- Преподавателю
- Другое
- Соревнования по пространственной ориентировке
Соревнования по пространственной ориентировке
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохорова Н.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Соревнования по ориентировке в пространстве «Белая трость»
Время проведения: _____________ г. _________ч.
Место проведения:
Торжественная линейка в спортивном зале учебного корпуса.
Проведение соревнований в спальном корпусе школы-интерната.
Награждение участников в спортивном зале спального корпуса.
Проводит: учитель по ориентировке в пространстве Прохорова Н.В.
Председатель жюри: _____________________
Помощники учащиеся старшей школы.
Участники: учащиеся начальной школы.
Цель: Привлечение интереса учащихся к самостоятельному ориентированию и перемещению в пространстве.
Задачи: 1. Оценка умений и навыков учащихся ориентироваться в спальном корпусе и его помещениях.
2. Побуждение интереса к занятиям и повышение уровня мобильности у детей с нарушением зрения.
Ход соревнования:
№
Этап.
Цель этапа.
Оценка.
1.
Теоретический (опрос-тест)
Определение теоретических знаний (правил, понятий…) по теме «Ориентировка в помещениях»
Правильный ответ - 1 балл.
2.
Прохождение заданного маршрута в спальном корпусе с тростью.
Определение умения учащихся передвигаться в помещении с тростью.
Точное перемещение по маршруту - 1 балл.
Применение приемов работы с тростью - 1 балл.
Обход препятствий - 1 балл.
Подъем по лестнице - 1 балл.
Спуск по лестнице - 1 балл.
3.
Нахождение помещений спального корпуса по заданию. Ориентировка в помещениях.
Определение умения учащихся самостоятельно находить помещение корпуса по заданию и ориентироваться в нем по словесному описанию.
Нахождение помещения - 1 балл.
Нахождение конверта в помещении - 1 балл.
Время нахождения конверта 3-5 баллов.
Выполнение задания - 1 балл.
4.
Веселые задачи по ориентировке.
Побуждение интереса к занятиям по ориентировке в пространстве.
Правильный ответ - 1 бал.
5.
Подведение итогов.
Определение победителей.
Подсчет баллов.
1 этап.
Вопросы-тесты по теме «Ориентировка в помещениях».
2 этап.
-
Инструктаж по технике безопасности.
-
Получение задания.
-
Прохождение по заданному маршруту по спальному корпусу с тростью. Маршрут: начало - холл 2 этажа, спуститься на 1 этаж, дойти до вахты, подняться на третий этаж, дойти до второго холла на 3 этаже, обойти холл по периметру, спуститься на 2 этаж в первый холл и сеть на свободный стул.
-
Оценка учащихся, подсчет баллов.
3 этап.
-
Получение учащимися конверта с индивидуальным заданием.
-
Нахождение заданного помещения.
-
Нахождение конверта в помещении по словесному описанию.
-
Выполнение заданий:
Комната 214. Задание: дидактическая игра «Найди предмет на ощупь».
Изолятор. Задание: дидактическая игра «Угадай по звуку, что я делаю».
Комната 305. Задание: дидактическая игра «Угадай, где так пахнет».
Комната 316. Задание: дидактическая игра «Угадай, чего не стало».
4 этап.
Веселые задачи.
-
Назови транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои.
-
Помоги Буратино отыскать золотой ключик по словесному описанию: Золотой ключик находится за нарисованным холстом. Холст висит в углу в комнате. Чтобы дойти до этого угла, нужно пойти направо от входной двери и пройти две с половиной стены.
-
Встретились как-то в сказочном лесу персонажи разных сказок и дружно уселись на поваленное дерево. Первым сел Чебурашка, за ним Винни-Пух, потом Карлсон, три поросенка и Красная Шапочка.
Вопросы:
-
Сколько всего сказочных героев сидели на поваленном дереве? (7 героев).
-
Кто сидел за Карлсоном? (поросенок)
-
Кто сидел между Чебурашкой и Карлсоном? (Винни-Пух)
-
Кто сидел перед Чебурашкой? (никто он сидел первым).
-
Кто сидел за Винни-Пухом? (Карлсон).
5 этап.
Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление победителей.
Задания учащихся на 3 этапе.
Конверт № 1.
Комната 214. В левом заднем углу стоит пианино, ищи там конверт.
Изолятор на 1 этаже. В правом переднем углу стоит стол, ищи там конверт.
Комната 305. Вдоль передней стены между 2-х окон расположен стол, ищи там конверт.
Комната 316. Ищи на 2 кровати от правой стены.
Конверт № 2.
Комната 214. Вдоль окна стоит стол с телевизором, ищи там конверт.
Изолятор на 1 этаже. Справа за дверью первое кресло, ищи там конверт.
Комната 305. Слева от двери ищи в тумбочке конверт
Комната 316. Кровать вдоль левой стены, ищи там конверт.
Конверт № 3.
Комната 214. В середине комнаты стоит диван, ищи там конверт.
Изолятор на 1 этаже. Вдоль правой стены стоят 2 кресла, ищи во втором от правого заднего угла комнаты.
Комната 305. Вдоль левой стены стоит книжный шкаф, ищи на 1 полке снизу.
Комната 316. Ищи на второй кровати от левой стены.
Конверт № 4.
Комната 214. Вдоль левой стены стоит диван, ищи там конверт.
Изолятор на 1 этаже. Вдоль правой стены стоят столы, Ищи во втором от окна.
Комната 305. Вдоль правой стены, недалеко от правого заднего угла стоит кресло, ищи там.
Комната 316. Вдоль правой стены стоят 2 кровати, ищи в первой от окна.
Конверт № 5.
Комната 214. Справа от двери висит вешалка, ищи там конверт.
Изолятор на 1 этаже. Ищи слева от двери, на кушетке.
Комната 305. Справа от двери вдоль задней стены стоит стол, ищи там конверт.
Комната 316. Вдоль правой стены стоят 2 кровати, ищи в первой от задней стены.
Подведение итогов соревнований.
Награждение участников соревнований грамотами и памятными подарками.
Материал подготовила учитель по пространственной ориентировке Прохорова Н.В.