Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Данное занятие рассчитано на 2 академических часа. Для учащихся 7-10 лет.

План - конспект занятия

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

-Обучающие
Изготовить петушка в технике.
Обучение различным приемам работы с бумагой.

-Воспитательные
Воспитание интереса к исскуству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда.

-Развивающие
Мелкую моторику, память, мышление и внимание.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Применяемые педагогические технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: схема сборки, цветная ксероксная бумага формата А4, линейки, простые карандаши, ножницы, компьютер.

Планируемые результаты:
Предметные:
• осваивать способы сгибания бумаги;
освоить способы расчерчивания бумаги.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• определять с помощью педагога тему и цель занятия;
Познавательные УУД:
• планирование практической деятельности на занятии;
• способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• умение вести небольшой познавательный диалог по теме занятия, анализировать изделия;
• вступать в беседу на занятии.
Личностные УУД:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать педагога.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место",



- Почему это важно?

Приветствие.

учащиеся проверяют правильность расположения необходимых принадлежностей, высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

- Для удобства и безопасности.

Повторение пройденного материала

Форма - беседа с использованием слайда с изображением некоторых простейших моделей оригами.

Вопросы:

1. Давайте вспомним, что такое оригами?

2. Какая страна является родиной оригами?

3. Что значит «модульное оригами»?

4. Какую бумагу можно использовать для техники «оригами»?

Ответы учащихся:

1. - Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

2. - Китай и Япония.

3. - Искусство Складывания бумаги в модули.

4. - Газету, журналы, ксероксную бумагу и т.д.

Мотивация учащихся для

практического занятия

- Главное, что нужно иметь для модульного оригами это бумага и огромное терпение. Из-за того, что фигуры в модульном оригами получаются не совсем маленькими, для них нужно приготовить множество модулей, от нескольких сотен до нескольких тысяч.

А если вы с увлечением займетесь этим видом искусства, то очень скоро сможете делать, например вот такие модели (демонстрация слайдов с различными поделками в технике «модульное оригами»

Демонстрация слайдов с изображением сложных моделей оригами.

Изучение нового материала


  1. - Для того, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадку:

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (совместное формулирование темы занятия)

2 . Совместное целеполагание.

- Какова цель нашего занятия?

- Сегодня, мы будем учиться делать красивого петушка при помощи модульного оригами.

Показ фотографий.

3.- Какие же задачи мы поставим перед собой?

- разобрать схему сборки поделки.

- проявить терпение, творчество, фантазию.

4. Показ схемы сборки петушка.

5. - Из чего состоит петушок?

1. - Петушок.


  1. - Изготовить петушка.

Просмотр фото.

  1. Предлагают задачи


  1. Изучение схемы.

  2. - Из модулей.

Практическая работа

1. -Повторение техники безопасности: Давайте вспомним, что нельзя делать при работе с ножницами.

2. -Работа в группах.

Ребята, давайте поделимся на 2 группы.

1-я группа будет собирать петушка по схеме, и будет называться «Конструкторы», а 2-я собирать петушка по картинке, т. е. ребята должны будут сами составить схему сборки и будет называться эта группа «Изобретатели».

3. -Кто такие изобретатели? Изобретатели - творческие, целеустремленные люди, сумевшие благодаря силе своего интеллекта и настойчивости, создать что-то новое. Для большинства изобретателей крайне важно творческое отношение к выполняемой деятельности, готовность много трудиться и учиться.

Каких изобретателей вы знаете?

-а кто такие конструкторы?

Раздача схем и фотографий.

  1. - Начнем заготовку модулей. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки 4 *6 см, и сворачиваем бумагу в базовую форму - модули.

  2. - Теперь начнем собирать петушков.1-я группа по схеме, 2-я по картинке.

  3. А теперь физ. минутка. «Замок»
    На двери висит замок.
    Кто его открыть не смог?
    Мы замочком постучали,
    Мы замочек повертели,
    Мы замочек покрутили
    И открыли!
    (на первую строчку - пальцы в "замочек". затем стучать о стол "замочком", затем круговые движения "замочком", и показали ладошки.

