- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мацкевич А.Н. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОУ СПО Зеленогорский многопрофильный техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
для специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Зеленогорский многопрофильный техникум
Разработчик:
Мацкевич Алексей Николаевич, преподаватель высшей категории ГОУ СПО ЗМТ
Рассмотрена Утверждаю
на заседании Методического Совета Директор ЗМТ И.И Тузовская
ГОУ СПО ЗМТ
Протокол №____ от «___»______20 г.
«___»__________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы экономики относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель:
изучение основ экономики, организации и планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:
- получение экономических знаний, которые соответствуют новому уровню и требованиям на современном рынке труда.
- повышению качества экономической подготовки .
- понимание новых положений экономической теории, основанных на обобщении современной хозяйственной практики, с учетом регионального компонента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
организовать эффективную работу производственного коллектива;
-
определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий;
-
находить и использовать экономическую информацию в своей профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
общие положения экономической теории;
- основы функционирования современной рыночной экономики;
-
общие основы экономики предприятия и предпринимательской деятельности;
- роль государства в экономике;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 44 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов из них 8 часа практические занятия.
самостоятельной работы 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
Практические занятия (всего)
1. Решение задач по определению спроса, предложения, равновесной цены.
2. Решение ситуационных задач на тему: «Экономические основы бизнеса».
3 Решение ситуационных задач на тему: «Распределение доходов в обществе».
4 Решение ситуационных задач по теме: «Функции экономики, классификация благ».
Самостоятельная работа (всего)
1. Подготовить рефераты на тему «Монополистические предприятия России» 2.Подготовить рефераты на тему «Типы собственности».
3. Решение ситуационных задач по теме: «Заработная плата».
4. Подготовить рефераты на тему: «Типы экономического роста»
5.Работа над контрольными вопросами по теме: «Кредитная система»..
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Учебные пособия: Борисов, Е.Ф. Основы экономики (Текст) - М.: Дрофа, 2012. - 415с.
Борисов, Е.Ф. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации (Текст) - М.: Высшая школа, 2013. - 368с.
Липсиц И.В. Основы экономики - (Текст) «Вита-пресс» Москва 2013 -
208с
Интернет-ресурсы:
school-collection.edu.ru
Дополнительная литература
1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
2. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; 12 МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. - М. : Юристъ, 2005. - 237 с.
3. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум, 1998. - 217 с.
4. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.: Институт экономических стратегий, 2006. - 544с.
5.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. - 49 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
-
организовать эффективную работу производственного коллектива;
-
определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий;
-
находить и использовать экономическую информацию в своей профессиональной деятельности.
Знания :
-
общие положения экономической теории;
- основы функционирования современной рыночной экономики;
-
общие основы экономики предприятия и предпринимательской деятельности;
- роль государства в экономике;
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией,
документами, литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
- накопительная система баллов, на основе
которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку умения
учащихся:
- отбирать и оценивать исторические факты,
процессы, явления;
- выполнять условия здания на творческом уровне
с представлением собственной позиции;
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел. 1. Введение. Роль экономики в жизни общества.
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Основные элементы экономической деятельности.
Главные вопросы экономики Экономические системы.
Собственность и ее виды. Организация хозяйственной деятельности.
2
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить рефераты на тему «Монополистические предприятия России»
Практические занятия: Решение задач по определению спроса, предложения, равновесной цены.
2
2
Раздел 2. Микроэкономика
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Структура микроэкономики. Составные части. Разделение труда.
Формы рынка. Конкуренция и монополия. Типы конкурентных рынков.
Основы бизнеса. Экономические и правовые условия бизнеса. Основной и оборотный капитал
2
Практические занятия: Решение ситуационных задач на тему: «Экономические основы бизнеса».
2
Самостоятельная работа: Подготовить рефераты на тему «Типы собственности».
2
Раздел 3.
Распределение доходов в обществе.
Содержание учебного материала
6
1
2
3
Доходы населения, уровень благосостояние, распределение доходов
Государственное перераспределение доходов.
Налогообложение. Налоги их виды. Значение
2
Практические занятия Решение ситуационных задач на тему: «Распределение доходов в обществе».
2
Самостоятельная работа обучающихся Решение ситуационных задач по теме: «Заработная плата».
2
Раздел 4. Макроэкономика
Содержание учебного материала
10
1
2
3
4
5
Структура экономики страны. Направление экономической политики
Циклическое развитие хозяйства. Безработица причины и виды
Инфляция, виды. Антиинфляционная политика государства.
Рыночное саморегулирование. Управление национальной экономикой.
Деньги и кредит. Функции и виды денег. Банки, их роль.
2
Практические занятия: Решение ситуационных задач по теме: «Функции экономики, классификация благ».
2
Самостоятельная работа : Подготовить рефераты на тему: «Типы экономического роста»
2
Раздел 5.
Современная мировая экономика.
Содержание учебного материала
6
1
2
Мировое хозяйств. Экономическая интеграция.
Международная торговля . Глобализация мировой экономики
2
Самостоятельная работа : Работа над контрольными вопросами по теме: «Кредитная система»
2
ВСЕГО
44