семестре
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.17 МАРКЕТИНГ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел Теоретические аспекты маркетинга
Тема 1
Содержание и сущность маркетинга. Структура маркетинговой деятельности
Содержание учебного материала
6
1
Структура маркетинговой деятельности. Понятие «маркетинг». История возникновения маркетинга. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов в области земельно-имущественных отношений.
Содержание и цели маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга. Функции маркетинга
4
2
2
Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление.
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
-
Доклад на тему: «Основные требования к социально - этическому маркетингу»
-
Реферат на тему: «Классификация маркетинга»
Тема 2
Концепции маркетинговой деятельности
Содержание учебного материала
6
1
Концепции маркетинговой деятельности. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации (сбыта) коммерческих усилий.
4
2
2
Концепция маркетинга. Концепция социально - этичного маркетинга.
Самостоятельная работа обучающихся
2
-
Практическая работа: Использование концепций маркетинговой деятельности на практике
-
Реферат на тему: «Использование концепции совершенствования товара в хлебопекарной отрасли»
Тема 3
Рынок как экономическая основа маркетинга. Сегментация рынка
Содержание учебного материала
9
1
Сегментация рынка. Рынок как экономическая основа маркетинга. Критерии сегментации рынка. Назначение сегментирования. Критерии выбора сегмента рынка. Признаки сегментации рынка: географические, демографические, экономические, социально - психологические.
4
2
Рыночная ниша. Позиционирование товара.
Практическое занятие № 1
2
Планирование стратегии сегментирования рынка на рынке кондитерских изделий
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1
-
Конспект на тему: «Рыночная ниша: вертикальные и горизонтальные рыночные ниши»
-
Доклад на тему: «Сегменты рынка хлебопекарной и кондитерской отрасли»
3. Реферат на тему: «Позиционирование товаров кондитерской отрасли»
Тема 4
Субъекты и объекты маркетинга в области земельно-имущественных отношений
Содержание учебного материала
6
1
Объекты маркетинговой деятельности. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Классификация потребностей. Становление и развитие рынка. Рынок покупателя. Рынок продавца.
4
2
2
Субъекты маркетинговой деятельности. Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Субъекты рынка кондитерских изделий. Службы и отделы маркетинга в профессиональной деятельности.
Потребители, классификация потребителей по разным признакам.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Практическая работа: Разработка должностных обязанностей работников службы маркетинга.
2. Конспект на тему: Требования предъявляемые к специалисту по маркетингу. Взаимосвязь отдела маркетинга с руководством, другими структурными подразделениями.
1
1
Тема 5
Окружающая и конкурентная среда маркетинга
Содержание учебного материала
9
1
Окружающая среда маркетинга. Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие микросреду организации. Разновидности макросреды. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.
4
2
2
Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товара, конкурентные преимущества. Конкуренция: виды, их характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания.
Практическое занятие № 2
2
Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ (решение ситуационных задач)
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1
1. Реферат на тему: Государственная поддержка малого предпринимательства. Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества
2. Конспект на тему: Антимонопольное законодательство
3. Докладт на тему: «Конкуренция на рынке хлебобулочного и кондитерского производства»
Тема 6
Товар и товарная политика
Содержание учебного материала
9
1
Товар и товарная политика. Маркетинговое понятие товара. Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. Общая характеристика товара. Товары потребительского и производственного назначения.
6
2
2
Жизненный цикл товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Разработка новых товаров.
3
Товарный знак и его значение. Функции товарного знака. Фирменный стиль
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1
1. Доклад на тему: Формирование ассортимента товаров. Планирование ассортимента.
2. Реферат на тему: Жизненный цикл хлебобулочных изделий»
3. Доклад на тему: Значение товарного знака при продаже хлебобулочных и кондитерских изделий»
Тема 7
Ценовая политика предприятия
Содержание учебного материала
9
1
Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Цели, задачи и направления формирования цен. Понятие цена. Рыночный механизм ценообразования. Функции цен. Классификация цен по месту их установления. Назначение цен в маркетинге. Способы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень цен
4
2
Ценовая и неценовая конкуренция. Особенности формирования свободных розничных цен на рынке недвижимости. Методы и стратегии ценообразования. Виды цен.
Практическое занятие № 3
2
Сбор информации о ценах на кондитерские изделия и анализ собранной информации
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1
1. Конспект на тему: Рассмотрение вопросов о деятельности маркетологов при формировании цен
2. Реферат на тему: Основания для выбора стратегий ценообразования.
3. Доклад на тему: Информационное обеспечение политики ценообразования
Тема 8
Сбытовая политика предприятия
Содержание учебного материала
6
1
Основные понятия: сбыт, распределение, распределение товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта.
4
2
Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды, ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Система сбыта.
