- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Численные методы
Рабочая программа Численные методы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колошева О.И. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»
«Утверждаю»
Директор БПОУ РК «КГТЭК»
______________Сарангов А.П.
«____»________________2014г.
«Рассмотрено» «Согласовано»
Предметно-цикловая комиссия Зам директора по УР
«Профильных дисциплин» _________ Утаджиева К.В.
Протокол № 1 от 30.08.2014г
________ С.Н. Бембеева «___» _____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Численные методы
Преподаватель спецдисциплин: Колошева О.И.
Год реализации программы: 2014/2015 учебный год
Общее количество часов по плану: 72 часов
Квалификация: техник-программист
Кафедра: профильные дисциплины
Срок обучения: 3 года 10 мес. или (2 года 10 мес.)
Форма обучения: очная
Рабочая программа составлена на основании: на основе стандартов и примерных программ ФГОС третьего поколения
Элиста, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: БПОУ РК Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж
Разработчики:
Колошева Ользата Ивановна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.04 Численные методы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
Вариативная часть
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать основные численные методы решения математических задач;
-
разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений, т.е. действия с приближенными числами;
-
методы решения основных математических задач - интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
Подготовка к практической работе
Подготовка к контрольной работе
20
4
Итоговая аттестация в форме контрольная работа
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Численные методы
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Приближенные числа и действия над ними
22
Тема 1.1.
Приближенные числа и действия над ними
Содержание учебного материала
1
Приближенное значение величины. Абсолютная погрешность, относительная погрешность. Верные, сомнительные, значащие цифры. Способы хранения цифр в памяти ЭВМ. Погрешности арифметических действий.
12
Практическое занятие.
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий.
8
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к практической работе
10
Раздел 2.
Численные методы
43
Тема 2.1.
Приближенные решения алгебраических
и трансцендентных уравнений
Содержание учебного материала
1
Метод половинного деления. Метод хорд. Метод касательных. Комбинированный метод хорд и касательных. Метод итераций. Сравнение методов.
2
Практическое занятие.
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений приближенными методами (методы половинного деления, хорд, касательных).
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений приближенными методами (комбинированный метод хорд и касательных, метод итераций).
4
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе
2
Тема 2.2.
Решение систем линейных алгебраических уравнений
Содержание учебного материала
1
Метод Гаусса. Вычисление определителей методом Гаусса. Применение метода Гаусса для вычисления обратной матрицы.
Метод итераций. Метод Зейделя. Сравнение методов.
2
Практическое занятие.
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Решение систем линейных уравнений приближенными методами.
4
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе
2
Тема 2.3
Интерполирование и экстраполирование функций
Содержание учебного материала
1
Интерполяция и экстраполяция. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона. Интерполирование сплайнами. Сравнение методов интерполяции.
2
Практическое занятие.
Составление интерполяционных формул Лагранжа и Ньютона.
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе
1
Тема 2.4
Численное интегрирование
Содержание учебного материала
1
Формулы Ньютона-Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол. Формулы Гаусса. Сравнение методов интегрирования.
2
Практическое занятие.
Вычисление интегралов при помощи формул Гаусса.
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе
1
Тема 2.5
Численное решение обыкновенных
дифференциальных уравнений
Содержание учебного материала
1
Метод Эйлера. Уточненная схема Эйлера. Метод Рунге-Кутта. Сравнение методов.
2
Практическое занятие.
Нахождение решений обыкновенных дифференциальных уравнений при помощи формул Эйлера.
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе
1
Тема 2.6
Численное решение задач оптимизации
Содержание учебного материала
1
Методы минимизации функций одной и двух переменных: методы дихотомии, золотого сечения. Многомерные методы оптимизации: методы покоординатного спуска, наискорейшего спуска. Сравнение методов.
2
Практическое занятие.
Нахождение экстремумов функций одной переменной приближенными методами.
Нахождение экстремумов функций двух переменных приближенными методами.
2
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе
подготовка к контрольной работе
1
4
Всего:
72
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
-
доска
-
проктор
-
ноутбук с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Дадаян А.А. Математика: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2006
-
Шипачев В.С. Высшая математика. Учеб.для вузов. М.: Высш.школа.2002.
-
Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика. М.: Издательский центр «Академия»,2005.
-
Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч. 1 Учеб. Пособие для вузов. М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование»,2009
-
Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч. 2 Учеб. Пособие для вузов. М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование»,2009
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-
использовать основные численные методы решения математических задач;
-
разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
знать:
-
методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений, т.е. действия с приближенными числами;
-
методы решения основных математических задач - интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ;
практическое занятие
практическое занятие
практическое занятие
практическое занятие