РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Зеленогорский многопрофильный техникум  Разработчик:   Мацкевич Алексей Николаевич, преподаватель высшей категории  ГОУ СПО ЗМТ       ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СПО Зеленогорский многопрофильный техникум









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

для специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


















2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Зеленогорский многопрофильный техникум

Разработчик:

Мацкевич Алексей Николаевич, преподаватель высшей категории ГОУ СПО ЗМТ

Рассмотрена Утверждаю

на заседании Методического Совета Директор ЗМТ И.И Тузовская

ГОУ СПО ЗМТ

Протокол №____ от «___»______20 г.

«___»__________20 г.


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Основы экономики относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

изучение основ экономики, организации и планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Задачи:

- получение экономических знаний, которые соответствуют новому уровню и требованиям на современном рынке труда.

- повышению качества экономической подготовки .

- понимание новых положений экономической теории, основанных на обобщении современной хозяйственной практики, с учетом регионального компонента.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовать эффективную работу производственного коллектива;

  • определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий;

  • находить и использовать экономическую информацию в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие положения экономической теории;

- основы функционирования современной рыночной экономики;

  • общие основы экономики предприятия и предпринимательской деятельности;

- роль государства в экономике;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 44 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов из них 8 часа практические занятия.

самостоятельной работы 10 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


Практические занятия (всего)

1. Решение задач по определению спроса, предложения, равновесной цены.

2. Решение ситуационных задач на тему: «Экономические основы бизнеса».

3 Решение ситуационных задач на тему: «Распределение доходов в обществе».

4 Решение ситуационных задач по теме: «Функции экономики, классификация благ».

Самостоятельная работа (всего)

1. Подготовить рефераты на тему «Монополистические предприятия России» 2.Подготовить рефераты на тему «Типы собственности».

3. Решение ситуационных задач по теме: «Заработная плата».

4. Подготовить рефераты на тему: «Типы экономического роста»

5.Работа над контрольными вопросами по теме: «Кредитная система»..

8

2



2



2


2


10

2

2


2


2


2







3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература

Учебные пособия: Борисов, Е.Ф. Основы экономики (Текст) - М.: Дрофа, 2012. - 415с.

Борисов, Е.Ф. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации (Текст) - М.: Высшая школа, 2013. - 368с.

Липсиц И.В. Основы экономики - (Текст) «Вита-пресс» Москва 2013 -
208с

Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru

Дополнительная литература

1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

2. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; 12 МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М. : Юристъ, 2005. - 237 с.

3. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998. - 217 с.

4. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2006. - 544с.

5.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. - 49 с.




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • организовать эффективную работу производственного коллектива;

  • определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий;

  • находить и использовать экономическую информацию в своей профессиональной деятельности.

Знания :

  • общие положения экономической теории;

- основы функционирования современной рыночной экономики;

  • общие основы экономики предприятия и предпринимательской деятельности;

- роль государства в экономике;

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией,

документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и

групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе

которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за

каждую выполненную работу, на основе которых

выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения

учащихся:

- отбирать и оценивать исторические факты,

процессы, явления;

- выполнять условия здания на творческом уровне

с представлением собственной позиции;





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел. 1. Введение. Роль экономики в жизни общества.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

Основные элементы экономической деятельности.

Главные вопросы экономики Экономические системы.

Собственность и ее виды. Организация хозяйственной деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить рефераты на тему «Монополистические предприятия России»

Практические занятия: Решение задач по определению спроса, предложения, равновесной цены.

2

2

Раздел 2. Микроэкономика

Содержание учебного материала

6

1

2

3

Структура микроэкономики. Составные части. Разделение труда.

Формы рынка. Конкуренция и монополия. Типы конкурентных рынков.

Основы бизнеса. Экономические и правовые условия бизнеса. Основной и оборотный капитал

2

Практические занятия: Решение ситуационных задач на тему: «Экономические основы бизнеса».

2

Самостоятельная работа: Подготовить рефераты на тему «Типы собственности».

2

Раздел 3.

Распределение доходов в обществе.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

Доходы населения, уровень благосостояние, распределение доходов

Государственное перераспределение доходов.

Налогообложение. Налоги их виды. Значение

2

Практические занятия Решение ситуационных задач на тему: «Распределение доходов в обществе».

2

Самостоятельная работа обучающихся Решение ситуационных задач по теме: «Заработная плата».

2

Раздел 4. Макроэкономика

Содержание учебного материала

10

1

2

3

4

5

Структура экономики страны. Направление экономической политики

Циклическое развитие хозяйства. Безработица причины и виды

Инфляция, виды. Антиинфляционная политика государства.

Рыночное саморегулирование. Управление национальной экономикой.

Деньги и кредит. Функции и виды денег. Банки, их роль.

2

Практические занятия: Решение ситуационных задач по теме: «Функции экономики, классификация благ».

2

Самостоятельная работа : Подготовить рефераты на тему: «Типы экономического роста»

2

Раздел 5.

Современная мировая экономика.

Содержание учебного материала

6

1

2

Мировое хозяйств. Экономическая интеграция.

Международная торговля . Глобализация мировой экономики

2

Самостоятельная работа : Работа над контрольными вопросами по теме: «Кредитная система»

2

ВСЕГО

44











© 2010-2022