Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием детейМУ "Отдел образования и по делам молодежи"

администрации МО "Оршанский муниципальный район"

"Лужбелякская основная общеобразовательная школа"


Согласовано:

Председатель профкома

_________ Михайлова Н.М.

"___" _________ 2015 года

Утверждаю:

Директор МОУ "Лужбелякская ООШ"

___________ Веселова Р.Г.

"___" __________ 2015 года

Одобрена

На педагогическом совете

"___" _________ 2015 года

Протокол № ____




Программа детского лагеря отдыха "Радуга"

с дневным пребыванием детей

на базе МОУ "Лужбелякская ООШ"







Автор программы:

Пирогова Людмила Михайловна,

начальник ДЛО "Радуга"







д. Лужбеляк

2015 год

Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа детского лагеря отдыха "Радуга" с дневным пребыванием детей "Радужное детство"

2

Автор программы

Пирогова Людмила Михайловна, учитель родного (марийского) языка, родной литературы и ИКН, начальник лагеря 2014г

3

Цель программы

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

4

Направление деятельности

  • духовно-нравственное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • социальное

5

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ "Лужбелякская ООШ"Оршанского района РМЭ

6

Адрес, телефон

РМЭ, Оршанский район, д. Лужбеляк, ул. Центральная, д.53

Телефон -8(83641) 2-71-27;

e-mail - [email protected]

7

Количество смен, их продолжительность

Одна

21 день

8

Сроки проведения

С 1 по 21 июня 2015 г.

9

Количество детей,

возраст учащихся

20

учащихся с 7 до 15 лет

дети с д.Лужбеляк, Большой Куганур, Малый Кугланур, Новолож, Ср. Немдеж

10

Условия размещения детей

Учебные кабинеты

Пояснительная записка.

Лето - это пора каникул, время, когда у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч.

А так же лето - это отдых, который должен быть активным, познавательным и, конечно же, воспитывающим достойного гражданина и патриота.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Самый лучший способ сделать его таким - вовлечь детей в разноплановую деятельность. В такую деятельность, которая объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Где ещё школьник может почувствовать себя раскрепощенным, свободным, независимым, как не в период летник каникул, на школьных площадках, в лагерях. Ребенок раскрывается в играх, творческих и спортивных конкурсах, в коллективной деятельности. Кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, сам не подозревая этого, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать.

На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.

Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи.

Основным содержанием программы является тематический день - это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. А т.к лагерь называется "Радуга", и программа озвучена как "Радужное детство", каждое день обозначен определенным цветом радуги и тематика мероприятий связана с тематикой цвета.

№ п/п

цвет

Символ цвета

В этот день проводятся...

- красный цвет

…коллективные мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма, безопасного поведения на природе и в быту (социальной направленности)

-оранжевый цвет

...мероприятия музыкальные, творческие (общекультурной направленности)

- жёлтый цвет

…мероприятия, в которых приобретается новый багаж знаний и умений (общеинтеллектуальной направленности)

- зелёный цвет

…творческие конкурсы, весёлые мероприятия

- голубой цвет

…мероприятия патриотического направления (духовно-нравственной направленности)

- синий цвет

…спортивные соревнования (Спортивно-оздоровительной направленности)

- фиолетовый цвет

...спокойные, тихие игры, просмотр фильмов


Цели и задачи программы:

Цель - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Задачи:

  • способствовать физическому оздоровлению детей в условиях временного коллектива;

  • развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

  • осуществлять духовно-нравственное развитие личности ребёнка;

  • раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;

  • Прививать навыки безопасности жизнедеятельности;

Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.

Содержание и форма реализации.

Продолжительность смены 21 день. Программа рассчитана на учащихся 1-8 классов в количестве 20 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель.

Задача воспитателей и физкультурного организатора: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

В лагере действует орган самоуправления: совет командиров и заместителей командиров, редколлегии, который собирается ежедневно.

Дети в лагере делятся на 2 отряда. В каждом отряде выбирается командир отряда, его заместитель, редактор, физорг, затейник-игровик. В их обязанности входит помогать воспитателям и физкультурному организатору в организации и проведении мероприятий, руководство своим отрядом, выпуск фото и документального материала про жизнь в лагере.



Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

  • Устав МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа»;

  • Положение о лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению походов, экскурсий;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарно - гигиенические правила и нормы, гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима детских лагерей с дневным пребыванием;

  • Заявления от родителей;

  • Акт приемки лагеря;

  • План работы лагеря.

