Соревнования по пространственной ориентировке

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Соревнования по ориентировке в пространстве «Белая трость»

Время проведения: _____________ г. _________ч.

Место проведения:

Торжественная линейка в спортивном зале учебного корпуса.

Проведение соревнований в спальном корпусе школы-интерната.

Награждение участников в спортивном зале спального корпуса.

Проводит: учитель по ориентировке в пространстве Прохорова Н.В.

Председатель жюри: _____________________

Помощники учащиеся старшей школы.

Участники: учащиеся начальной школы.

Цель: Привлечение интереса учащихся к самостоятельному ориентированию и перемещению в пространстве.

Задачи: 1. Оценка умений и навыков учащихся ориентироваться в спальном корпусе и его помещениях.

2. Побуждение интереса к занятиям и повышение уровня мобильности у детей с нарушением зрения.

Ход соревнования:

Этап.

Цель этапа.

Оценка.

1.

Теоретический (опрос-тест)

Определение теоретических знаний (правил, понятий…) по теме «Ориентировка в помещениях»

Правильный ответ - 1 балл.

2.

Прохождение заданного маршрута в спальном корпусе с тростью.

Определение умения учащихся передвигаться в помещении с тростью.

Точное перемещение по маршруту - 1 балл.

Применение приемов работы с тростью - 1 балл.

Обход препятствий - 1 балл.

Подъем по лестнице - 1 балл.

Спуск по лестнице - 1 балл.

3.

Нахождение помещений спального корпуса по заданию. Ориентировка в помещениях.

Определение умения учащихся самостоятельно находить помещение корпуса по заданию и ориентироваться в нем по словесному описанию.

Нахождение помещения - 1 балл.

Нахождение конверта в помещении - 1 балл.

Время нахождения конверта 3-5 баллов.

Выполнение задания - 1 балл.

4.

Веселые задачи по ориентировке.

Побуждение интереса к занятиям по ориентировке в пространстве.

Правильный ответ - 1 бал.

5.

Подведение итогов.

Определение победителей.

Подсчет баллов.

1 этап.

Вопросы-тесты по теме «Ориентировка в помещениях».

2 этап.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Получение задания.

  3. Прохождение по заданному маршруту по спальному корпусу с тростью. Маршрут: начало - холл 2 этажа, спуститься на 1 этаж, дойти до вахты, подняться на третий этаж, дойти до второго холла на 3 этаже, обойти холл по периметру, спуститься на 2 этаж в первый холл и сеть на свободный стул.

  4. Оценка учащихся, подсчет баллов.

3 этап.

  1. Получение учащимися конверта с индивидуальным заданием.

  2. Нахождение заданного помещения.

  3. Нахождение конверта в помещении по словесному описанию.

  4. Выполнение заданий:

Комната 214. Задание: дидактическая игра «Найди предмет на ощупь».

Изолятор. Задание: дидактическая игра «Угадай по звуку, что я делаю».

Комната 305. Задание: дидактическая игра «Угадай, где так пахнет».

Комната 316. Задание: дидактическая игра «Угадай, чего не стало».

4 этап.

Веселые задачи.

  1. Назови транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои.

  2. Помоги Буратино отыскать золотой ключик по словесному описанию: Золотой ключик находится за нарисованным холстом. Холст висит в углу в комнате. Чтобы дойти до этого угла, нужно пойти направо от входной двери и пройти две с половиной стены.

  3. Встретились как-то в сказочном лесу персонажи разных сказок и дружно уселись на поваленное дерево. Первым сел Чебурашка, за ним Винни-Пух, потом Карлсон, три поросенка и Красная Шапочка.

Вопросы:

  1. Сколько всего сказочных героев сидели на поваленном дереве? (7 героев).

  2. Кто сидел за Карлсоном? (поросенок)

  3. Кто сидел между Чебурашкой и Карлсоном? (Винни-Пух)

  4. Кто сидел перед Чебурашкой? (никто он сидел первым).

  5. Кто сидел за Винни-Пухом? (Карлсон).

5 этап.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление победителей.

Задания учащихся на 3 этапе.

Конверт № 1.

Комната 214. В левом заднем углу стоит пианино, ищи там конверт.

Изолятор на 1 этаже. В правом переднем углу стоит стол, ищи там конверт.

Комната 305. Вдоль передней стены между 2-х окон расположен стол, ищи там конверт.

Комната 316. Ищи на 2 кровати от правой стены.


Конверт № 2.

Комната 214. Вдоль окна стоит стол с телевизором, ищи там конверт.

Изолятор на 1 этаже. Справа за дверью первое кресло, ищи там конверт.

Комната 305. Слева от двери ищи в тумбочке конверт

Комната 316. Кровать вдоль левой стены, ищи там конверт.

Конверт № 3.

Комната 214. В середине комнаты стоит диван, ищи там конверт.

Изолятор на 1 этаже. Вдоль правой стены стоят 2 кресла, ищи во втором от правого заднего угла комнаты.

Комната 305. Вдоль левой стены стоит книжный шкаф, ищи на 1 полке снизу.

Комната 316. Ищи на второй кровати от левой стены.

Конверт № 4.

Комната 214. Вдоль левой стены стоит диван, ищи там конверт.

Изолятор на 1 этаже. Вдоль правой стены стоят столы, Ищи во втором от окна.

Комната 305. Вдоль правой стены, недалеко от правого заднего угла стоит кресло, ищи там.

Комната 316. Вдоль правой стены стоят 2 кровати, ищи в первой от окна.

Конверт № 5.

Комната 214. Справа от двери висит вешалка, ищи там конверт.

Изолятор на 1 этаже. Ищи слева от двери, на кушетке.

Комната 305. Справа от двери вдоль задней стены стоит стол, ищи там конверт.

Комната 316. Вдоль правой стены стоят 2 кровати, ищи в первой от задней стены.

Подведение итогов соревнований.

Награждение участников соревнований грамотами и памятными подарками.

Материал подготовила учитель по пространственной ориентировке Прохорова Н.В.

© 2010-2022