Рабочая программа Охрана труда

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский агропромышленный лицей»






Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

_________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Охрана труда»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

название профиля

23.01.03 «Автомеханик»

код и наименование профессии


на базе среднего общего образования



Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.








2015


вУТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_________________________________

_______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2016 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Автомеханик», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «_2_» _08__2013 г №_701, с дополнениями - Приказ министерства образования и науки РФ от 09.04.2015. № 389


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составители (авторы):

Шмелева Ирина Владимировна - преподаватель













СОДЕРЖАНИЕ

стр



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 8

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА» 1.1Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО- подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина «Охрана труда» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; - обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; - анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности; -использовать экобиозащитную технику. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - воздействие негативных факторов на человека; - правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

И овладеть общими и профессиональными компетенциями ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобилей и устранять неиспрвности

ПК 2.1.Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первооочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

ПК3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3. Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

38

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе


Лабораторные занятия


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося(всего)

6

В том числе

Выполнение рефератов; выполнение домашних заданий; подготовка к лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике; подготовка к контрольным работам

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачёта


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1 «Воздействие негативных факторов на человека»

Содержание учебного материала

16+3с.р.

1.

Понятие о производственной санитарии и гигиене труда

16

2


2.

Классификация опасных и вредных производственных факторов

3.

Микроклимат в производственном помещении и его воздействие на здоровье человека.

4.

Производственная вентиляция.

5.

Освещение производственных помещений

6.

Производственный шум и борьба с ним

7.

Производственная вибрация

8.

Защита от электромагнитных излучений

9.

Защита от ионизирующих излучений

10

Средства защиты от статического электричества

11.

Воздействие химически агрессивной среды и меры борьбы с ней

12.

Воздействие электрического тока на организм человека.

13.

Гиподинамические условия труда офисных работников и снижение факторов гиподинамии

14

Пожарная опасность, факторы и профилактика противопожарных мероприятий

15.

Молниезащита зданий и сооружений.

16.

Контроль за состоянием атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы и природы.

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по темам:

3

Тема 2.»Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации».

Содержание учебного материала

15+3с.р.

2

1.

Нормативно-техническая документация и стандарты по охране труда

15

2

Надзор и контроль за состоянием охраны труда

3.

Ответственность за нарушения законодательства об охране труда.

4.

Нормирование рабочего времени.

5.

Ответственность должностных лиц за несоблюдение условий работы работников

6.

Структура служб охраны труда, их функции и ответственность

7.

Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.

8

Производственный травматизм и профессиональные заболевания

9

Допуск к выполнению особо опасных работ

10.

Обучение и инструктирование работников

11.

Экономическое значение мероприятий по охране труда.

12.

Организация противопожарной охраны и профилактика пожаров на производстве

13.

Мероприяти по охране чистоты атмосферного воздуха.

14.

Мероприятия по охране почвы.

15.

Охрана вод, растительности, животных.

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по теме; подготовка отчётов по лабораторным и практи-ческим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по темам:

3

1

Проведение дифференцированного зачёта

1

Итого

32+6 с.р.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Охраны труда» (кабинет №2)

Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; информационные тематические стенды; образцы средств индивидуальной защиты; нормативная документация по охране труда (законы, типовые инструкции, стандарты, СНиПы, СанПиНы, нормы пожарной безопасности); литература

по охране труда, ГО и ЧС; электронные копии нормативных документов по охране труда; мультимедийные пособия (тематические видеофильмы, обучающие программы).

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением и мультимедиапроектор, выход в сеть интернет, DVD.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые источники:

1. Сборник типовых инструкций по охране труда для основных

профессий рабочих автотранспортных предприятий: ТОИ Р-200-01-95-

ТОИ Р-200-23-95 / Департамент автомобильного транспорта

Министерства транспорта Российской Федерации. − Москва: ДЕАН,

2008. − 176 с

2. Трудовой кодекс РФ № 197 от 30 декабря 2001 года.

3. Федеральный закон № 3-ФЗ «О радиационной безопасности

населения» от 5 декабря 1995 года.

4. Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности

опасных производственных объектов» от 20 июня 1997 года.

5. Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном

страховании от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний» от 2 июля 1998 года.

6. Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения» от 12 марта 1999 года.

7. Федеральный закон № 53-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21

Федерального Закона «Об основах охраны труда в Российской

Федерации» от 19 апреля 2002 года.

8. Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 18 ноября

1994 года.

9. Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 20

декабря 2001 года

Основные источники:

1. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте :

Учебное пособие. - Москва: Издательский центр «Академия», 2012 г. - 168 с.

2. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В. Эксплуатация

автомобилей и охрана труда на автотранспорте: учебное пособие. − М:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 г. − 240 с.



Дополнительные источники:

1. Ефремова О.С. Несчастные случаи на производстве. Порядок учета и

расследования. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2009г. - 228с.

2. Ефремова О.С. Система управления охраной труда в организациях. 2-е

изд., перераб. и доп. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г. - 160 c.

3. Ковалёв В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии:

организация и проведение. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г. -

336 с.

4. Шариков Л.П. Охрана труда в малом бизнесе. Сервисное обслуживание

автомобилей. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.

5. Шариков Л.П. Охрана труда при эксплуатации автотранспортных

средств и перевозке грузов автотранспортом. - М.: издательство Альфа-

Пресс, 2008г. - 216 с.

6. Щур Д.Л. Охрана труда. 550 типовых инструкций. Рекомендации по

разработке инструкций. Нормативные документы (+ CD-ROM). - М.:

издательство Дело и сервис, 2008 г. - 112 с.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по

охране труда: URL: znakcomplect.ru/doc/ (2008).

2.Инструкции по охране труда

tehbez.ru/docum/documlist_documfolderid_68.html

3. Охрана труда в России// Ohranatruda.ru: URL: ohranatruda.ru/

4. Охрана труда на автомобильном транспорте bibliotekar.ru/autouchebnik/63.htm

5. Российская энциклопедия по охране труда// Яндекс-словари: URL:

slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда / (2010).







4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований, заключительного экзамена. Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации индивидуальных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий. Обучение по учебной программе завершается экзаменом, которую проводит экзаменационная комиссия. Для промежуточной аттестации и текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), которые включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия( или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Тема1 «Воздействие негативных факторов на человека»

Умение правильно - анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;Знание - воздействие негативных факторов на человека;

Текущий контроль: выполнение домашних заданий, индивидуаль-ных заданий, подготовка отчётов по практическим и лабораторным работам.

Тема 2. «Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации».

Умение правильно - применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; - обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; -использовать экобиозащитную технику. Знание:- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Текущий контроль: выполнение домашних заданий, индивидуаль-ных заданий, подготовка отчётов по практическим и лабораторным работам

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контроля производится в соответствии универсальной шкалой

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно





6


© 2010-2022