Открытое занятие на тему

Конспект построения непосредственно образовательной деятельности Дата   21.01.2015г Тема «Путешествие в зимний лес» Программа   «От рождения до школы»  под. ред. Вераксы Возраст Старшая группа Направление   Познавательное, речевое, художественно- эстетическое. Основная образовательная область Речевое развитие Интегрированные образовательные области         ·         Коммуникация ·         Социализация ·         Художественное слово ·         Музыка ·         Здоровье ·         Физическая культура ·         Художественное творчество ·         Безопасность Форма проведения   Интегрированное Цель   Обогащать представление детей о живой и не живой природе. Задачи:   Воспитательные   ·         Воспитывать положительный - эмоциональный фон радости, любовь и бережное отношение к живой и не живой природе   Развивающие           ·         Развивать активность в употреблении в речи детей существительных, имен прилагательных; ·          Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения. Образовательные           ·         Формировать умение  в составлении описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. ·           Упражнять в умении устанавливать закономерности; моделировать. ·         Закреплять навыки  счета Планируемый результат   Самостоятельное решение посильных поставленных пред детьми задач Методы     ·         Игровые ·         Практические ·         Словесно-наглядные ·         Поисково-исследовательские ·         Сюрпризный момент ·         ТРИЗ Приемы       ·         Вопросы ·         Указания ·         Художественное слово ·         Поощрительная оценка Наглядные средства     ·         Опорные картинки по теме «Птицы» ·         Презентация на тему «Зимний лес» ·         Накидка Зимы ·         Бросовый материал спичечные коробки, пластилин,клей ·         Веточка дерева. Организация детей       1. Свободная 2. В кругу 3. На стульчиках 4. Свободная – на коврике 5. На стульчиках 6.Стоя за столами 7. На стульчиках Индивидуальная работа     ·         Исправлять  ошибки в речи Рузиля; Владика ·         поощрительная оценка Энверу;   Предварительная работа       ·         Наблюдение на прогулках;  ·         Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных, птицах. ·         Чтение произведений В.В. Бианки  ·         Подготовка раздаточного материала ·         Подбор музыки, произведений, худ. слова, изучение методической      лит-ры. Структура  НОД                   Входит  воспитатель группы с детьми, здороваются с гостями, включает музыку.  В.: Здравствуйте, ребята!  Вставайте ко мне поближе. Слушайте внимательно, сейчас  загадаю вам загадку. Я белым одеялом Землю укрываю, Белю поля, дома А зовут меня …(зима).   Правильно, ребята, молодцы! Дети, а вы любите зиму?  А вот зимой как раз случаются чудеса. Ложитесь, закрывайте глаза.  Только не открывайте их, иначе не произойдет чудо! ( Воспитатель уходит, появляется Зимушка – зима, звучит музыка)   1.      ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие на темуОткрытое занятие на темуОткрытое занятие на темуМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

Мензелинского муниципального района.













Конспект НОД по теме «Путешествие в зимний лес»

(Старшая группа )











Составила воспитатель первой категории

Сахибгараева А.К.















г.Мензелинск 2015г

Конспект построения непосредственно образовательной деятельности

Дата

21.01.2015г

Тема

«Путешествие в зимний лес»

Программа

«От рождения до школы» под. ред. Вераксы

Возраст

Старшая группа

Направление

Познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области


  • Коммуникация

  • Социализация

  • Художественное слово

  • Музыка

  • Здоровье

  • Физическая культура

  • Художественное творчество(рисование или….

  • Безопасность

Форма проведения

Интегрированное

Цель

Обогащать представление детей о живой и не живой природе.

Задачи:


Воспитательные


  • Воспитывать положительный - эмоциональный фон радости, любовь и бережное отношение к живой и не живой природе

Развивающие




  • Развивать активность в употреблении в речи детей существительных, имен прилагательных;

  • Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Образовательные




  • Формировать умение в составлении описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.

  • Упражнять в умении устанавливать закономерности; моделировать.

  • Закреплять навыки счета

Планируемый результат

Самостоятельное решение посильных поставленных пред детьми задач

Методы


  • Игровые

  • Практические

  • Словесно-наглядные

  • Поисково-исследовательские

  • Сюрпризный момент

  • ТРИЗ

Приемы


  • Вопросы

  • Указания

  • Художественное слово

  • Поощрительная оценка

Наглядные средства


  • Опорные картинки по теме «Птицы»

  • Презентация на тему «Зимний лес»

  • Накидка Зимы

  • Бросовый материал спичечные коробки, пластилин,клей

  • Веточка дерева.

