• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад Роль гражданской позиции учителя в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения

Доклад Роль гражданской позиции учителя в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения

данный доклад предназначен учителям истории, обществознания, музейным работникам, классным руководителям и педагогам дополнительного образования. рассматриваются вопросы сложности и необходимости военно- патриотического воспитания в современном мире в отношении подрастающего поколения и роли педагога в этом нелегком труде. предлагаются конкретные виды работы, исходя из собственного опыта и опыта поисковиков республики Татарстан. не только месячники военно- патриотической работы и чествование вет...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль гражданской позиции учителя в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.



Родина. Отчизна. Эти понятия - неотъемлимая часть жизни каждого человека. Они настолько привычны для нас, что мы, зная значения этих понятий, перестали обращать внимание на их значимость. Поколения, воспитанные в духе СССР в полной мере прочувствовали значения этих слов по фильмам (достаточно вспомнить «Освобождение» или «Щит и меч»), книгам(помните как зачитывались повестями В.Быкова, Б.Васильева), песням. Подрастающее поколение воспитывали пионерская и комсомольская организации. Действительно, под руководством старших товарищей воспитывалась идейная гражданская позиция. Немалая роль отводилась и военно- патриотическому воспитанию. Существовало тимуровское движение и тесная связь с ветеранами.

Но время не стоит на месте. Изменилось государство, партийные лидеры, идеи. Нет Пионерии и Комсомола. На сегодняшний день учитель, можно сказать, остался в одиночестве в деле воспитания. Мы так увлеклись воспитанием индивидуальности, что не заметили, что стали воспитывать эгоистов. 90-е годы наложили отпечаток на взгляды нынешних родителей, поэтому именно на учителя и педагога дополнительного образования ложится главная роль в воспитании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Именно мы можем научить наших детей гордиться нашей страной, задумываться о будущем страны и уважать ее нелегкое прошлое.

В 80-е, 90-е годы прошлого столетия Казань была знаменита не только своими группировками, но и самым мощным в СССР, а затем и в России поисковым движением «Снежный Десант». Студенты занимались как практической (раскопки в Долине Смерти в Новгородской области), так и теоретической поисковой деятельностью. Работали в архивах, вели переписку с ветеранами, изучали воспоминания и исторические документы, пытаясь восстановить боевые пути отдельных дивизий или бригад в годы Великой Отечественной войны. И все это на голом энтузиазме (вот это патриотизм!). Сегодня аналогичную работу очень сильно облегчает интернет.

Ни для кого не секрет, что настроение учителя, его взгляды на жизнь легко передаются ученикам. Поэтому наши слова и поступки всегда должны идти от сердца. Воспитывать патриотизм мы можем не только по разнарядке сверху, а этих бумаг у нас достаточно, но и от сердца.

Поисковое движение широко распространено по всей России. На сегодняшний день бывшие студенты- поисковики стали педагогами, руководителями различных уровней. Именно они одни из тех, кто воспитывает активную гражданскую позицию и истинный патриотизм у нынешних школьников и студентов. Поиск продолжается. Постоянно создаются новые военно - патриотические клубы (в Татарстане одним из первых был создан на базе Столбищенской школы Лаишевского района молодыми учителями, бывшими поисковиками в 90-е гг). Для кого-то поиск стал делом всей жизни. Так были созданы объединение «Отечество» благодаря которому была написана «Книга Памяти», музей «Мемориал ВОВ» в Казанском Кремле, именно в этом направлении работают ДОЛ «Бригантина» Пестречинского района и ДОЛ «Сталкер» Лаишевского района, где администрацией, воспитателями и вожатыми также являются бывшие и нынешние поисковики. Уже 6-й год в Казани проводятся фестивали военно-патриотической песни и агитбригад среди поисковых отрядов.

А если ты не поисковик и не был в «Снежном десанте», что делать? Можно изучать историю не только по учебникам, но и в музеях. А в нашей республике их предостаточно. Конечно, можно сетовать на отсутствие денег для таких поездок, а можно выезжать малыми группами и, совместно, направляя детей, готовить творческие отчеты об этих поездках.

Ветеранов становится все меньше и меньше. И встречаться с ними все труднее и труднее в силу их возраста и здоровья. На сегодняшний день мы можем активно участвовать в акции «Наградные документы- ветеранам и их наследникам», которая является частью работы по поиску неизвестных героев ВОВ 1941-45гг и обнародованию их имен, чтобы вручить им или передать их родственникам награды, не врученные ранее. 12 июля 2013 Президентом РФ В. Путиным было подписано поручение правительству России в этом направлении. Активистам Казанского клуба воинской славы и сайта «Мемориал Великой Отечественной войны» удалось найти наградные документы 178 татарстанцев, представленных к званию Героя Советского Союза, но так его и не получивших. А сколько еще можно найти!

Дети растут. И какими они будут, зависит от нас. И именно семена доброты, искренности, взаимопонимания, гордости за свой народ и землю на которой мы живем, проклюнутся в настоящего Человека и Патриота нашей Родины.



данный доклад предназначен учителям истории, обществознания, музейным работникам, классным руководителям и педагогам дополнительного образования. рассматриваются вопросы сложности и необходимости военно- патриотического воспитания в отношении подрастающего поколения и роли педагога в этом нелегком труде. предлагаются конкретные виды работы, исходя из собственного опыта и опыта поисковиков республики Татарстан.



© 2010-2022