Методический материал на тему Я-учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я учитель»

Уча других, мы учимся сами…

Древнеримский философ Сенека


Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание и как оно актуально в современном мире. Сегодня объем необходимой информации, объем знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самим пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее.

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Далее были чудесные годы студенчества. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый урок - это была еще только практика, было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится? Но уже тогда я точно поняла, что это все мое родное, больше ни в какой другой профессии я себя не вижу.

И вот я - учитель! Первое сентября, первый рабочий день, первый урок! Все тот же трепет, все то же волнение и, вместе с тем, огромное желание учить, творить и радоваться.

Работа в школе позволяет каждый день открывать нечто новое: удивляться, улыбаться, восхищаться, создавать.

Я часто задаюсь вопросом, что должно быть главным для меня как педагога? Сейчас ответ на этот вопрос я вижу в том, чтобы найти подход к каждому ребенку, стать старшим товарищем. Поэтому, перед собой я поставила задачу так организовать учебный и воспитательный процесс, чтобы помочь учащимся полностью проявить, развить и реализовать себя. Чтобы маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах учеников. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И только у учителя, я считаю, есть уникальная возможность учиться вместе детьми, учиться у детей - ведь они пока еще смотрят на мир детскими глазами и видят то, что взрослому уже в потоке всех событий просто некогда разглядеть. Дети нас учат видеть чудо, учат восхищаться, радоваться каждому дню.

Главным в процессе обучения и воспитания является не только знание своего предмета, но и умение любить детей, видеть в них потенциал. Каждый ребенок - это алмаз, который шлифуется в школе и именно от учителя зависит, станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает, радуя окружающих. Все трудности, печали и невзгоды отступают назад, когда видишь в глазах своих учеников блеск, любовь и интерес.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

Платон сказал: «Важнейшая движущая сила обучения - интерес». Я целиком и полностью с этим согласна.

В минуты, когда думаешь «все, устала…» и нервы на пределе, спасают радостные приветствия, улыбки и смех детей, которые заставляют забыть обо всем. И я все больше понимаю, что не ошиблась в выборе профессии, что работа учителя - это мое призвание. Радость моих учеников передается мне, а блеск в их глазах рождает желание сделать все, чтобы тот свет, который они несут и ту любовь, которую они излучают, не исчезали.

Под влиянием слов Л.Н. Толстого «Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель», сформировалось мое педагогическое кредо: нужно любить тех, кого воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, каков он есть. Считаю, что во взаимоотношениях с учениками должно быть больше человеческого общения: радуюсь успехам каждого ученика, разделяю их огорчения, учу верить в будущее, добиваться успехов и положительных сдвигов в учебе, в организованности, в каком-либо коллективном деле. Для меня учитель это множество умений - учить и учиться, мечтать и дерзать, творить и удивлять, радовать и вдохновлять, помогать и верить, любить и дарить тепло и добро.

«Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души,

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше…»


© 2010-2022