Программа студии аэродизайна SHARCITY

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

«Утверждено»

Директор МКОУСОШ №1

/______/ ____________/

Приказ №___ от

«____»______

20__ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ. ТВИСТИНГ.»


(создание композиций из воздушных шаров)


Автор - составитель: Ивашкова О.В., педагог дополнительного образования

МКОУСОШ №1


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ .

от «___» _______20__ г.

2014 г.

I. Пояснительная записка

ТВИСТИНГ (в переводе с английского «скручивание») очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит в применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек - все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях в студии аэродизайна «SHARCITI».

Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное и конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками - конструкторами.

При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы будем стараться выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.

Программа включает в себя разделы: основы твистинга, фигурки, украшения, головные уборы (шарики для карнавала), самостоятельное творчество.

Программа «Моделирование воздушными шарами.Твистинг» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы, численность детей в группе студии должна составлять не менее 15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 72 часа из расчета 2 часа в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 7 - 10 лет.


Срок обучения, год

Кол-во часов

Кол-во детей

в группе

в неделю

в год

1

2

72

15

Данная программа является авторской, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе российской федерации «Об образовании» и других законодательных актах:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • создание условий для самореализации личности.

Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).

1. Цели и задачи

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники твистинга, как художественного способа конструирования из шариков.

2. Задачи курса:

Обучающие:

  • Ознакомить детей с основными понятиями и базовыми формами твистинга;

  • Обучать различным приемам работы с воздушными шарами;

  • Привить нормы художественного оформления и основных компонентов художественно-изобразительной деятельности.

Развивающие:

  • развить эстетические вкусы учащихся;

  • развить пространственно - геометрическое мышление, глазомер;

  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

  • научить работать в команде и привить умение следовать устным инструкциям;

  • улучшать внимание и память;

  • развивать творческие способности, фантазию детей;

  • развивать способность к самоорганизации и общие трудовые навыки.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся элементов культуры труда и творчества;

  • воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи;

  • развивать привычки к созидательной деятельности и получение удовлетворения от её результатов.

3. Основные принципы:


  • Принцип деятельности лежит в основании программы студии как программы инновационной образовательной деятельности.

  • В построении курса использован один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно.

  • Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня - принцип сотворчества детей и взрослых.

  • Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.

  • Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.

  • Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.

  • Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение - мать учения» - все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.

4. Формы занятий:

В процессе реализации программы будут использованы все формы занятий, необходимые для освоения практической деятельности:

- ознакомительные и теоретические лекции;

- практическое обучение элементарным навыкам работы с воздушными шарами;

- мастер-классы по изготовлению различных форм и фигур из воздушных шаров;

- самостоятельная работа по выполнению собственного творческого задания;

- коллективная практическая работа по оформлению помещений (класс, школьный зал);

- самостоятельное развитие навыков твистинга при наставничестве и кураторстве педагога.

Основной формой занятий является практикум по изготовлению моделей. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей, использованием различных видов шариков и инструментов, возможными вариантами оформлений праздников, проведения конкурсов и игр.

5. Методика преподавания

5.1. Принципы набора в студию - чтобы заинтересовать детей новым видом творческой деятельности и дать наглядное представление о том, чем они будут заниматься, в кабинете студии, который находится в школе, собрали всех желающих и провели для них мини-занятие по моделированию - все под руководством педагога учились делать из шарика фигуру собачку. Также педагог кратко рассказал о целях и задачах студии и продемонстрировал некоторые фигурки из шариков. В результате проведенной работы в студию записалось 20 человек. Из приведенного рассказа ясно, что главные принципы набора - доступное и наглядное объяснение работы студии одновременно всем ученикам 1-5 классов и возможность каждого желающего записаться в студию аэродизайна.

5.2. Условия работы - для работы студии выделен кабинет с учебной мебелью, компьютером, доской. Необходимые материалы, инструменты и пособия перечислены в пояснительной записке. Во время конкурсов и праздников занятия будут проходить в актовом зале школы.

5.3. Методы преподавания.

Курс твистинга - сугубо практический. Если мы действительно хотим научить создавать интересные и оригинальные фигурки и композиции из воздушных шариков, то на занятиях в студии дети должны как можно больше сами моделировать. Большая часть времени уделяется практике, то есть интерактивным развивающим методам обучения, когда перед детьми ставится новая задача, и они решают ее индивидуально, или в группе, или коллективно (создание фигурки - индивидуально, создание композиции - чаще в группе, оформление помещения - коллективно).