Торговые посредники: виды и типы. Характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредника. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1. Доклад на тему: Критерии выбора каналов сбыта
2. Схема: Каналы сбыта
Тема 9
Методы маркетинга
Содержание учебного материала
9
1
Методы маркетинга. Классификация методов маркетинга. Методы изучения рынка. Прогнозирование прогнозов на рынке. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта ФОС и СТИС: виды и назначение
4
2
Личная продажа. Паблик рилейшнз: возможности, достоинства и недостатки
Практическое занятие № 4
2
Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1
1. Реферат на тему: «Виды продвижения»
2. Доклад на тему: «Использование PR компаний в условиях рынка»
3. Конспект на тему: «Использование личной продажи при продаже кондитерских изделий»
Тема 10
Реклама
Содержание учебного материала
12
1
Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. Требования предъявляемые к рекламе. Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Правовые основы рекламной деятельности.
6
2
2
Модель потребительского восприятия рекламы. Рекламная компания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы
3
Эффективность рекламы разных видов. Запрещенные виды рекламы.
Практическое занятие № 5
2
Составление рекламных текстов для радио, телевидения и других СМИ. Изготовление эскиза щитовой рекламы
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1
1
1. Доклад на тему: «История возникновения, становления и совершенствования рекламы»
2. Конспект на тему: Факторы, влияющие на эффективность рекламы.
3. Реферат на тему: Организация рекламной компании.
4. Реферат на тему: «Создание рекламного продукта»
Тема 11
Маркетинговые исследования
Содержание учебного материала
6
1
Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. Особенности маркетинговых исследований. Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследований. Сбор, анализ информации, оценка результатов для принятия решений. Методы маркетинговых исследований.
4
2
2
Организация маркетинговых исследований. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследование товарных рынков, рынка недвижимости, определение емкости.
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
1. Практическая работа: Индикаторы оценки рынка в маркетинговых исследованиях
2. Схема: План проведения маркетинговых исследований
Тема 12
Маркетинговая информационная система
Содержание учебного материала
6
1
Маркетинговая информация. Основные задачи маркетинговой информационной деятельности. Типы информации и источники ее получения. Методы сбора маркетинговой информации
4
2
Классификация информации. Виды информации и ее классификация. Маркетинговая информационная система.
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
-
Реферат на тему: «Внутренняя и внешняя маркетинговая информация»
-
Доклад на тему: «Использование маркетинговой информации в работе предприятия»
Тема 13
Конъюнктура рынка хлебобулочных и кондитерских изделий
Содержание учебного материала
2
1
Конъюнктура рынка хлебобулочных и кондитерских изделий. Динамика спроса и предложения на рынке продовольствия с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив.
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
1. Схема: Статистические данные рынка недвижимости в Крымском районе
Дифференцированный зачет
1
Итого:
96
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента. Маркетинга. Управление персоналом»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
стенды;
-
комплект учебно-методической документации;
-
дидактический материал по дисциплине (картотека тестовых и практических задании по разделам дисциплины;
-
перечень практических заданий и методические рекомендации по их выполнению.
Технические средства обучения:
Мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ.учреждений сред. проф. образования / А.Ф. Барышев. - 7-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.;
2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 6-е изд.стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 96 с.;
3. С.Н Белоусова, А.Г. Белоусов Маркетинг. Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд. Феникс, 2011
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие Ростов н/Д: изд. Феникс, 2009
4. Семенов А.К. Основы менеджмента - Учебное пособие М. изд.Дашков и К, 2010
Дополнительные источники:
1. Барышев А.Ф. Маркетинг М.: Издательский центр «Академия», 2011.
2. Муратханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг Учебник М.: Издательский центр «Академия», 2010 - 96 с.;
4. Гавриленко Н.И. Маркетинг 2011
5. Матюшенкова Н.Г. Маркетинг 2011
7. Хапенков В.М. Сагинова О.В. Федюнин Д.В. Основы рекламной деятельности 2012
-
.
Интернет-ресурсы:
academia-moskow.ru
http//school-kniga.ru
http//upkniga.ru
Поисковые системы Yandex , Google и др.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
использовать необходимые нормативно-правовые документы
собеседование, оценка работы с нормативными документами по алгоритму
Знания
сущность и функции маркетинга
фронтальный и индивидуальный опрос
способы планирования стратегии сегментирования рынка
фронтальный и индивидуальный опрос
субъекты и объекты маркетинга в области земельно-имущественных отношений
тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос
методы формирования спроса и стимулирования сбыта
фронтальный и индивидуальный опрос
оценку эффективности сбытовой политики
фронтальный и индивидуальный опрос
конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив
фронтальный и индивидуальный опрос
необходимость проведения рекламной политики при продаже недвижимости
тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос
разработку схемы цен на хлебобулочные и кондитерские изделия в г. Крымске
тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос
эффективность рекламы разных видов
тестирование, фронтальный и индивидуальный опрос
методы маркетинговых исследований
фронтальный и индивидуальный опрос
способы проведения сбора маркетинговой информации на рынке недвижимости
фронтальный и индивидуальный опрос
важнейшие направления маркетинговых исследований
фронтальный и индивидуальный опрос
конъюнктура рынка хлебобулочных и кондитерских изделий
тестирование; фронтальный и индивидуальный опрос
-
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
-
Ценообразование, направленное на существующее положение фирмы. Виды цен.
