Конспект занятия с ИД и песочным столом - Море

Конспект занятия  с ИД и песочным столом «Море»педагога-психолога МБДОУ №264Жариковой Марии Николаевны(старшая, подготовительная группы)Цель: снижение уровня тревожности у детей.Задачи: 1.      Развитие познавательной сферы у детей посредством игровой деятельности и информационных технологий (IQBoard);2.      Развитие логического мышления: методы анализа и синтеза;3.      Снижение уровня тревожности у детей;4.      Развитие мелкой моторики;5.      Развитие креативности мышления;6.      Развитие ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с ИД и песочным столом «Море»

педагога-психолога МБДОУ №264Жариковой Марии Николаевны

(старшая, подготовительная группы)

Цель: снижение уровня тревожности у детей.

Задачи:

  1. Развитие познавательной сферы у детей посредством игровой деятельности и информационных технологий (IQBoard);

  2. Развитие логического мышления: методы анализа и синтеза;

  3. Снижение уровня тревожности у детей;

  4. Развитие мелкой моторики;

  5. Развитие креативности мышления;

  6. Развитие коммуникативной сферы дошкольников.

Используемый материал:

  • Интерактивная доска, игра в программе к ИД «Программное обеспечение IQBoard»

  • Песочный стол, фигурки морской тематики.

  • Музыкальное сопровождение (шум моря; шум моря и пианино)

Предварительно с детьми проводится обучение пользованию ИД - перемещать объекты на ИД рукой.

Ход занятия

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Давайте закроем глаза и прислушаемся. (Играет музыка «Шум моря», на ИД фильм с волнами на море). Как вы думаете, где мы? Что это за звук? Верно, мы с вами на берегу моря. Откройте глаза и посмотрите.

- Что вы знаете про море? Какое оно? Какого цвета? Оно большое или маленькое? Теплое или холодное? Верно, оно синего или голубого цвета, большое, может быть и холодным и теплым. Ребята, а что бывает на берегу моря? (песок, камни, горы). Наше побережье песчаное, давайте подойдем к нему поближе. (подходим к песочному столу) Итак, мы с вами на песчаном побережье, потрогайте песок, какой он? (мокрый, сухой, теплый, холодный, рыхлый) Давайте согреем наш песок. Согрели? А теперь переместим весь песок на одну сторону стола - это будет берег, а место где песка не будет - это море. Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (жителей моря, ракушек, камней и т.п.)

-Верно, наше побережье совсем пустое, а знаете почему? Потому что Царь суши и Царь моря постоянно враждуют между собой. Давайте постараемся их примирить и вернуть жизнь побережью?

-Для этого вам нужно отгадать загадки о том, что могло бы здесь быть. Когда загадка отгадана, то вы получаете фигурку и размещаете её на столе, где вам понравится.

(загадки про раковины, водоросли, дельфина, рыб, камни, кораблик)

-Вот какое замечательное побережье у нас получилось, вам нравится? И Царям понравилось, но они не могут сами разделить жителей моря и жителей суши. Поможем?

(на ИД появляется много картинок с жителями суши и моря, нужно разделить на 2 группы)

-А теперь давайте с вами все вместе изобразим следующих морских животных: осьминога, рыбу, дельфина, кита, морского конька.

На ИД появляется изображение соответствующего животного, дети изображают.

-Вы спасли побережье, и к нему вновь вернулась жизнь! А теперь скажите мне, можно ли бросать в море или реку мусор? (нет) На ид появляется море, а внизу его жители, а так же разный мусор. Обсуждаем чему в море место, а чему нет и дети перемещают в море только то, что должно там быть.

-Теперь уж точно и побережье и море останется таким, каким вы его сделали!

-Возьмите коврики, ложитесь на них на спину и закройте глаза. Вслушайтесь, на море появилась музыка. ( играет пианино шум моря и чайки). Представьте, что вы на берегу моря. Вы лежите на песке и слушаете, что происходит вокруг. Вы слышите как движутся волны… как они рассыпаются по песчаному берегу. Вы слушаете как кричат чайки. Вам хорошо и спокойно. Солнышко греет вас, почувствуйте тепло. Тепло проходит по вашей спине. Лучик солнца попал в глазки - крепко зажмурились и открыли глазки. Посмотрели друг на друга и улыбнулись друг другу, морю и солнышку.

-Итак, где мы сегодня были? Что произошло на побережье? Почему оно было безжизненным? Что вы сделали, чтобы спасти побережье? Что вам понравилось больше всего?

Давайте каждый оставит свой след на песке на память о нашем приключении!

© 2010-2022