Материально - технические условия

  • финансирование за счет средств Республиканского бюджета Республики Марий Эл;

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • учебные кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, настольные игры и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • Учителя школы -

начальник лагеря Пирогова Людмила Михайловна ,

старший воспитатель Михайлова Надежда Михайловна,

воспитатели Ложкина Ольга Федоровна и Очкова вера Моисеевна, физкультурный организатор Пухов Юрий Иванович

  • Сельский и школьный библиотекари - Пушкина З.С., Филиппова М.А.;

  • Работники ДК - Речкина М.И.

  • Фельдшер ФАП - Пиркова Н.Ф.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;

  • Учет особенностей каждой личности;

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.




Направления и виды деятельности:

  • духовно-нравственное

Мероприятия, направленные на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, воспитание любви к Родине, к родному краю:

  • экскурсии;

  • игровые программы;

  • КТД

  • беседы;

  • творческие конкурсы.

Основной упор в духовно-нравственном направлении делается на тематику и юбилеи этого года: 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и 2015 год - году литературы.


  • спортивно-оздоровительное

Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. Организованы различные виды спортивных соревнований:

  • «весёлые эстафеты»,

  • спортивные конкурсы,

  • первенство лагеря по игровым видам спорта: мини-футбол, пионербол, шашки, шахматы, баскетбол

  • велогонки «Безопасное колесо»

  • игры на свежем воздухе,

  • беседы по формированию здорового образа жизни.


  • общеинтеллектуальное

Мероприятия общеинтеллектуальной направленности способствуют общему интеллектуальному развитию детей. Происходит неразрывная связь с учебной деятельностью. Формы организации деятельности общеинтеллектуальной направленности:

  • интеллектуальные ринги

  • викторины

  • беседы

  • игровые интеллектуальные программы


  • общекультурное

Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Общекультурная деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением этой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации деятельности общекультурной направленности:

  • Изобразительная деятельность;

  • Конкурсные программы;

  • Творческие конкурсы;

  • Игровые творческие программы;

  • Концерты; праздники;

  • Творческие игры;

  • Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


  • социальное

Мероприятия социальной направленности способствуют формированию позитивных отношений детей к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Направлены на воспитание уважительного отношения к своей родине, школе; формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности детей.

Формы организации деятельности социальной направленности:

  • беседы

  • игровые программы социальной направленности

  • КТД

  • викторины


Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный этап (апрель-май)

    • подбор кадров;

    • финансовое обеспечение,

    • разработка документации;

    • комплектование отрядов.

  2. Организационный этап (1 июня -2 июня)

  • знакомство;

  • постановка целей и задач развития коллектива и личности;

  • определение направлений деятельности воспитателей и детей;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка дальнейшей деятельности по программе.

  1. Основной этап(3 июня - 21 июня)

реализация основных положений программы.

Дети:

  • познают, отдыхают, участвуют в воспитательном процессе, играют

  • помогают в проведении лагерных мероприятий;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

укрепляют своё здоровье.

Во время смены дети участвуют в оформлении отрядных уголков, создают собственные творческие работы

В конце дня ребята совместно с воспитателей подводят итог дня, отмечают то, что понравилось, удалось хорошо сделать, анализируют ошибки, строят планы на следующий день.

Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

IV. Заключительный этап (22июня - 23 июня)

  • подведение итогов смены

  • анализ деятельности лагеря по предложениям детей, родителей, педагогов

  • выработка перспектив деятельности лагеря

  • оформление отчета лагеря



Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  1. Разработка новых форм и инновационных технологий воспитания и образования детей

  2. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  3. Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей.

Для детей:

1. Воспитание любви к Родине, к родному краю, нормам коллективной жизни.

2.Укрепление здоровья детей.

3. Развитие творческой активности каждого ребёнка.

4. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Для родителей:

1. Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей;

2. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

По окончании смены детям и родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшие за этот период события. Через ответы анкеты можем судить об удовлетворенности детей и родителей работой ДЛО. Результаты анкеты будут учитываться при организации работы лагеря на следующий год.

Приложение 1. Совместный план работы ДЛО "Радуга" с дневным пребыванием.

Приложение 2. Режим дня.



Приложение 3. Законы лагеря.



Приложение 4. Девиз лагеря



Приложение 5. Анкеты.





Согласовано:

директор Лужбелякского СДК

___________ /Речкина М.И./

Библиотекарь

___________ /Филиппова М.А/

Заведующая Лужбелякским ФАП

___________ /Пиркова Н.Ф../

Утверждаю:

Директор

МОУ "Лужбелякская основная общеобразовательная школа"

____________ /Веселова Р.Г./

"____" ____________ 2015 года




Совместный план работы ДЛО "Радуга"

с 1 июня по 21 июня 2015 года


День

Мероприятие

ответственный

01.06.2015

Открытие лагеря

Час безопасности

1. Встреча детей. Деление на отряды.

