- Преподавателю
- Другое
- План-конспект мероприятия на тему Путешествие в страну Здоровейск
План-конспект мероприятия на тему Путешествие в страну Здоровейск
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмаилова А.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект общегруппового мероприятия на тему «Путешествие в страну Здоровейск»
Воспитатель:
Исмаилова А.В
Тема: Путешествие в страну Здоровейск
ЦЕЛЬ:
- расширять кругозор и словарный запас учащихся
- ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
- научить приемам снятия напряжения глаз;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны Здоровейск, картинка «вагон»
Ход общегруппового мероприятия:
1.Подготовительная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, мы сегодня попадем в страну Здоровейск.
А на чем мы отправимся в путешествие, вы должны узнать из загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд с вагонами).
Вот на таком поезде, мы с вами отправимся в путешествие. (Рисунок поезда, вывешивается на доску). (Дети встают друг за другом имитируя поезд и двигаются по классу).
II.Основная часть
1.ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ - РУКИ.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
УЧЕНИКИ. Нужно мыть руки с мылом.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразится инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
А)Оздоровительная минутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке. То же самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.).
Б)Уход за ногтями.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
ФИЗМИНУТКА.
Пароход
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитирующие упражнения езды на поезде).
2.СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - ЗУБЫ.
- Внимательно послушайте и скажите, о чем эта загадка.
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
(О зубах).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка).
- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?
(стоматолог).
- Что вредно для зубов?
УЧЕНИКИ. Грызть орехи. Есть очень холодную или горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
ПАМЯТКА:
- Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб - надо идти к врачу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. И мы доехали до следующей станции.
3.Станция «ГЛАЗА».
- Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!
ЗНАЙКА.
- Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
- И над партой каждый раз не сгибайся, как ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
- Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ. Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендуется провести зарядку.
4. Игра «Плохо-хорошо».
А сейчас поиграем в игру «Плохо-хорошо».
ХОРОШО:
1. Мыть руки, ноги, принимать душ.
2. Чистить зубы.
3. Проветривать комнату.
4. Гулять на свежем воздухе.
ПЛОХО:
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку.
4. Играть в шумные игры.
(говорить в разноброд, путать )
Молодцы, ребята, все вы знаете. До свидания.
III.Итог мероприятия. Рефлексия
- Ну вот, наш поезд подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.
- Что вы нового для себя вы узнали из путешествия?
- Правильно, но чтобы прожить долго, запомните несколько секретов:
Первый секрет - закаленное тело.
Второй секрет - хороший характер.
Третий секрет - правильное питание и режим дня.
Четвертый секрет - ежедневный физический труд.
- Оцените свою работу на мероприятии
- БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!