- Преподавателю
- Другое
- Программа студии аэродизайна SHARCITY
Программа студии аэродизайна SHARCITY
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ивашкова О.В. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
«Утверждено»
Директор МКОУСОШ №1
/______/ ____________/
Приказ №___ от
«____»______
20__ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ. ТВИСТИНГ.»
(создание композиций из воздушных шаров)
Автор - составитель: Ивашкова О.В., педагог дополнительного образования
МКОУСОШ №1
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ .
от «___» _______20__ г.
2014 г.
I. Пояснительная записка
ТВИСТИНГ (в переводе с английского «скручивание») очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит в применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек - все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на занятиях в студии аэродизайна «SHARCITI».
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное и конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками - конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы будем стараться выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.
Программа включает в себя разделы: основы твистинга, фигурки, украшения, головные уборы (шарики для карнавала), самостоятельное творчество.
Программа «Моделирование воздушными шарами.Твистинг» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы, численность детей в группе студии должна составлять не менее 15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 72 часа из расчета 2 часа в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 7 - 10 лет.
Срок обучения, год
Кол-во часов
Кол-во детей
в группе
в неделю
в год
1
2
72
15
Данная программа является авторской, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе российской федерации «Об образовании» и других законодательных актах:
-
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;
-
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
-
создание условий для самореализации личности.
Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).
1. Цели и задачи
Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники твистинга, как художественного способа конструирования из шариков.
2. Задачи курса:
Обучающие:
-
Ознакомить детей с основными понятиями и базовыми формами твистинга;
-
Обучать различным приемам работы с воздушными шарами;
-
Привить нормы художественного оформления и основных компонентов художественно-изобразительной деятельности.
Развивающие:
-
развить эстетические вкусы учащихся;
-
развить пространственно - геометрическое мышление, глазомер;
-
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
-
научить работать в команде и привить умение следовать устным инструкциям;
-
улучшать внимание и память;
-
развивать творческие способности, фантазию детей;
-
развивать способность к самоорганизации и общие трудовые навыки.
Воспитательные:
-
формировать у учащихся элементов культуры труда и творчества;
-
воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи;
-
развивать привычки к созидательной деятельности и получение удовлетворения от её результатов.
3. Основные принципы:
-
Принцип деятельности лежит в основании программы студии как программы инновационной образовательной деятельности.
-
В построении курса использован один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно.
-
Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня - принцип сотворчества детей и взрослых.
-
Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.
-
Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер и постоянно применяться на практике.
-
Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.
-
Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение - мать учения» - все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.
4. Формы занятий:
В процессе реализации программы будут использованы все формы занятий, необходимые для освоения практической деятельности:
- ознакомительные и теоретические лекции;
- практическое обучение элементарным навыкам работы с воздушными шарами;
- мастер-классы по изготовлению различных форм и фигур из воздушных шаров;
- самостоятельная работа по выполнению собственного творческого задания;
- коллективная практическая работа по оформлению помещений (класс, школьный зал);
- самостоятельное развитие навыков твистинга при наставничестве и кураторстве педагога.
Основной формой занятий является практикум по изготовлению моделей. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей, использованием различных видов шариков и инструментов, возможными вариантами оформлений праздников, проведения конкурсов и игр.
5. Методика преподавания
5.1. Принципы набора в студию - чтобы заинтересовать детей новым видом творческой деятельности и дать наглядное представление о том, чем они будут заниматься, в кабинете студии, который находится в школе, собрали всех желающих и провели для них мини-занятие по моделированию - все под руководством педагога учились делать из шарика фигуру собачку. Также педагог кратко рассказал о целях и задачах студии и продемонстрировал некоторые фигурки из шариков. В результате проведенной работы в студию записалось 20 человек. Из приведенного рассказа ясно, что главные принципы набора - доступное и наглядное объяснение работы студии одновременно всем ученикам 1-5 классов и возможность каждого желающего записаться в студию аэродизайна.
5.2. Условия работы - для работы студии выделен кабинет с учебной мебелью, компьютером, доской. Необходимые материалы, инструменты и пособия перечислены в пояснительной записке. Во время конкурсов и праздников занятия будут проходить в актовом зале школы.
5.3. Методы преподавания.
Курс твистинга - сугубо практический. Если мы действительно хотим научить создавать интересные и оригинальные фигурки и композиции из воздушных шариков, то на занятиях в студии дети должны как можно больше сами моделировать. Большая часть времени уделяется практике, то есть интерактивным развивающим методам обучения, когда перед детьми ставится новая задача, и они решают ее индивидуально, или в группе, или коллективно (создание фигурки - индивидуально, создание композиции - чаще в группе, оформление помещения - коллективно).
