- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ МДК. 03. 01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники 38. 01. 02. Продавец, контролер-кассир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ МДК. 03. 01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники 38. 01. 02. Продавец, контролер-кассир
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меженько Н.Е. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Зам.дир. по УПР
_____Батурская Е.М.
«_____»_________201_г.
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУЛя
ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники
38.01.02. Продавец, контролер-кассир
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «Сфера обслуживания»
Протокол № 1 от «31 » августа 2015г
Председатель МЦК_____Пономарева Т.М.
Новозыбков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир , входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчик:
Меженько Н.Е. - преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «НПТ» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 17
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
Область применения
Профессиональный модуль является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в соответствии с ФГОС (базовая подготовка), направленный на освоение основного вида профессиональной деятельности « Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки по профессии «Контролёр- кассир»
Профессиональный модуль может быть использован в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
-
Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;
уметь:
- осуществлять подготовку ККТ различных видов;
- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах;
- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;
- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
- оформлять документы по кассовым операциям;
- соблюдать правила техники безопасности
знать:
- документы, регламентирующие применение ККТ;
- правила расчетов и обслуживания покупателей;
- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
-классификацию устройства ККТ;
- основные режимы ККТ;
- особенности технического обслуживания ККТ;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;
- правила оформления документов по кассовым операциям
-
Количество часов на освоение профессионального модуля:
всего - часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 302 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 201 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 101часа;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 1.2.
Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 1.3.
Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 1.4.
Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 1.5.
Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Эксплуатация контрольно-кассовой техники и расчеты с покупателями»
3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Эксплуатация контрольно-кассовой техники и расчеты с покупателями»
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов МДК *
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч. теоретические занятия, часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1-1.4
ОК 1-8
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ПК 1.1-1.4
ОК 1-8
РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ
ИТОГО
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Всего:
302
201
63
138
101
432
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО- КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
140
Тема 1.1. Значение правильной организации расчета
Содержание учебного материала
1
2
1
Правила и порядок обслуживания покупателей
Практические занятия
1
1
Организация рабочего места кассира.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение «Организация учета денежных средств».
1
Тема 1.2 Способы расчета с покупателями
Практические занятия
1
1
Изучение способов расчета с покупателями
Самостоятельная работа обучающихся: составить схему «Способы расчета с покупателями», реферат «Способы расчета с покупателями»
1
Тема 1.3 Порядок расчета в магазине
Содержание учебного материала
1
1
Преимущества и порядок расчёта в магазине. Выполнение расчётных операций.
2
Самостоятельная работа обучающихся : подготовить презентацию «Порядок расчета в маг.
1
Тема 1.4 Материальная ответственность в торговле
Содержание учебного материала
1
1
Понятие материальной ответственности. Виды материальной ответственности.
2
Практические занятия
2
1
Ознакомление с договором о материальной ответственности
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение в тетради «Материальная ответственность и ее виды», схема в тетради «Виды материальной ответственности»
2
Тема 1.5 Основные права и обязанности кассира торгового зала
Содержание учебного материала
1
1
Требования к кассиру. Обязанности кассира в течение дня
2
Практические занятия
2
1
Изучение обязанностей кассира
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Обязанности кассира в течении дня»,реферат «Требования, предъявляемые к кассиру»
2
Тема 1.6 Правовые аспекты работы на ККМ
Содержание учебного материала
2
1.
Положение по применению ККМ. ФЗ «О применении ККМ при осуществлении расчетов с населением…».
2
2
Средства визуального контроля
Практические занятия
2
1
Изучение основных понятий и определений закона.
2
Изучение Перечня по применению ККМ. Распознавание средств визуального контроля и правила работы с ними
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «Сущность Федерального закона», сообщение «Средства визуального контроля», сообщение «Перечень ККМ …».
2
Тема 1.7 Правила эксплуатации ККМ
Содержание учебного материала
1
1
Порядок регистрации ККМ. Требования, предъявляемые к ККМ Государственный реестр ККТ, используемых на территории РФ, его назначение и формирование. Типовые положения эксплуатации ККМ.
2
Практические занятия
2
1
Изучение типовых правил эксплуатации ККМ
2
Изучение Государственного реестра на ККМ
Самостоятельная работа обучающихся сообщение «Регистрация ККМ в налоговых органах»., реферат «Государственный реестр», Сообщение «Типовые правила к ККМ»
2
Тема 1.8. Классификация ККМ
Содержание учебного материала
1
1
Классификация ККМ, применяемых в торговле. Функции ККТ. Виды и основные отличия ККМ.
