Отчет по исследованию урока

Исследование в действии на базе нашей школы является процессом ,позволяющим преподавателям анализировать, размышлять,разрешать школьные проблемы.Данная форма исследования по сути своей является не столько «в» и «про» образование,сколько «для» него.В этой связи ,Исследование в действии школьного учителя представляет собой его вовлечение в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по проведенному исследованию урока в 3х группах LS ,проведенного 20 октября 2015-2016 учебный год

Исследование в действии на базе нашей школы является процессом ,позволяющим преподавателям анализировать, размышлять,разрешать школьные проблемы.Данная форма исследования по сути своей является не столько «в» и «про» образование,сколько «для» него.В этой связи ,Исследование в действии школьного учителя представляет собой его вовлечение в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования. LS является ,по существу ,коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения , а также И в Д , поскольку предполагает ряд исследовательских циклов .Центральное место в И в Д имеет процесс «исследования урока» или «изучение урока» ,в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса : Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевыми характеристиками LS являются креативность и научная точность .Креативность инициируется учителями ,работающими совместно ,с целью разработки новых подходов преподавания ,а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика ,который будет подтверждать эффективность используемых подходов.

Демократичная особенность LS является то, что учитель делиться накопленным знанием с широкой педагогической общественностью.

С начала сентября 2015года в нашей школе продолжилась работа группы LS, всего по школе 4 группы :

Группа А: учителя начальных классов

Группа Б: учителя математики

Группа В: учителя казахского языка

Группа Г : Возрастная группа ,учителя работающие в 8 «а»

Каждая группа выделила свой фокус наблюдения и провела за этот период 3 этапа работы И в Д.

На первом этапе группы составили план работы своей группы, при этом определив фокус наблюдения. На повторной встрече составили график проведения уроков в рамках LS, обсудили проблемную тему, цели, задачи и основные направления. На 2 этапе согласовали систему правил, которые будут обеспечивать результативность работы ,а также уточнили план и выбор стратегий и подходов обучения .На 3 этапе 20 октября 2015 учеб.года в нашей школе одновременно в 3 группах были проведены исследование уроков :

Группа А:Учитель Керимова И.Б

Группа Б: учитель Теселева С.Л

Группа В: учитель Жакиянова Ж.М

Третья группа не участвовала в связи с болезнью модератора Балтабаевой Г.А

Все три группы показали хорошие результаты по исследованию в действии. При обсуждениях уроков были отмечены плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Успешное создание коллаборативной среды

  • Благоприятная атмосфера в течении всего урока

  • Целеполагание -самостоятельная постановка учащимися целей урока

  • Постановка вопросов высокого и низкого порядка

  • Разнообразие стратегий ,приемов и методов преподавания

  • Использование элементов 7 модулей

  • Разнообразие инструментов оценивания (таблицы, смайлики, «дерево плодов»)

  • Групповое оценивание, взаимооценка

  • Высокий темп работы

Минусы:

  • Соотношение речи учителя и учащихся :50/50

  • Не выдерживалась пауза после постановки вопроса

  • Не в полную силу сработали модераторы в группах

После проведения уроков исследования в действии ,группы провели обсуждение.

Целью обсуждения являлось расширенное видение каждого учителя; углубленная рефлексия по уроку у всех участников.

Во время урока один учитель вел урок ,в то время как другие участники группы -наблюдали и делали письменные заметки , обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников. Обсуждение проведенных уроков следовало установленной структуре:

  • наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования ,с последующим установлением причин произошедших изменений;

  • Обучение класса в целом ;

  • Ход исследовательского урока и процесс преподавания ;

  • Постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного;

  • Совместное планирование группой следующей реализации подхода LS

После обсуждения групп по исследованию в действии ,были заслушаны наблюдения присутствующих на уроке гостей.

Были предложены рекомендации:

  • Отрабатывать рефлексивные навыки ;

  • Вовлечение всех учащихся при фронтальной работе;

  • Предоставить учащимся больше возможности говорить на уроке

  • Улучшить работу модераторов (учащихся) при работе в группах

Подводя итог работы групп LS хочу отметить ,что использование методов информационно-коммуникативных технологий показателем эффективности усвоения учащихся являлись правильные ответы детей, действия в процессе беседы, а также активное участие всех в подведении итогов работы. Дети смело высказывали свое мнение ,и это еще раз подтверждает, что все стратегии 7 модулей дают только положительные результаты в обучении. Каждая стратегия выбранная группами способствовала тому, чтобы развивать способности детей ,мотивацию, самооценку, взаимооценку.

ПО СТРАНИЦАМ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОКОВ:

Группа В

Отчет по исследованию урока

Работа в группе Диалог в паре

Отчет по исследованию урока
Отчет по исследованию урока

Обсуждение урока.

Отчет по исследованию урока

Заслушивание наблюдателей

Отчет по исследованию урокаОтчет по исследованию урока

Группа А:

Отчет по исследованию урока

Оценивание

Отчет по исследованию урока

Работа в группах

Отчет по исследованию урокаОтчет по исследованию урока

Наблюдатели Защита проектов

Отчет по исследованию урокаОтчет по исследованию урока

Обсуждение урока

Отчет по исследованию урокаОтчет по исследованию урока

Группа Б

Отчет по исследованию урока

Парная работа Групповая работа

Отчет по исследованию урокаОтчет по исследованию урока

Оценивание Рефлексия

Отчет по исследованию урока Отчет по исследованию урока





© 2010-2022