Конечно, на занятиях имеют место и такие методы, и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово педагога, беседа и т.д. Однако особое место занимает метод инструктивно-практический, когда, повторяя действия педагога и слушая его объяснения, дети овладевают очередным приемом твистинга, чтобы потом на этой основе уже творить самим.
На занятиях в студии ученик становится главной действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция - организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главное - развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.
5.4. Сотрудничество с родителями:
-
в дальнейшем родители активно интересуются ходом занятий, успехами детей;
-
работают в жюри конкурсов;
-
вместе с детьми могут участвовать в создании новых работ;
-
ездить с ними на различные оформительские выставки;
-
дома искать в Интернете сайты, посвященные твистингу, помогать переводить с иностранных языков инструкции по созданию новых фигурок (сайты по твистингу в основном американские).
5.5 Необходимое обеспечение материалами, инструментами и пособиями:
-
Кабинет;
-
Шары для моделирования, они бывают разных цветов, а также различными по размеру. Из таких шариков можно изготовить разнообразные фигуры, будь - то зверушки, букет цветов, пистолет, сабля, веселая шляпа и многое другое;
-
Круглые воздушные шарики;
-
Ручные насосы (то, чем дети будут надувать шары). Почему лучше пользоваться насосом? Да потому, что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла или уши (но у нас работают дети, поэтому рисковать мы не имеем права);
-
Ножницы;
-
Булавки;
-
Маркеры;
-
Клейкая лента;
-
Книги по моделированию шарами;
-
Фотоаппарат;
-
Компьютер.
6. Предполагаемые результаты
1. Овладение детьми необходимыми приемами твистинга.
2. Развитие художественного вкуса и творческих способностей.
3. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения.
4. Развитие навыков самоорганизации и культуры трудовой деятельности.
5. Улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Способы диагностики результативности программы
№
Результат
Способы диагностики
1
Овладение детьми необходимыми приемами твистинга.
Конкурсы, выставки
2
Развитие художественного вкуса и творческих способностей.
По результатам украшения зала и классов, выставки
3
Развитие внимания, памяти, пространственного воображения.
В процессе личных мастер-классов
4
Развитие навыков самоорганизации и культуры трудовой деятельности.
Оценка организации мастер-классов
5
Улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
При выполнении коллективных проектов
7. Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:
-
конкурсы;
-
выставки;
-
участие детей в оформлении школьных мероприятий.
II. Учебно-тематический план занятий
№
Тема
Кол-во часов
1
Вводное занятие
2
2
Основы твистинга
5
3
Зачет-конкурс
3
4
Фигурки животных
8
5
Цветы и композиции
6
6
Фигуры для мальчиков
2
7
Декоративные украшения
6
8
Шарики для карнавала
4
9
Изготовление сложных фигурок и композиций.
6
10
Конкурс на лучшую композицию из ШДМ
4
11
Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ
4
12
Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ.
1
13
Мастер-классы «Умеешь сам - научи другого»
15
14
Выставка работ, вручение сертификатов
6
В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:
-
по итогам опроса, выявляющего познавательный интерес детей к той или иной теме обучения;
-
с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).
-
с учетом потребностей школы
III. Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие.
-
Техника безопасности, материалы и инструменты.
2. Основы твистинга.
-
Простая скрутка и скрутка с замком. Скрутка в форме уха и скрутка с перегибом.
3. Зачет-конкурс по основным скруткам.
4. Фигурки животных.
-
Пудель, мышонок, тигр, бабочка и стрекоза, кошка, медвежонок, рыбка.
5. Цветы и композиции.
-
Ромашка, пальма и тюльпан, букеты цветов.
6. Фигуры для мальчиков.
-
Сабля, пистолет.
7. Декоративные украшения.
-
Цепи, гирлянды, звезды и косички.
8. Шарики для карнавала.
-
Украшения на голову.
9. Изготовление сложных фигурок и композиций.
-
Снеговик, дед-мороз.
10. Конкурс на лучшую композицию из ШДМ.
11. Изготовление игрушек из круглых шариков и ШДМ.
-
Свинки, мишки, зайчики, мышки,
12. Создание своей игрушки из круглых шариков и ШДМ.
13. Мастер-классы «Умеешь сам - научи другого»
-
Каждый обучающийся дает свой мастер-класс другим обучающимся в студии.
14. Выставка работ, вручение сертификатов
IV. Методическое обеспечение программы
дополнительного образования
-
Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков.- Москва: Айрис - Пресс, 2003
-
Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. - Минск: Попурри, 2004
-
Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.
-
Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.