• Преподавателю
  • Другое
  • Урок + презентация по кубановедению в 6 классе «Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе»

Урок + презентация по кубановедению в 6 классе «Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе»

Данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию на тему «Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе». По типу урок является интегрированным уроком формирования умений и навыков. Урок разработан по программе курса Кубановедения для 5-9 классов ОУ Краснодарского края/ А.А.Зайцев. – Краснодар: Перспективы образования, 2012. Исходя из темы урока, были поставлены следующие педагогические цели: Образовательная: знакомство учащихся с событиями, связанными с распрост... Структура урока была выбрана, исходя из типа урока: организационный момент, повторение изученного материала в игровой форме (используется кроссворд и игра «квадрат»); ознакомление с новым материалом (используется совместная работа со статьей учебника, работа с новыми понятиями); упражнение на их освоение (также в игровой форме - «Незаконченное предложение); упражнение на их закрепление (игра «Цепочка»); упражнение творческого характера (которое было задано ребятам на дом), итог урока (Рефлексия...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Методическая разработка урока кубановедения в 6 классе





«Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе»













Выполнила: учитель кубановедения

БОУ СОШ № 21 Краснодарского края,

Динского района, с.Красносельского

Бузина Ксения Александровна








Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с событиями, связанные с распространением христианства на Северо-Западном Кавказе; воссоздать историю и культуру православия на Кубани;

  • Развивать интерес к знаниям о первых религиозных шагах племен населявших край, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

Развивать творческие способности учащихся, систематизировать материал и выделять главное;

  • Воспитывать ценностное отношение к историческому, духовному и культурному наследию.

Методы работы:

- наглядный

- словесный

- проблемный

-самостоятельная работа с иллюстративным материалом.

Формы обучения:

- коллективная

- диалог

- игровая

Основные понятия:

- апостол

- епархия

- епископ

Оборудование: мультимедийный проектор, м/доска, ноутбук, презентация с материалами к уроку, раздаточный материал.

Ход урока:


  1. Организационный момент

  • Приветствие

  • Готовность к уроку

  • Сообщение темы и целей урока (Слайды № 1-2)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с религиозными верованиями народов Северо-Западного Кавказа, а именно с распространением христианства на Кубань. Запишите тему урока в тетрадь.

Но прежде, чем мы начнем знакомиться с новой темой, давайте повторим уже изученный вами материал (слайды № 3-4).

2. Повторение изученного материала:

1) Вопросы для опроса (см. стр.109):

  • Что означает термин «язычество»? Что обожествляли восточные славяне и как они это делали?

  • Каким богам поклонялись восточные славяне? Покровителями чего они были?

  • Где совершались языческие обряды и жертвоприношения?

  • Каким богам поклонялись адыги? Каких они особо почитали? И как в языческих верованиях адыгов находили отражения их занятия?

2) Кроссворд (учащимся предлагается раздаточный материал в виде кроссворда).




1



2














5

6

3













4





8





Задания к кроссворду:


  1. Древняя религия у восточных славян (язычество).

  2. Бог лесов и охоты у адыгейских племен (Мезитх).

  3. Специальное место, где богам приносили жертвы (святилище).

  4. Статуя, которой язычники поклоняются как божеству (идол).

  5. Бог ветра у славянского народа (Стрибог).

  6. Бог грома и молнии у славянских язычников (Перун).

  7. Бог, которого адыги просили, чтобы в каждом их доме был скот, молоко и мясо ( Ахын).

3) Игра «Квадрат» Задание: расшифруйте 7 слов по теме урока

И


Г

И

Л

Е

С

Д


А

В

Е

Г


Л


О

Х

В

О

Р

И


Р

Л

Ы

В

А

Б


Я

О

О

С

Д

О


Г

В

Б

Р

Я

1. Адыги

2 Волхвы

3 Бог

4 Ярило

5 Велес

6 Сварог

  1. Обряд

3.Изучение нового материала:

Слово учителя: Северный Кавказ - одна из древнейших колыбелей христианства в нашей стране. Краснодарский край - это регион, где традиционной религией коренного населения издревле было православное христианство.