2
Практические занятия
1
1
Распознавание видов ККМ согласно классификатора
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Виды ККМ ,применяемых в торговле», составить схему «Классификация ККМ»
1
Тема 1.9. Устройство ККМ
Содержание учебного материала
1
1
Электронные кассовые машины, их устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации. Электронные контрольно-регистрирующие машины, их устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации
2
Практические занятия
1
1
Изучение основных узлов ККМ различные видов
Самостоятельная работа обучающихся: доклад «Основные устройства ККМ», схема « Основные узлы ККМ»
1
Тема 1. 10. КМ «МЕРКУРИЙ 130Ф
Содержание учебного материала
1
1
КМ « Меркурий 130Ф»
Устройство, назначение, техническая характеристика
Практические занятия
5
1
Изучение основных режимов работы
2
Изучение режима «Выбор и ввод пароля»
3-4
Изучение режима «ОП» : формирование чеков продажи
5
Изучение режима « Администратор» : вывод отчетов
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «КМ Меркурий 130ф», составить схему «Клавиатура ККМ», «Получение чеков продажи», « Получение отчетных ведомостей»
3
Тема 1. 11. КМ «МЕРКУРИЙ 112Ф»
Содержание учебного материала
1
1
КМ « Меркурий 112Ф»
Устройство, назначение, техническая характеристика
Практические занятия
5
1.
Изучение основных режимов работы
2
Изучение режима «Выбор и ввод пароля»
3-4
Изучение режима «ОП» : формирование чеков продажи
5
Изучение режима « Администратор» : вывод отчетов
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «КМ Меркурий 112ф», составить схему «Клавиатура ККМ», «Получение чеков продажи», « Получение отчетных ведомостей».
3
Тема 1.12 КМ «МЕРКУРИЙ 115Ф»
Содержание учебного материала
1
1
КМ « Меркурий 115Ф»
Устройство, назначение, техническая характеристика
Практические занятия
5
1
Изучение основных режимов работы
2
Изучение режима «Выбор и ввод пароля»
3-4
Изучение режима «ОП» : формирование чеков продажи
5
Изучение режима « Администратор» : вывод отчетов
Самостоятельная работа обучающихся: : сообщение «КМ Меркурий 115ф», составить схему «Клавиатура ККМ», «Получение чеков продажи», « Получение отчетных ведомост.
3
Тема 1.13 КМ«МЕРКУРИЙ140Ф»
Содержание учебного материала
1
1
КМ « Меркурий 140Ф»
Устройство, назначение, техническая характеристика
Практические занятия
5
1
Изучение основных режимов работы
2
Изучение режима «Выбор и ввод пароля»
3-4
Изучение режима «ОП» : формирование чеков продажи
5
Изучение режима « Администратор» : вывод отчетов
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Меркурий 140ф», составить схему «Клавиатура ККМ», «Получение чеков продажи», « Получение отчетных ведомостей»
3
Тема 1.14.
КМ «Астра 100»
Содержание учебного материала
1
1
КМ « Астра 100Ф»
Устройство, назначение, техническая характеристика
Практические занятия
5
1
Изучение основных режимов работы
2
Изучение функции «МЕНЮ», ее особенности
3-4
Изучение режима «ОП» : формирование чеков продажи
5
Изучение режима « Администратор» : вывод отчетов
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение сообщение «Астра 100ф», составить схему «Клавиатура ККМ», «Получение чеков продажи», « Получение отчетных ваедомостей
3
Тема 1.15.
КМ «Касби 02К»
Содержание учебного материала
1
1
КМ « Касби 02 К»
Устройство, назначение, техническая характеристика
Практические занятия
5
1
Изучение основных режимов работы
4
Изучение режима «ОП» : формирование чеков продажи
5
Изучение режима « Администратор» : вывод отчетов
Самостоятельная работа обучающихся: составить сравнительную таблицу «Виды ККМ», доклад « Отличительные особенности ККМ типа Касби 02К»
3
Тема 1.16 Окончание работы на ККМ
Содержание учебного материала
2
1.
Фактическая выручка. Порядок подсчета денежной выручки. Способы и порядок сдачи денежной выручки
2
Практические занятия
4
1
Изучение порядка подсчета
2
Изучение способов и порядка сдачи денежной выручки
Самостоятельная работа обучающихся: доклад «Фактическая выручка магазина»реферат «Порядок подсчета и сдачи денежной выручки»,заполнение приходного ордера
3
1.17. Учет кассовых операций в магазине
Содержание учебного материала
5
1
Книга кассира - операциониста, прядок ведения и заполнения.