  4. -Продолжаем сборку.

  5. Оформление

- Приклеиваем глаза, гребешок и клюв.

Н 1. Держать ножницы лезвием вверх, оставлять ножницы с открытыми лезвиями, передавать открытые ножницы лезвием вперёд.

2. Делятся на группы.

3. Ответы учащихся.



4.Изготовление модулей.

5. Сборка изделия.

6. Повторяют движения за педагогом.


7. Продолжают сборку.

8. Оформление петушка.

Итоги занятия

- Теперь сделаем с вами выставку ваших работ. Поставьте все свои работы на последнюю парту.
- Давайте вспомним наши цели и задачи:

  1. - Что мы сегодня должны были сделать, сделали?

  2. - Всё у нас получилось?

  3. - Как можно использовать вашу поделку?

  4. -В какой технике мы сегодня работали?

  5. - Что было самым сложным на занятии?

Рефлексия «Дерево успеха». Зеленый лист означает что всё было понятно. Работа получилась, всё удалось. Жёлтый лист - не всё понятно из новой темы, работа не совсем получилась. Красный лист - занятие не понравилось, было не интересно, работа не получилась.

Уборка рабочих мест.
- Молодцы, Вы сегодня хорошо поработали. Всем спасибо. Занятие окончено, до свидания!

Дети выставляют работы.


  1. - Да, петушка .

  2. - Да.

  3. - Такую игрушку можно подарить, оформить свою комнату.

  4. - Модульное оригами.

  5. - Сборка.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»



Схема и описание.

В основном используются модули размера: 4 на 6 см. Для головы модуль 6 на 9 см.

Теперь про количество модулей.

Петушок - 270 бледно-желтых модуля размера 4 на 6 см. и 1 большой модуль размера 6 на 9 см (голова).

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

1 фото. Вот такую птичку и начнем собирать.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

2 фото. 1,2,3 ряды - по 28 модулей.
1 ряд - модули ставим длинной стороной;
2,3 ряды - короткой стороной.
Собирать удобнее сразу 3 ряда. Потом замыкаем круг.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

3 фото. 1,2,3 ряды - Замкнули круг.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

4 фото. 4,5 ряды - по 28 модулей.

Собирая 4 ряд выворачиваем нашу конструкцию вверх.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

5 фото. 6 ряд - 28 модулей. Разметка.

9 модулей - Хвостик. Модули ставим как обычно.
по 4 модуля - Крылья. Ближние к хвостику модули (на Фото они розовые) одеваем на один кончик.
11 модулей - Грудка. Крайние модули (перед крыльями, на Фото они тоже розовые) одеваем на один кончик.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

6 фото. Тот же 6 ряд сбоку со стороны крыла.

Модули, которые одеваем на один кончик я сделала розовыми.

Я не пишу о двухцветной курочке, но тем, кто хочет собрать двухцветную - тут появляется уже второй цвет. Даже в предыдущем ряду 4 модуля у краев крыльев уже другого цвета.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

7 фото. Крылья.

На 4 модуля ставим 3, потом 2 и 1 модуль (3+2+1=6)

На 2 крыла 12 модулей.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

8 фото. Хвостик.

На 9 модулей ставим 8, потом 7 и так уменьшаем до 1 модуля.
(8+7+6+5+4+3+2+1=36)

Итого на хвостик тратим 36 модулей.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

9 фото. Грудка.

На 11 модулей ставим 10, потом 9 и так уменьшаем до 2 модулей.
(10+9+8+7+6+5+4+3+2=54)

Итого на грудку используем 54 модуля.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

10 фото. Придаем петушку форму. Грудь вперед, Хвос - назад, Крылья - в стороны

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

11 фото. Голова.

На большой модуль, тот который 6 на 9 см, сверху вклеиваем гребешок, по бокам - глазки; спереди - клюв и бородку.
Клюв, гребешок и бородку я вырезала из краской подарочной ленточки, но можно использовать и цветную бумагу, или плотную тесьму. Глазки взяли готовые.

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

12 фото. Вклеиваем голову между двумя модулями грудки и вот такого бравого ПЕТУШКА получаем!



© 2010-2022