• Преподавателю
  • Другое
  • Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме «Рациональное питание»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме «Рациональное питание»

Цель: Дать понятие детям об основах рационального питания. Совершенствовать знания о полезных веществах, которые содержатся в продуктах. Закрепить умение отличать полезные продукты от вредных. Материал: Плакат «Жиры, белки и углеводы». Плакат «Витамины. И продукты их содержащие». Конверт с карточками.                                        Ход. -Ребята, наш огромный мир заселён множеством живых существ. Что же им всем необходимо для жизни? (Ответы детей) . -Как называются животные, которые употр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме «Рациональное питание»

Цель: Дать понятие детям об основах рационального питания. Совершенствовать знания о полезных веществах, которые содержатся в продуктах. Закрепить умение отличать полезные продукты от вредных.

Материал: Плакат «Жиры, белки и углеводы». Плакат «Витамины. И продукты их содержащие». Конверт с карточками.

Ход.

-Ребята, наш огромный мир заселён множеством живых существ. Что же им всем необходимо для жизни? (Ответы детей) .

-Как называются животные, которые употребляют в пищу растения? (ответы детей). Да, правильно! А животные, которые употребляют только мясо? (ответы детей). Правильно, молодцы!

-А мы люди употребляем растительную и животную пищу. Скажите, какие продукты вам больше всего нравятся, назовите их. Какие вам не нравятся?

-Как вы, думаете, почему вкус одних продуктов нам нравится, а других нет?

-У нас у всех на языке находятся рецепторы вкуса, вот они и помогают нам чувствовать вкус продуктов.

-Как вы, думаете, продукты, вкус которых нам нравится, полезны для нашего организма? (ответы детей) .

-А что будет, если мы постоянно, будем, есть одни сладости? (ответы детей) .

-Посмотрите, внимательно на вот этот плакат. С самого рождения нам необходимы вещества, такие как белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Все эти вещества нужны нам для нормального развития. Белки, например, содержаться в молочных продуктах, мясе и рыбе. Белки нужны нам, чтобы мы росли крепкими и здоровыми. Но нельзя есть только, продукты, содержащие белок, так как нашему организму будет не хватать других полезных веществ. Нам нужны также углеводы, которые дают энергию и силу.

-Как вы, думаете, в каких продуктах они содержаться? (ответы детей) .

-Да, молодцы, углеводами богаты - хлеб, овощи, фрукты и крупы.

-А жиры? (ответы детей). Да, в сливочном и растительном масле, сметане. А в каких продуктах есть минеральные вещества? (ответы детей). Минеральные вещества содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу.

-Для того чтобы наши кости и мышцы были крепкими, а органы хорошо работали нам необходимо употреблять пищу, в которой содержаться витамины. Какие витамины вы знаете? (витамины А, В, С, D) .

-Да, молодцы, правильно! В каких продуктах содержится витамин С? (в капусте, лимоне, апельсине, смородине, укропе, петрушке и в шиповнике) .

-Да, а для чего необходим этот витамин? (он повышает защитные силы организма) .

-Хорошо. А витамин В, где содержится? (в молочных продуктах, мясе, печени, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли) .

-Молодцы, для чего нам нужен этот витамин? (он помогает работе сердца и сосудов, улучшает аппетит) .

-Молодцы! Витамином А богаты такие продукты, как желток куриного яйца, сливочное масло, сливки, печень, морковь, зелёный лук, салат, сладкий перец, абрикос. Для чего нам необходим этот витамин? (помогает сохранить хорошее зрение) .

-Да. А где появляется витамин D? (в коже человека) .

-А от чего он появляется? (от солнечных лучей). Да, правильно. Ещё витамин D есть в таких продуктах, как яичный желток, печень и в рыбьем жире. Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили витамины и, продукты в которых они содержаться.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки, в котором он просит оказать ему помощь. Он запутался в витаминах и, продуктах в которых они содержаться. Давайте ему поможем.

Д/И «Каждому витамину свой продукт».

Дети раскладывают карточки.

-Молодцы, справились, теперь можно отправлять эти конверты Незнайке.

-Скажите, значит, можно есть только фрукты и овощи? А сладкие продукты есть нельзя? (ответы детей). Сладкое и жирное можно есть понемногу. А овощи и фрукты, молочные и мясные продукты должны быть на вашем столе ежедневно.



© 2010-2022