- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа: Макраме рукоделие
Рабочая программа: Макраме рукоделие
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мурзанаева Р.Ю. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор
«Косолаповского школы-интерната
Киселева З.Д.\
«Согласовано»
Зам. директора
по ВР
Малинкиной С.Н.\
Рабочая программа
«Макраме - волшебные узелки»
для кружка плетения в технике макраме
возраст обучающихся 13-15 лет
Срок реализации 2 года
Разработала
Мурзанаева Римма Юрьевна
Пояснительная записка
Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети - активные творцы. Творческая деятельность - это школа формирования наиболее привлекательных человеческих качеств: стремления к пониманию других и заинтересованности в их идеях, уважения чужих мнений, настойчивости в реализации своих. Такой творческий тренинг призван дать ребятам главное - интерес к жизни и труд, указать пути, по которым можно идти, узнавать, изучать, постигать новое.
Развитие творческой индивидуальности обучающихся обеспечивается наличием ряда условий - гуманные отношения между участниками образовательного процесса, атмосфера доверия, доброжелательности, комфортности для каждого, следование законам природы ребенка, оказание помощи в самопознании. Самое главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта ребят, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний, развитие способности детей самостоятельно решать познавательные, ценностно - ориентационные, практические, коммуникативные проблемы в различных сферах деятельности.
Основные идеи и принципы программы
Основные идеи, на которых строится деятельность кружка - это:
-
заботиться о развитии ребенка, знать и понимать его, любить, уважать, верить в ребенка,
-
бережно относиться к духовному миру и природе ребенка,
-
беречь и развивать чувство собственного достоинства ребенка,
-
стать другом ребенку.
Основные принципы планирования работы кружка:
-
индивидуализация обучения,
-
свободный выбор деятельности и добровольное участие,
-
сотворчество педагога и обучающихся, а также обучающихся начального звена и последующих годов обучения,
-
доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели (педагогика ненасилия),
-
признание каждого ребенка личностью, достойной уважения и имеющей право на внутреннюю и внешнюю независимость суждений и поведения,
-
педагогическая поддержка обучающихся.
понятием "мир человека".
Цель программы:
повышение культурного потенциала обучающихся, освоение разных видов деятельности на предметном материале искусства.
Задачи программы
Образовательные:
-
обучить приемам плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий;
-
обучить приемам самостоятельной разработки поделок.
-
закрепить и расширить знания и умения в области: биологии, истории, математики, изобразительного искусства.
Воспитательные:
-
воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;
-
возведение базиса личностной культуры,
-
формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;
Развивающие:
-
развитие у детей творческого мышления,
-
приобщение к великой русской культуре, знакомство с различными направлениями русского народного творчества,
-
научить учиться,
-
научить детей видеть красоту окружающего мира.
В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
-
обозначения основных узлов макраме,
-
основные приемы плетения в технике микромакраме,
-
способы оформления изделий при помощи кистей, бахромы,
-
владение основными приемами шитья,
-
приемы изменения количества нитей в процессе плетения,
-
расширение кругозора в области истории, математики, биологии.
дополнительные знания, умения и навыки:
-
плетение по схеме,
-
составление схемы плетения по образцу.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа "«Макраме - волшебные узелки» рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 6 человек.
Принимаются все желающие школьники в возрасте 13-15 лет.
Продолжительность занятия -1 часа
Количество занятий - 2 раз в месяц
Формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Способы поверки результатов:
-
выставки работ учащихся в школе,
-
участие в районных конкурсах творческого мастерства,
-
отзывы родителей, создание фотоальбома детских работ.
Ожидаемый результат:
-
дети научатся различным приемам работы с нитью;
-
будут знать основные понятия и базовые формы;
-
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике макраме;
-
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
-
овладеют навыками культуры труда;
-
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Общие правила техники безопасности.
1. В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.
2. Бережно относиться к имуществу кружка.
5. Работать начинай только с разрешения руководителя.
6. Применяй инструменты только по их назначению.
7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
8. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.
9. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
10. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
11. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
12. Рабочее место держи в чистоте.
Учебно-тематический план занятий. 1-й год обучения
№ темы
Содержание темы
Количество часов
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год, техника безопасности при работе Техника безопасности.
1ч.
Техника макраме, Плетение узла по схеме.
1ч.
Практическое занятие: плетение плоского узла.
1ч.
Практическое занятие: плетение правостороннего , витого.
1ч.
Практическое занятие: плетение плоского узла.
1ч.
Практическое занятие: плетение плоского квадратного узла.
1ч.
Практическое занятие: плетение диагонального репсового узла.
1ч.
Практическое занятие: плетение витой цепочки.
1ч.
Практическое занятие: плетение узлов. «Жозефина».
1ч.
Практическое занятие: плетение «бриды».
1ч.
Практическое занятие: плетение «бриды».
1ч.
Практическое занятие :плетение узлов.
1ч.
Практическое занятие: плетение узлов и составление схем. Сувенир.
1ч.
Практическое занятие: плетение узлов и составление схем.
1ч.
Кашпо. Составление схемы. Подбор нитей.
1ч.
Практика: плетение кашпо.
1ч.
Практика: плетение кашпо.
1ч.
Практика: плетение кашпо, оформление.
1ч.
Учебно-тематический план занятий. 2-й год обучения
№ темы
Содержание темы
Количество часов
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год, техника безопасности при работе Техника безопасности.
1ч.
Практика: плетение сувенира.
1ч.
Кулон. Составление схемы изделия.
1ч.
Практика: «Кулон».
1ч.
Кулон. Составление схемы изделия.
1ч.
Орнамент.Закладка
1ч.
Орнамент.Закладка.
1ч.
Практика: «Кошелек».
1ч.
Изделия из ткани с отделкой макраме.
1ч.
Зарисовка различных вариантов.
1ч.
Практика: плетение пояса.
1ч.
Практика: плетение ремня.
1ч.
Практика: плетение браслета.
1ч.
Практика: разбор и зарисовка эскиза макраме.
1ч.
Практика: зарисовка и плетение кошелька.
1ч.
Практика: плетение кошелька.
1ч.
Практика: оформление и выставка изделия.
1ч.
Итоговое занятие. Подведение итогов года.
1ч.
Литература:
-
Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1998
-
Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990
-
Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, филиале ЦДТ, Станции юных техников.
-
Сериков В.В. Личностный подход в образовательной системе. - /Педагогика. № 5, 1994