- Преподавателю
- Другое
- План работы школьной библиотеки на 2015 - 2016 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2015 - 2016 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миронова О.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю» Директор МКОУ «Ганновская СШ»
__________________ Шевченко Г.Н.
| «Согласовано» Зам. По УВР МКОУ «Ганновская СШ»
______________ Костюк О.С. |
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Библиотекарь: Миронова О.А.
Годовой план работы библиотеки МКОУ «Ганновская СШ» на 2015 - 2016 учебный год.
Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Целью работы школьной библиотеки является: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2015-2016 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
I. Организация библиотечного фонда
Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
-
младшего школьного возраста (1-4 кл.)
-
среднего школьного возраста (5-8 кл.),
-
старшего школьного возраста (9 кл.);
-
педагогической и методической литературой для педагогических работников;
-
периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса
-
учебниками и учебными пособиями
1.
Прием и выдача учебников
август, май
2.
Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето
сентябрь
3.
Составление и обновление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»
в течение года
4.
Выдача изданий читателям
В течение года
5.
Соблюдение правильной расстановки на стеллажах
постоянно
6.
Своевременно вести учет и обработку новых поступлений
По мере поступления
7.
Своевременно оформить подписку на периодическую печать
Сентябрь, май
8.
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа
1 раз в квартал
9.
Оформление новых разделителей
Январь
10.
Работа по мелкому ремонту книг и учебников
В течение года
11.
В конце учебного года провести инвентаризацию учебников
Май-июнь
12.
Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу
Апрель
13.
Работа с задолжниками
постоянно
14.
Ведение учетных форм книжного фонда:
- инвентарная книга,
-суммарная книга,
По мере необходимости
Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:
-
книга суммарного учета фонда библиотеки;
-
инвентарные книги;
-
папка «Акты на списание литературы»;
-
папка «Копии накладных»;
-
журнал учета учебников;
-
читательские формуляры.
II. Содержание и организация работы с читателями.
Индивидуальная работа
В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме. Для практического решения проблемы падения интереса к чтению у детей продолжить для детей младших классов работу по программе чтения «Путешествие в страну сказок».
1.
Разъяснять детям правила пользования библиотекой
постоянно
2.
Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг
постоянно
3.
Беседы о прочитанном
постоянно
4.
Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет
постоянно
5.
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя
постоянно
6.
Проводить анализ читательских формуляров, «Дневников чтения», выявлять задолжников
1 раз в месяц
7.
Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка
1 раз в месяц
Всю массовую работу проводилась с целью привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших, и мало читающих детей. Это отражать в Дневнике чтения в каждом классе. Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».
1.
Добиться 100% привлечения учащихся 1-9 классов, а также педагогического коллектива к чтению в библиотеке
В течение года
2.
Провести для учащихся 1-4 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем»
Сентябрь
3.
Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели»
Октябрь
4.
«День Матери» - конкурс стихов
Ноябрь
5.
«Школа - мой дом» - конкурс стихов о школе
Декабрь
6.
Провести «Неделю детской книги»
Март
7.
Подготовка к Дню защитника Отечества
Февраль
8.
Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни военных лет»
Апрель-май
9.
Обзоры книжных новинок
По мере поступления
10.
Обзоры у книжных выставок
По мере необходимости
Мероприятия в помощь учебному процессу. Проводить обзоры, викторины, выставки, в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями - предметниками .
Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе организовать книжные выставки:
«От Руси к России. История государственной символики»
«Мама! Роднее нет слова» (День матери)
«Сказки родного края»
«Веселое Новогодье»
«День защитника Отечества». (Подбор стихов, песен, сценариев)
«Мамы всякие важны» Подбор книг, стихов, сценариев
9 мая - день Победы. «Четыре года по команде: «К бою!»
«Последний звонок» Подбор песен, стихов сценариев
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание
1.
Выполнение библиографических справок
По запросам читателей
2.
Пополнение рекомендательного списка литературы по теме «Профилактика вредных зависимостей у детей»
Постоянно
3.
Проведение обзоров новинок для педагогов
По мере поступления
4.
Подбор документов для педагогов в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий
По запросам читателей
5.
Помощь учащимся в подборе материала по теме урока
По запросам читателей
6.
Организация и оформление тематических книжных выставок
По теме
К датам календаря
III. Работа с учителями и классными руководителями
Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.
1.
Организация книжных выставок
«Для вас, педагоги»
«Праздник в школе»,
«Секреты мастерства»
В течение года
2.
Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия
В течение года
3.
Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям
По мере необходимости
4.
Проводить работу над проблемой спада техники чтения (проверка техники чтения)
Три раза в год
5.
Проведение совместных массовых мероприятий
В течение года
IV. Работа с родителями
1. Отчет перед родительской общественностью о новых поступивших учебниках и приобретенных из района, а также другие поступления книг.
2. Составление библиографического списка учебников, необходимых учащихся к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.
3. Консультации к родительским собраниям
4. Рекомендательные списки для чтения по классам, списки УМК по классам на 2015/16 учебный год
V. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями
1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками, сельской библиотекой
VI. Повышение квалификации.
-В течение учебного года изучать методические материалы из газеты «Библиотека в школе», «Школьная библиотека и др., знакомиться с ресурсами Интернета.
- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)
- принимать участие в семинарах.
- освещать работу библиотеки на сайте школы.