-
Понятие о сбыте и сбытовой политике. Роль сбыта. Виды сбыта. Стратегия сбыта.
-
Информационное обеспечение маркетинга. Роль ЭВМ в информационном обеспечении.
-
Жизненный цикл товара. Товарная политика и товарный ассортимент. Создание нового товара.
-
Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар.
-
Концепция совершенствования товара в управлении маркетингом.
-
Стимулирование сбыта продукции. Критерии правильного расположения товаров в магазине. Значение использования этих критериев.
-
Каналы реализации товаров. Основные подходы к реализации вопроса о числе посредников.
-
Принципы разработки рекламы и рекламных текстов.
-
Принципы, функции и цели маркетинга. Их характеристика.
-
Равновесная цена. Затоваривание. Товарный дефицит. Стратегия маркетинга по состоянию спроса.
-
Роль рекламы и ее цели. Запрещенные виды рекламы.
-
Методы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень цен.
-
Функции продвижения товаров и услуг, их характеристика. Виды каналов продвижения.
-
Имитация, ее сущность. Издержки исследований. Создание баз данных.
-
Понятие рекламы, ее назначение. Виды рекламы.
-
Сущность рынка. Субъекты рынка. Конъюнктура рынка.
-
Концепция маркетинга - как сравнительно новый подход в управлении маркетингом.
-
Личные продажи, преимущества и порядок проведения. Требования, предъявляемые к изготовлению рекламного щита.
-
Порядок исследования спроса. Анализ спроса. Анализ рыночной конъюнктуры.
-
Концепция социально-этичного маркетинга.
-
Реклама и ее цели. Общие требования, предъявляемые к рекламе. Функции рекламы.
-
Порядок разработки рекламы. Этапы разработки рекламы.
-
Стимулирующее ценообразование. Предоставление скидок.
-
Субъекты маркетинга.
-
Концепция интенсификации коммерческих усилий. Ее сущность, роль и задачи.
-
Понятие маркетинговой среды, ее уровни. Факторы маркетинговой среды.
-
Понятие сетевого маркетинга. Экономическое обоснование развития сетевого маркетинга. Дистрибьюторское распределение товаров.
-
Сущность обмена. Способы обмена, условия его осуществления. Сделка, ее виды.
-
Принципы организации службы маркетинга. Задачи и обязанности маркетинг-директора.
-
Содержание и направление маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований.
-
Понятие продвижения товара. Общие задачи продвижения. Виды продвижения. Цели продвижения товаров и услуг.
-
Позиционирование продукта. Установление цен на новые товары и услуги. Стратегия установления цен.
-
Порядок исследования спроса потенциальных потребителей. Система анкетирования. Структура анкеты.
-
Торговые посредники: типы и виды. Дистрибьюторское распределение товаров.
-
Особенности маркетингового управления в АПК Кубани. Понятие управления маркетингом.
-
Возникновение маркетинга и его эволюция. Основоположники и теоретики маркетинга.
-
Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетинга.
-
Рекламный бюджет. Методы расчета бюджета рекламы. Нормативы для исчисления предельных размеров затрат на рекламу.
-
Маркетинговые исследования. Сущность, объекты, цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.
-
Концепция совершенствования производства в управлении маркетингом фирмы.
-
Формы и методы торговли. Понятие и виды торгово-посреднических операций. Процедура подготовки торговой сделки.
-
Паблисити, формирование спроса и стимулирование сбыта.
-
Сущность управления маркетингом, его задачи. Состав маркетинговой службы.
-
Основные средства рекламы. Критерии их выбора.
-
Понятие стратегического планирования, основные направления стратегического планирования. Контроль в маркетинге.
-
Маркетинговая программа. Цели и задачи составления маркетинговой программы. Составляющие элементы маркетинговой программы.
-
Фирменный стиль. Имидж фирмы. Товарный знак, как средство рекламы.
-
Сегментация региональных рынков. Понятие сегментации рынка, ее значение. Признаки сегментации.
-
Ценообразование в маркетинге, его сущность и назначение. Функции ценообразования.
-
Государственные законодательные ограничения в ценообразовании.
-
Маркетинг и конкуренция. Конкуренция и ее влияние на деятельность фирмы. Функции конкуренции.
-
Рыночная атрибутика товаров. Осуществление товарной политики и формирование товарного ассортимента.
-
Сущность маркетинга. Роль и задачи маркетинга.
-
Рынок маркетинговой информации.
-
Контракт купли-продажи. Предмет контракта. Обязательные разделы контракта.
-
Критерии определения маркетинговой стратегии фирмы.
-
Рыночная ниша. Позиционирование товара.
-
Документально-правовое обеспечение торговли. Процедура подготовки торговой сделки.
-
Паблик рилейшнз. Мероприятия «Паблик рилейшнз».
-
Закон спроса и предложения. Эластичность спроса.
-
Коммерческие операции на товарных биржах. Психологические способы установления цен.