Берегите воду

Цель: учить детей беречь и экономно использовать водопроводную воду, формировать у детей познавательный интерес к природе, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.Оборудование: кукла Филя из передачи "Спокойной ночи,малыши",макет знака "Берегите воду!", клей,ножницы,салфетки,кисточки,цветная бумага,белый картон - по колличеству детей.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционная образовательная деятельность по экологии «Берегите воду»

Цель: учить детей беречь и экономно использовать водопроводную воду, формировать у детей познавательный интерес к природе, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Ход занятия.

Дети усаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь. Заходит собака Филя.

Филя:Здравствуйте дети! Меня зовут Филя. Ребята, я гулял на улице, совсем замёрз. Решил зайти к вам погреться. Да, заодно и чая попить с вами. Я вам принёс конфет-леденцов.

Воспитатель:Нет, нет Филя сейчас у детей занятие, они не могут с тобой сразу пить чай. Ты садись пока с нами погрейся, да заодно послушай наше занятие про воду. Кстати, а ты любишь воду?

Филя:Да, очень люблю! И попить водички и купаться тоже.

Воспитатель:(читает стихотворение)

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете для чего нужна вода?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно ребята. Без воды не сделаешь очень много дел. Воду ничем заменить нельзя. Ребята, а где вы встречали воду на улице. (Ответы детей.)

Воспитатель:А где вы встречаете воду в помещении? Например, у нас в детском саду или дома? (Ответы детей.)

Воспитатель:Да ребята, пользоваться ванной, душем, водопроводом-это великое благо. Но подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается. Откуда же берётся вода в кране? Мы попробуем сегодня узнать.

Воспитатель обращает внимание детей на схему круговорота воды в природе.

Воспитатель:Вода в краны поступает из речки и из под земли. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь прежде чем стать чистыми. сначала они плавали в реке, а потом человек направил их в трубы. Но такую воду из речки пить нельзя. она не очень чистая, человек может заболеть. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, для этого есть специальные очистные сооружения. Очень много людей должны потрудиться. чтобы чистая вода попала к нам в кран. Одни делают на заводе трубы. другие строят водопровод и очистные сооружения. А ещё есть люди которые ремонтируют водопроводные краны, следят за тем чтобы понапрасну не текла вода из крана.

Проводиться подвижная игра:"Ходят капельки по кругу".

Звучит музыка напоминающая звуки дождя.

Воспитатель:Я-мама Тучка, а вы ребята мои детки-капельки. Я отпуская вас погулять на землю. Только ведите себя хорошо поливайте растения, умойте землю и вернитесь обратно к маме тучке. (Дети разбегаются по группе и возвращаются обратно.)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и стали весёлыми ручейками. (Дети становятся парами.)

Встретились ручейки и стали одной рекой. (Соединяются в одну цепочку.)

Плывут капельки путешествуют по большой реке. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Становятся в круг.)

Плавали, плавали в океане и вспомнили, что мама Тучка им наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Тянутся на носочки, поднимая руки вверх.)

Испарились они под лучами солнца, и вернулись к маме тучке. (Возвращаются обратно к воспитателю.)

Воспитатель:Из одного не плотно закрытого крана вытекает за 1 минуту 110 капель воды. А за сутки это уже будет 15 литров. То есть целое ведро и ещё пол ведра, понапрасну пролитой воды. Послушайте стихотворение, о чём говорят капли из неплотно закрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана-кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы-нет, нет, нет.

Воспитатель:Ребята, воду нужно беречь! Всегда когда помыли руки или дома когда пользовались ванной, душем, нужно плотно закрывать кран. Предлагаю вам знак, который обозначает, что кран следует закрывать плотно. Дети, а давайте изготовим вместе с вами эти знаки и наклеим с вами в туалетной комнате над кранами, как напоминание.

Аппликация по изготовлению знака-напоминания:"Не забывать плотно закрывать кран".

Выставка работ. Филя выбирает лучшие работы.



© 2010-2022