2
2
Отчет кассира, содержание и порядок заполнения
Практические занятия
8
1-4
Изучение порядка заполнения книги кассира- операциониста
2-8
Составление отчета кассира- операциониста
Самостоятельная работа обучающихся: доклад по теме «Книга кассира -операциониста», Заполнение книги кассира- операциониста, выписать содержание книги,Сообщение « Отчет кассира»,заполнить отчет кассира
7
Тема 1.18. Организация рабочего места кассира.
Содержание учебного материала
4
1-2
Организация рабочего места кассира
2
3
Устранение простейших неисправностей
4
Уход за ККМ
Практические занятия
11
1-2
Изучение организации труда кассира
3-4
Устранение простейших неисправностей
5-6
Изучение порядка ухода за ККМ
7-11
Осуществление технического обслуживания ККМ
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Организация труда кассира», Составление таблицы «Возможные неисправности ККМ и способы их устранения»,Сообщение «Порядок ухода за ККМ», сообщение «Техническое обслуживание ККМ»
6
Раздел 2. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ
162
Тема 2.1
Правила техники безопасности и эксплуатации ККМ
Содержание учебного материала
1
Правила техники безопасности и эксплуатации ККМ
6
3
Практические занятия
2
1
Пр. Изучение устройства различных видов ККМ
Самостоятельная работа обучающихся:
4
Тема 2.2.
Подготовка ККМ к работе. Получение Х-отчетов на начало и конец рабочего дня на различных видах ККМ
Практические занятия
12
1
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на начало рабочего дня, запись в книгу
кассира- опер. На КМ типа «Меркурий 112ф»
2
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на начало рабочего дня, запись в книгу кассира- опер. На КМ типа «Меркурий 115ф»
3
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на начало рабочего дня, запись в книгу кассира- опер. На КМ типа «Меркурий 130ф
4
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на начало рабочего дня, запись в книгу кассира- опер. На КМ типа «Меркурий 140ф
5
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на начало рабочего дня, запись в книгу кассира- опер. На КМ типа «Астра 100ф»
6
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на начало рабочего дня, запись в книгу кассира- опер. На КМ типа «Касби 02К»
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление и заполнение инструкционных карт по теме, разбор реквизитов документов. Техника получения полученных документов
6
Тема 2.3.
Работа на различных видах ККМ типа «Меркурий» в кассовом режиме
Содержание учебного материала
5
3
1-5
Техника получение чеков продажи на ККМ
Практические занятия
19
1-5
Упр. В реж. «Касса»: формирование чеков продажи на КМ»Меркурий 112ф»
6-10
Упр. В реж. «Касса»: формирование чеков продажи на КМ»Меркурий 115ф»
11-16
Упр. В реж. «Касса»: формирование чеков продажи на КМ»Меркурий 130ф»
17-19
Упр. В реж. «Касса»: формирование чеков продажи на КМ»Меркурий 140ф»
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление и заполнение инструкционных карт по теме, разбор реквизитов документов. Техника получения полученных документов
12
Тема 2.4.
Работа на различных видах ККМ типа «Астра» и «Касби» в кассовом режиме
Практические занятия
12
1
Упр. В реж. «Касса»: формирование чеков продажи на КМ «Астра 100ф»
2
Упр. В реж. «Касса»: формирование чеков продажи на КМ «Касби 02К»
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление и заполнение инструкционных карт по теме, разбор реквизитов документов. Техника получения полученных документов
6
Тема 2.5.
Получение Х-отчетов на конец рабочего дня. Оформление книги кассира - операциониста
Практические занятия
18
1
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на конец раб дня и оформление книгикассира- операциониста на КМ типа «Меркурий 112ф»
2
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на конец раб дня и оформление книги кассира- операциониста на КМ типа «Меркурий 115ф»
3
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на конец раб дня и оформление книги кассира- операциониста на КМ типа «Меркурий 130ф
4
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на конец раб дня и оформление книги кассира- операциониста на КМ типа «Меркурий 140ф»
5
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на конец раб дня и оформление книги кассира- операциониста на КМ типа «Астра 100ф»
6
Упр. В реж. «АД»: Получение Х-отчета на конец раб дня и оформление книги кассира- операциониста на КМ типа «Касби 02К»
Самостоятельная работа обучающихся: Изготовление и заполнение инструкционных карт по теме, разбор реквизитов документов. Техника получения полученных документов
9
Тема 2.6.
