КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».   Задачи: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формирование интереса к природе, понимания пов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Задачи: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Ход занятия

У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

1 картинка. Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?

2. картинка Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?

3 картинка. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?

4 картинка. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?

5 картинка. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?

6 . картинка Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?

7 картинка. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?

8 картинка. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?

9 картинка. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.

10 картинка. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.

11 картинка. Где живут дикие животные?

12 картинка . Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?

13 картинка . Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?

14 картинка . Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька - трусишка, И как серый волк - волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Задания по подгруппам на ковролине.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом - домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» .

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?


© 2010-2022