Конечно, на занятиях имеют место и такие методы, и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово педагога, беседа и т.д. Однако особое место занимает метод инструктивно-практический, когда, повторяя действия педагога и слушая его объяснения, дети овладевают очередным приемом твистинга, чтобы потом на этой основе уже творить самим.

На занятиях в студии ученик становится главной действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция - организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главное - развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.

5.4. Сотрудничество с родителями:

  • в дальнейшем родители активно интересуются ходом занятий, успехами детей;

  • работают в жюри конкурсов;

  • вместе с детьми могут участвовать в создании новых работ;

  • ездить с ними на различные оформительские выставки;

  • дома искать в Интернете сайты, посвященные твистингу, помогать переводить с иностранных языков инструкции по созданию новых фигурок (сайты по твистингу в основном американские).

5.5 Необходимое обеспечение материалами, инструментами и пособиями:

  • Кабинет;

  • Шары для моделирования, они бывают разных цветов, а также различными по размеру. Из таких шариков можно изготовить разнообразные фигуры, будь - то зверушки, букет цветов, пистолет, сабля, веселая шляпа и многое другое;

  • Круглые воздушные шарики;

  • Ручные насосы (то, чем дети будут надувать шары). Почему лучше пользоваться насосом? Да потому, что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла или уши (но у нас работают дети, поэтому рисковать мы не имеем права);

  • Ножницы;

  • Булавки;

  • Маркеры;

  • Клейкая лента;

  • Книги по моделированию шарами;

  • Фотоаппарат;

  • Компьютер.

6. Предполагаемые результаты

1. Овладение детьми необходимыми приемами твистинга.

2. Развитие художественного вкуса и творческих способностей.

3. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

4. Развитие навыков самоорганизации и культуры трудовой деятельности.

5. Улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Способы диагностики результативности программы

Результат

Способы диагностики

1

Овладение детьми необходимыми приемами твистинга.

Конкурсы, выставки

2

Развитие художественного вкуса и творческих способностей.

По результатам украшения зала и классов, выставки

3

Развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

В процессе личных мастер-классов

4

Развитие навыков самоорганизации и культуры трудовой деятельности.

Оценка организации мастер-классов

5

Улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

При выполнении коллективных проектов

7. Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:


  • конкурсы;

  • выставки;

  • участие детей в оформлении школьных мероприятий.

II. Учебно-тематический план занятий


Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Основы твистинга

5

3

Зачет-конкурс

3

4

Фигурки животных

8

5

Цветы и композиции

6

6

Фигуры для мальчиков

2

7

Декоративные украшения

6

8

Шарики для карнавала

4

9

Изготовление сложных фигурок и композиций.

6

10

Конкурс на лучшую композицию из ШДМ

4

11

Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ

4

12

Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ.

1

13

Мастер-классы «Умеешь сам - научи другого»

15

14

Выставка работ, вручение сертификатов

6

В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:

  • по итогам опроса, выявляющего познавательный интерес детей к той или иной теме обучения;

  • с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).

  • с учетом потребностей школы

III. Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие.

  • Техника безопасности, материалы и инструменты.

2. Основы твистинга.

  • Простая скрутка и скрутка с замком. Скрутка в форме уха и скрутка с перегибом.

3. Зачет-конкурс по основным скруткам.

4. Фигурки животных.

  • Пудель, мышонок, тигр, бабочка и стрекоза, кошка, медвежонок, рыбка.

5. Цветы и композиции.

  • Ромашка, пальма и тюльпан, букеты цветов.

6. Фигуры для мальчиков.

  • Сабля, пистолет.

7. Декоративные украшения.

  • Цепи, гирлянды, звезды и косички.

8. Шарики для карнавала.

  • Украшения на голову.

9. Изготовление сложных фигурок и композиций.

  • Снеговик, дед-мороз.

10. Конкурс на лучшую композицию из ШДМ.

11. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ.

  • Свинки, мишки, зайчики, мышки,

12. Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ.

13. Мастер-классы «Умеешь сам - научи другого»

  • Каждый обучающийся дает свой мастер-класс другим обучающимся в студии.

14. Выставка работ, вручение сертификатов

IV. Методическое обеспечение программы

дополнительного образования

  1. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков.- Москва: Айрис - Пресс, 2003

  2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. - Минск: Попурри, 2004

  3. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.

  4. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.

Программа студии аэродизайна SHARCITYПрограмма студии аэродизайна SHARCITYПрограмма студии аэродизайна SHARCITYПрограмма студии аэродизайна SHARCITYПрограмма студии аэродизайна SHARCITY


© 2010-2022