Получение Z-отчёта. Распечатка ЭКЛ.Оформление ЭКЛ на ККМ различных типов.
.
Содержание учебного материала
2
1
Работа с тестами
3
Практические занятия
11
1
Упр. В реж. «АД»: получение Z- отчета, распечатка ЭКЛ и её оформление на КМ типа «Меркурий»
2
Упр. В реж. «АД»: получение Z- отчета, распечатка ЭКЛ и её оформление на КМ типа «Астра» и «Касби»
3
Упр. По выполнению всех режимов
4
Работа с тестами. Выполнение профессиональных задач
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Тема 2.7
Другие виды контрольно кассовой техники
Содержание учебного материала
11
2
1
Штрих-кодовая технология. Сканеры, их виды , особенности. Штрих- код, виды, правила определения подлинности. РОS- системы и РОS-терминалы. Принтеры этикеток. Терминалы сбора данных. РМК: назначение, устройство. Организация работы кассира РМК
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Тема 2.8.
Повторение материала
Содержание учебного материала
12
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Итого 2 курс
93 ч.
Итого 3курс
108ч
Всего :
201ч
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация профессионального модуля в наличии имеется кабинет специальных дисциплин , торговая мастерская.
Оборудование учебного кабинета:
- комплекты учебно-методической документации;
- посадочные места по количеству обучающихся- 32
- рабочее место преподавателя-1
- наглядные пособия;
Оборудование мастерской:
- комплекты учебно-методической документации;
- посадочные места по количеству обучающихся-20
- рабочее место преподавателя-1
- весоизмерительное оборудование;
- торговая мебель: витрины, прилавки, горки;
- торговый инвентарь;
- образцы товаров;
- уголок покупателя
Технические средства обучения- ПК, мультимедийное оборудование
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
1.Косарева Г.С. Контролёр - кассир торгового зала.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-64с.
2.Никитченко Л.И. контрольно - кассовые машины.- М.: Академия,2010.-72
Дополнительные источники:
Журналы
«Современная торговля»
«Торговое оборудование»
«Товароведение продовольственных товаров»
Интернет- ресурсы
torgrus .com -сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»
sovtorg.panor.ru- «Сщвременная торговля»
consultant.ru- правовая система Консультант Плюс
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК.03.01. «Эксплуатация контрольно- кассовой техники» ПМ.03 «Работа на контрольно- кассовой технике и расчёты с покупателями» имеет практическую направленность.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой активности обучающихся в программе предусмотрено выполнение самостоятельных творческих работ.
Преподавание МДК.03.01«Эксплуатация контрольно- кассовой техники» ПМ.03 «Работа на контрольно- кассовой технике и расчёты с покупателями» взаимосвязана с другими общепрофессиональными дисциплинами ОП.03. «Организация и технология розничной торговли», ОП.02. « Основы бухгалтерского учета»
В процессе изучения ПМ.03 преподаватели и мастера производственного обучения должны использовать активные формы проведения занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебная практика УП.00. проводится на базе учебного заведения- в лаборатории « Торговое дело». Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляет мастер производственного обучения.
Формой итоговой аттестации по ПМ.03 «Работа на контрольно - кассовой технике и расчёты с покупателями» является проведение междисциплинарного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
Эксплуатация ККТ различных видов произведена верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Определение и устранение мелких неисправностей ККТ произведено верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Расчётные операции с покупателями произведены верно, в соответствии с требованиями НТД
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Экзамен
ПК 2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
Эксплуатация детектора подлинности купюр произведено верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Определение признаков подлинности государственных денежных знаков произведено верно, в соответствии с требованиями инструкций ЦБ
Экспертная оценка на практическом занятии и при прохождении учебной практики
ПК3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
Оценка качества товаров по органолиптическим показателям произведена верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Осмотр товаров произведен верно, в соответствии с требованиями НТД и правил техники безопасности
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Экзамен
ПК 4. Оформлять документы по кассовым операциям
Оформление документов по кассовым операциям произведено своевременно и верно, в соответствии с инструкцией
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Экзамен
ПК5.Осуществляь контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
Контроль сохранности товаро- материальных ценностей производится верно, в соответствии с требованиями НТД
Тестирование
Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно- производственных работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только уровень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений .
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производ работ
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителе
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области продажи товаров ;
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебнопроиз.рабо
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ
Демонстрация навыков использования информационно- коммуникационной технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе
Участие в планировании и организации групповой работы
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно-производ. работ
ОК 7.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
Демонстрация соблюдения правил реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении учебно- производственных работ
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
3