Христианство на Северо-Западном Кавказе стало распространяться ещё в 1 в. н.э. через греческих колонистов. К этому времени относятся сведения о проповеднической деятельности святых апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита среди кавказских племен. По церковному преданию св.апостол Андрей проповедовал христианское вероучение среди горских народов: алан, абазинов и зикхов; а так же в Скифии, среди торетов, керкетов и других народов (слайды № 5-11).

Массовое обращение в христианство племен, населявших наш край, началось в 4 в. при императоре Юстиниане Великом. Распространяя христианство, Византия таким образом пыталась установить союзнические отношения с местными племенами и укрепить свои позиции в Черномории и Прикубанье (слайды № 12-13).

Значительное распространение христианство получило на территории Боспорского царства, также и на Тамани. Новая религия привлекала боспорцев своей таинственностью, необычностью и тем, что не делала различий между людьми по происхождению. В боспорских городах появились тайные общины первых христиан. Об этом свидетельствуют найденные украшения, надгробия, амулеты с христианскими символами в виде крестов на стенах усыпальниц (слайды № 14-15). В это время на Боспоре уже существовала епархия во главе с епископом Кадмом. Первоначально она объединяла в церковном отношении весь Боспор. Но уже к концу 4 в. появились и другие епархии, в том числе Зихские (их было 4). Напомню, Зихия - это территория, на которой проживали племена-предки адыгов. В Зихии эти епархиальные центры находились в Фанагории, Метархе, Зихополисе и Никопсе. К адыгам, проживавшим на северных склонах Кавказских гор, христианство проникло во время правления в Византии императора Юстиниана.

Работа со статьей учебника: Давайте прочитаем в учебнике, как об этом писал адыгский историк (учеб. стр. 111) Вопрос к учащимся: Какую же роль играло христианство в жизни зихского (или адыгейского) народа? В национальном музее республики Адыгеи хранится удивительная икона, вырезанная на небольшом камне (слайд № 16). Надписи на греческом языке, форма креста, особенности одежды, представленных на ней персонажей, позволяют отнести её к византийскому периоду влияния на Северном Кавказе. Труднее предположить, как она применялась. Быть может, икона использовалась для молитв в походах и путешествиях, или же реликвия была подарена храму и хранилась в священном месте.

Работа с конспектом:

Учитель: Сегодня на уроке вам встретилось много новых слов. Давайте запишем их в тетрадь (слайд 17):

Апостол - странствующий проповедник христианства.

Епархия - административная единица Православной церкви во главе с епископом.

Епископ - священнослужитель, высшее духовное лицо в церковной иерархии.

4.Закрепление изученного материала:

Ребята, теперь давайте повторим и закрепим все то, о чем сегодня говорили.

  1. Игра «Незаконченное предложение» (слайд №18):

    • Христианство на Северо-Западном Кавказе стало распространяться еще в……..

    • Проповедническую деятельность вели апостолы………………..

    • Массовое обращение в христианство племен, населявших наш край, началось в …….. в. при императоре…………….

    • О распространении христианства в Боспорском царстве свидетельствуют найденные……

    • Адыги приняли от греков без сопротивления……..

    • К концу 4 в.появились епархии, в Зихии таких епархиальных центров было…..

    • В национальном музее республики Адыгеи хранится….

  2. Игра «Цепочка». Необходимо из цепочки представленных слов выкинуть лишнее слово (слай № 19).

  • Идол, славяне, Пасха, святилище, Мокошь, служитель культа.

  • Андрей Первозванный, апостол, 4 век, проповедничество.

  • Византия, язычество, император Юстиниан, епархия.

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель: Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. На уроке мы с вами познакомились с событиями, связанными с рапространением ихристианства на Северо-Западном Кавказе, узнали, как и при каких условиях у нас на Кубани появилась наша религия.

Рефлексия: беседа с учащимися

(выставление оценок).

6. Домашнее задание: Запишите, пожалуйста, в дневники домашнее задание: § 24 (стр. 110-111), вопросы; по желанию составить кроссворд по теме.

Мне тоже очень приятно было с вами работать. Благодарю вас за урок.



© 2010-2022