Планирование Индивидуаьный маршрут коррекционно-развивающей работы

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуаьный маршрут коррекционно- развивающей работы.

Иванова Вадима Васильевича- 03.03.08год

Диагностика показала что у Вадима развитие психических процессов протекает неравномерно. Восприятие замедленное, неполное: цвет, форма различает по названию, самостоятельно не говорит. Различает величину, выстраивает сериационный ряд из 5 предметов; внимание непроизвольное, неустойчивое,; мышление - наглядно - действенное; мыслительные операции развиты недостаточно . К тому же ограниченный запас знаний и представлений об окружающем. Развитие элементарных математических представлений ниже возрастной нормы: различает один и много, счет не сформирован., недостаточно развита мелкая моторика. Нарушение эмоционально- личностной сферы: неуверенность, тревожность, медлительность

Задачи коррекционной работы:

-формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;(формировать умение анализировать предметы по цвету, форме, величине).;

-учить детей осмысленному запоминанию материала, способствовать расширению объема памяти, развивать словесную и зрительную память;

-развитие концентрации и объема внимания, развитие произвольного внимания, распределение и переключение внимания;

-развитие мелкой моторики;

-формировать умение сравнивать, обобщать, учить рассуждать и делать выводы, учить устанавливать смысловые связи;

-развитие коммуникативных навыков, снятие тревожности.

Направления коррекционно- развивающей работы:

  1. Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков, тактильно -двигательного восприятия.

  2. Развитие восприятия формы, величины, цвета и времени, ориентировки в пространстве.

  3. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление)

  4. Развитие эмоционально - личностной сферы.

Основные правила организации и проведения занятий:

  • Используется время, когда ребенок в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен;

  • Длительность занятий не превышает 30 минут;

  • Занятия проводятся два раза в неделю, каждое занятие при необходимости делится на части по вашему усмотрению;

  • Обязательно закрепление содержания в повседневной жизни, поэтому работа ведется совместно с воспитателем.

Содержание программы.

Название раздела

Содержание

1. Развитие моторики, графомоторных навыков, тактильно- двигательного восприятия.

Выполнение действий по инструкции педагога, пальчиковая гимнастика, упражнения с авторучкой, обводка контуров, шнуровка, вырезание, игры с мозайкой, лепка .

2.Развитие величины, формы, цвета, времени, пространства.

Выделение формы предметов, группировка предметов и их изображений. Работа с геометрическим конструктором, различение цветов, сравнивание предметов, работа с понятиями времени: времена года, части суток, ориентировка в пространстве.

3.Развитие познавательных процессов

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза, нахождение отличительных и общих признаков двух предметов, нахождение недостающих деталей, нахождение отличий в картинках, нахождение лишнего предмета, запоминание слов, цифр, предметов, картинок и т.д.

4.Развитие коммуникативных навыков.

Использование элементов психогимнастики,(знакомство с эмоциональным миром), развитие речевой этики и т.д.


В процессе коррекционной работы ожидаем, что у ребёнка сформируются следующие умения:

-целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

-различать основные цвета, формы, величину;

-ориентироваться во времени и пространстве;

-улучшиться произвольность внимания;

-повысятся устойчивость и объем внимания;

-повысятся продуктивность, темп и работоспособность деятельности;

-составлять предмет из частей;

-выделять лишний предмет;

-снизится тревожность;

  • осознанию и контролю эмоциональных проявлений.









© 2010-2022