Организация детей

1. Свободная

2. В кругу

3. На стульчиках

4. Свободная - на коврике

5. На стульчиках

6.Стоя за столами

7. На стульчиках

Индивидуальная работа


  • Исправлять ошибки в речи Рузиля; Владика

  • поощрительная оценка Энверу;

Предварительная работа



  • Наблюдение на прогулках;

  • Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных, птицах.

  • Чтение произведений В.В. Бианки

  • Подготовка раздаточного материала

  • Подбор музыки, произведений, худ. слова, изучение методической лит-ры.

Структура НОД




Входит воспитатель группы с детьми, здороваются с гостями, включает музыку.

В.: Здравствуйте, ребята! Вставайте ко мне поближе. Слушайте внимательно, сейчас загадаю вам загадку.

Я белым одеялом

Землю укрываю,

Белю поля, дома

А зовут меня …(зима).

Правильно, ребята, молодцы! Дети, а вы любите зиму? А вот зимой как раз случаются чудеса. Ложитесь, закрывайте глаза. Только не открывайте их, иначе не произойдет чудо!

( Воспитатель уходит, появляется Зимушка - зима, звучит музыка)



  1. Сюрпризный момент.

Зима: Открывайте свои глазки, посмотрите вот и я! Вставайте, подходите вы быстрее, к вам в гости пришла я, Зимушка-Зима. Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в зимний лес.

Но чтобы в лес скорей добраться, нужно быстрее собираться.

( Имитация движений по речевой инструкции)

Пришла зима, (трем ладошки друг об друга)

Принесла мороз, (« греемся»)

Пришла зима (трем ладошки друг об друга)

Замерзает нос (трем нос).

Снег, (изображаем падающий на землю снег)

Сугробы, (изображаем большие глыбы)

Гололед, (руками показываем скользкую дорогу)

Все на улицу, вперед! (руки выставляем вперед)

Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки,

Руки в варежках согреем и завяжем шарфики.

( показываем движение под каждый вид одежды)

На машине мы поедем в наш красивый зимний лес

Вот, смотрите, подъезжаем, в лес сказок и чудес.

Зима: Ну, вот мы и на месте! Садитесь, давай же посмотрим, как красив лес зимой.

(1 слайд)

-Что стало с деревьями в лесу? - листья упали, все деревья засыпаны снегом.

-Снег какой? (белый, холодный, пушистый…….)

-Кого можно встретить в лесу? (перечисляем всех животных которые живут в лесу)

-Они дикие или домашние?

А некоторые из животных пришли вас поприветствовать !

-Посмотрите, кто вышел из леса вас встречать! (волк, заяц, лиса) 2 слайд (перечислить некоторых на татарском)

-А где же медведь?

Ежик?

-Сколько животных вышло к вам? (посчитать на татарском языке 3)

-Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, дикая)

-Волк какой? (серый, голодный, злой)

-Заяц какой? (белый, трусливый, пушистый)

Зима: - а, давайте ребят немножко поиграем с обитателями леса!

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет...

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.

Хватит детки нам играть - путь пора нам продолжать.

(Слайд 3)

Сюрпризный момент. Слышится крики . (прослушивание)

- узнали, что за птица кричит? (сорока)

Какая это птица? (зимующая)

А каких еще зимующих птиц знаете? (сова, глухарь, синичка, воробей, дятел, ворона, голубь и т.д.)

Расскажите о нескольких птицах при помощи мнемотаблицы. (Слайд 4)

Как вы думаете легко ли птицам зимой?

Почему?

А хотите ли вы помочь птицам? Как мы можем им помочь?

Я предлагаю вам сделать для птиц кормушки и положить туда корм.

Что можно положить в кормушки? (ягодки, зерна, семечки)

Изготовление кормушек из спичечных коробок и угощения для них из пластилина.

Зима :спасибо, вам ребята за то что вы помогли птицам и не оставили их голодными этой зимой.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На машине мы поедем в наш красивый детский сад

Вот, смотрите, подъезжаем, детский сад уж ждет ребят!

Вот мы уже и в детском саду!

Как вы уже знаете зима любит делать подарки и для вас я приготовила маленькие сувенирчики (смайлики).

Раздать подарки.



© 2010-2022