План-конспект мероприятия на тему Путешествие в страну Здоровейск

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





План-конспект общегруппового мероприятия на тему «Путешествие в страну Здоровейск»







Воспитатель:

Исмаилова А.В







Тема: Путешествие в страну Здоровейск

ЦЕЛЬ:

- расширять кругозор и словарный запас учащихся

- ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

- научить приемам снятия напряжения глаз;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны Здоровейск, картинка «вагон»

Ход общегруппового мероприятия:

1.Подготовительная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, мы сегодня попадем в страну Здоровейск.

А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны узнать из загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд с вагонами).

Вот на таком поезде, мы с вами отправимся в путешествие. (Рисунок поезда, вывешивается на доску). (Дети встают друг за другом имитируя поезд и двигаются по классу).

II.Основная часть

1.ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ - РУКИ.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

УЧЕНИКИ. Нужно мыть руки с мылом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразится инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

А)Оздоровительная минутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке. То же самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.).

Б)Уход за ногтями.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

ФИЗМИНУТКА.

Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитирующие упражнения езды на поезде).

2.СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - ЗУБЫ.

- Внимательно послушайте и скажите, о чем эта загадка.

Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

(О зубах).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка).

- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?

(стоматолог).

- Что вредно для зубов?

УЧЕНИКИ. Грызть орехи. Есть очень холодную или горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

ПАМЯТКА:

- Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

- Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. И мы доехали до следующей станции.

3.Станция «ГЛАЗА».

- Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!

ЗНАЙКА.

- Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

- На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

- И над партой каждый раз не сгибайся, как ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

- Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ. Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендуется провести зарядку.

4. Игра «Плохо-хорошо».

А сейчас поиграем в игру «Плохо-хорошо».

ХОРОШО:

1. Мыть руки, ноги, принимать душ.

2. Чистить зубы.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

ПЛОХО:

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Играть в шумные игры.

(говорить в разноброд, путать )

Молодцы, ребята, все вы знаете. До свидания.

III.Итог мероприятия. Рефлексия

- Ну вот, наш поезд подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.

- Что вы нового для себя вы узнали из путешествия?

- Правильно, но чтобы прожить долго, запомните несколько секретов:

Первый секрет - закаленное тело.

Второй секрет - хороший характер.

Третий секрет - правильное питание и режим дня.

Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

- Оцените свою работу на мероприятии

- БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

© 2010-2022