2. Операция "Уют"

3. Инструктаж по ТБ

4. Праздник открытия лагеря "Радуга"

5. Игровая программа "Загадки лета"

Пирогова Л.М.

Михайлова Н.М.

Пухов Ю.И.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

02.06.2015

Музыкальная,

творческая шкатулка

1. Детская дискотека "Шалунишки"

2. Минутка здоровья.

3. Музыкальный час "Музыка нас связала..."

4. Час рисования "Нарисуй песню"

5. "Веселые буквы" мастер-класс по оформлению и вырезанию букв

Речкина М.И

Пиркова Н.Ф.

Михайлова Н.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

Пирогова Л.М.

03.06.2015

Интеллект-

Марафон

1. Конкурсная программа "Я и мои друзья"

2. Развлекательная программа "Берендеево царство - лесное государство"

3. Интеллект - шоу "Хотим все знать..."

4. Информационно-развлекательная минутка "Юбилейный год"

Речкина М.И

Михайлова Н.М.



Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

04.06.2015

Мир вокруг нас

1. Детская дискотека "Шалунишки"

2. Конкурсы за столом "Мы - творцы"

3. Выставка рисунков и фотографий "Русский лес - край чудес"

4. Экологический час "Чистота спасет мир"

5. Спортивная эстафета

Речкина М.И

Очкова В.М.

Михайлова Н.М.



Ложкина О.Ф.

Пухов Ю.И.

05.06.2015

Патриотика

1. Игровая программа "Веселая компания против войны"

2. Конкурсная программа "Чувства добрые я лирой пробуждал" (215 лет А.С. Пушкину)

3. Игровая программа "Путешествие на остров Буян"

4. "Пушкинский день России" выставка книг, конкурс чтецов стихав А.С.Пушкина

5. Пионербол. Турнир между отрядами, посвященный 70-летию Победы в ВОВ

Речкина М.И



Филиппова М.А.





Михайлова Н.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

Пушкина З.С.

Пухов Ю.И.

08.06.2015

Спорт - это сила

1. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" игровая программа

2. Спортивный праздник "Веселыми тропинками лета преодолеем военные тропы"

3. Игра "Лапта"

Пушкина З.С.

Игнатьева Л.В.

Пухов Ю.И.


09.06.2015

Отдыхаем душой и телом

1. Информационный час "Знаки важные, дорожные"

2. Творческая программа "Модели летней одежды"

3. Просмотр фильмов на военную тематику

Филиппова М.А.



Михайлова Н.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

10.06.2015

Час безопасности

1. Детская дискотека "Шалунишки"

2. Беседа "Осторожно - водоем!"

3. Экскурсия в ПЧ. Эстафета "Мы - юные пожарные"

4. Конкурсная программа "По морям, по волнам"

Речкина М.И

Пиркова Н.Ф.

Пухов Ю.И.



Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

11.06.2015

Музыкальная, творческая шкатулка

1. Конкурсная программа "Наши добрые друзья"

2. Патриотический час "В светлом слове "Россия"

3. Творческий час "Оригами"

Речкина М.И



Филиппова М.А.



Игнатьева Л.В.

15.06.2015

Мир вокруг нас

1. Экологический час "Береги красоту земли"

2. "Экологическое дефиле" творчество детей из отходов

3. "Шашки, шахматы..." турнир

Филиппова М.А.



Михайлова Н.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

16.06.2014

Патриотика

1. Патриотический час "Дети военной поры"

2. Просмотр видеофильма и презентаций о ветеранах войны

3. Военная спортивная эстафета "По партизанским тропам"

Михайлова Н.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

Пухов Ю.И.

17.06.2014

Спорт - это сила

1. Детская дискотека "Шалунишки"

2. Конкурс пешеходов и водителей "Безопасное колесо"

3. Развлекательная программа "День космоса на планете "Радуга".

4. Футбол между отрядами

Речкина М.И

Пухов Ю.И.



Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

Пухов Ю.И.

18.06.2014

Отдыхаем душой и телом

1. Конкурсная программа "Спорт - игры"

2. Развлекательные игры "Вспомним забытые игры"

3. "Мульти - пульти" час отдыха

4. Мастер-класс по изготовлению игрушек

5. Выставка "Моя любимая игрушка"

Речкина М.И

Филиппова М.А.



Михайлова Н.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.

19.06.2014

Час безопасности

Праздник закрытия лагеря

1. Детская дискотека "Шалунишки"

2. Беседа "Час безопасности"

3. Праздник закрытия лагеря

4. Концертная программа "Алло, мы ищем таланты"

Речкина М.И

Михайлова Н.М. Пухов Ю.И.

Пирогова Л.М.

Ложкина О.Ф.

Очкова В.М.


© 2010-2022