План работы школьной библиотеки на 2015 - 2016 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Ганновская СШ»





__________________ Шевченко Г.Н.




«Согласовано»

Зам. По УВР

МКОУ «Ганновская СШ»





______________ Костюк О.С.















ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

























Библиотекарь: Миронова О.А.

Годовой план работы библиотеки МКОУ «Ганновская СШ» на 2015 - 2016 учебный год.

Миссия библиотеки

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Целью работы школьной библиотеки является: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга.

Задачи библиотеки:

1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.

3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.

4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Основные функции библиотеки

1. Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

В 2015-2016 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:

I. Организация библиотечного фонда

Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

  • младшего школьного возраста (1-4 кл.)

  • среднего школьного возраста (5-8 кл.),

  • старшего школьного возраста (9 кл.);

  • педагогической и методической литературой для педагогических работников;

  • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса

  • учебниками и учебными пособиями

1.

Прием и выдача учебников

август, май

2.

Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето

сентябрь

3.

Составление и обновление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»

в течение года

4.

Выдача изданий читателям

В течение года

5.

Соблюдение правильной расстановки на стеллажах

постоянно

6.

Своевременно вести учет и обработку новых поступлений

По мере поступления

7.

Своевременно оформить подписку на периодическую печать

Сентябрь, май

8.

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа

1 раз в квартал

9.

Оформление новых разделителей

Январь

10.

Работа по мелкому ремонту книг и учебников

В течение года

11.

В конце учебного года провести инвентаризацию учебников

Май-июнь

12.

Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу

Апрель

13.

Работа с задолжниками

постоянно

14.

Ведение учетных форм книжного фонда:

- инвентарная книга,

-суммарная книга,

По мере необходимости

Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:

  • книга суммарного учета фонда библиотеки;

  • инвентарные книги;

  • папка «Акты на списание литературы»;

  • папка «Копии накладных»;

  • журнал учета учебников;

  • читательские формуляры.

II. Содержание и организация работы с читателями.

Индивидуальная работа

В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме. Для практического решения проблемы падения интереса к чтению у детей продолжить для детей младших классов работу по программе чтения «Путешествие в страну сказок».

1.

Разъяснять детям правила пользования библиотекой

постоянно

2.

Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг

постоянно

3.

Беседы о прочитанном

постоянно

4.

Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет

постоянно

5.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя

постоянно

6.

Проводить анализ читательских формуляров, «Дневников чтения», выявлять задолжников

1 раз в месяц

7.

Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка

1 раз в месяц

Всю массовую работу проводилась с целью привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших, и мало читающих детей. Это отражать в Дневнике чтения в каждом классе. Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».

1.

Добиться 100% привлечения учащихся 1-9 классов, а также педагогического коллектива к чтению в библиотеке

В течение года

2.

Провести для учащихся 1-4 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем»

Сентябрь

3.

Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели»

Октябрь

4.

«День Матери» - конкурс стихов

Ноябрь

5.

«Школа - мой дом» - конкурс стихов о школе

Декабрь

6.

Провести «Неделю детской книги»

Март

7.

Подготовка к Дню защитника Отечества

Февраль

8.

Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни военных лет»

Апрель-май

9.

Обзоры книжных новинок

По мере поступления

10.

Обзоры у книжных выставок

По мере необходимости

Мероприятия в помощь учебному процессу. Проводить обзоры, викторины, выставки, в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями - предметниками .

Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе организовать книжные выставки:

«От Руси к России. История государственной символики»

«Мама! Роднее нет слова» (День матери)

«Сказки родного края»

«Веселое Новогодье»

«День защитника Отечества». (Подбор стихов, песен, сценариев)

«Мамы всякие важны» Подбор книг, стихов, сценариев

9 мая - день Победы. «Четыре года по команде: «К бою!»

«Последний звонок» Подбор песен, стихов сценариев

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май



Справочно-библиографическое и информационное обслуживание

1.

Выполнение библиографических справок

По запросам читателей

2.

Пополнение рекомендательного списка литературы по теме «Профилактика вредных зависимостей у детей»

Постоянно

3.

Проведение обзоров новинок для педагогов

По мере поступления

4.

Подбор документов для педагогов в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий

По запросам читателей

5.

Помощь учащимся в подборе материала по теме урока

По запросам читателей

6.

Организация и оформление тематических книжных выставок

По теме

К датам календаря

III. Работа с учителями и классными руководителями

Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.

1.

Организация книжных выставок

«Для вас, педагоги»

«Праздник в школе»,

«Секреты мастерства»

В течение года

2.

Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия

В течение года

3.

Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям

По мере необходимости

4.

Проводить работу над проблемой спада техники чтения (проверка техники чтения)

Три раза в год

5.

Проведение совместных массовых мероприятий

В течение года

IV. Работа с родителями

1. Отчет перед родительской общественностью о новых поступивших учебниках и приобретенных из района, а также другие поступления книг.

2. Составление библиографического списка учебников, необходимых учащихся к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

3. Консультации к родительским собраниям

4. Рекомендательные списки для чтения по классам, списки УМК по классам на 2015/16 учебный год

V. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями

1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками, сельской библиотекой

VI. Повышение квалификации.

-В течение учебного года изучать методические материалы из газеты «Библиотека в школе», «Школьная библиотека и др., знакомиться с ресурсами Интернета.

- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)

- принимать участие в семинарах.

- освещать работу библиотеки на сайте школы.



© 2010-2022