• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по математике для обучающихся 3 класса (8 вид) Действия в пределах 100 без перехода через разряд

Открытый урок по математике для обучающихся 3 класса (8 вид) Действия в пределах 100 без перехода через разряд

Цели: - закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100 без перехода через разряд, закрепление десятичного состава числа, повторение изученного материала, - учить применять эти знания и умения при решении задач и примеров; развивать мышление, воображение, интерес; - обогащение словарного запаса.
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Действия в пределах 100 без перехода через разряд (30+3, 33-3).

Цели: - закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100 без перехода через разряд, закрепление десятичного состава числа, повторение изученного материала,

- учить применять эти знания и умения при решении задач и примеров; развивать мышление, воображение, интерес;

- обогащение словарного запаса.

Оборудование: свиток с заданием, картинки (Волшебный замок, Винни-Пух, золотая рыбка, Буратино, Незнайка), цифровые таблицы, рыбки с примерами, ведро, таблицы с примерами, корзинка с пирожками.

Ход урока.

1.Организационный момент.

У. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре - самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: «Крабле-крибле-бумс!»

2.Устный счет.

У. Перед вами сказочное Математическое королевство. (Картинка замка.) Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ. ( Свиток.)

«Королевский указ. Повелеваю ребятам выполнить все мои задания».

-Посчитайте круглыми десятками до 100;

-Посчитайте от 37 до 43, от 76 до 65;

- Какое число загадал король? ( показ на счетах)

82 57 60 77 9 12 99 100

-разложите число на круглые десятки и единицы

33 21 17 85 47 79 58 62

- А теперь король желает знать внимательны ли вы. Вот его задания.

На яблоне было 10 яблок, а на березе на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10)

Росли 2 елки. На каждой елке по 2 ветки. На каждой ветки по 2 груши. Сколько всего груш?

На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

У собаки Жучки родились котята. 2 черненьких и 1 беленький. Сколько котят родилось у Жучки?

У. Итак, вы справились с заданием и король разрешил путешествовать по его королевству. Усаживайтесь удобно на ковре самолете. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке? (картинка Винни-Пуха).

Д. Винни-Пух.

У. А как зовут друга Винни-Пуха?

Д. Пятачок.

У. Из какой они сказки? (Из сказки о приключениях Винни-Пуха).

А куда они идут? (В гости к Кролику).

Но почему он их не угощает? Ах, вот в чем дело. Оказывается у него кончился пирог. Чтобы его купить надо сходить к сове. Она продаст пирог, если Винни-Пух выполнит все ее задания. Поможете Винни-Пуху?

Д. Да.

У. Определите «лишнее» число. (Таблицы).

10 20 30 40 55 60 70

Почему?

4 8 12 16 15 20 24

  1. 2 31 4 5 6 9

24 11 12 15 17 18

У. Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.

Назовите фигуры, которые не являются четырехугольниками.

Следующие задачки на смекалку.

В соседней школе дети играли в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородку. Вдруг, я увидела, что виднеется 20 ног..Сколько детей стояло за перегородкой?

Сколько лап у 4 щенков?

Сколько ушек у 8 кошек?

У. Молодцы. Вы справились с заданием. Вы помогли Винни-Пуху. Сова продаст им пирог и они будут вместе пить чай. А наше путешествие продолжается. Для этого откройте наши тетради.

Какое сегодня число? День недели? А вчера? А завтра? Напишите число, классная работа.

3. Работа в тетрадях.

У. А сейчас мы оказались в гостях у … (картинка Незнайки) Незнайки..Он давно нас ждет. Мы должны помочь ему вставить пропущенное число в примерах. ( Вывешивает на доску таблицы с примерами).

76 - … = 70 30 + … =35

48 - … = 40 90 + … =91

52 -… = 50 80 + … = 83

Проверка.

А в какой книге живет Незнайка? (Приключение Незнайки и его друзей. Н.Носов).

4. Физ. мин-ка.

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый!

- В какой сказке живет стойкий оловянный солдатик?

Д. В сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

5. Решение задачи.

- И снова в путь. Наш ковер - самолет пролетает над красивым домиком, в котором живет девочка с голубыми волосами. А на полянке сидит деревянный мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?

Д. Буратино. (Картинка Буратино).

У. В какой сказке живет Буратино?

Сейчас мы узнаем, почему он плачет? Оказывается, он не может решить задачу, которую задала ему Мальвина. Поможем Буратино?

Учебник .Страница 131 № 9 (а).

6.Решение примеров со скобками.

Загадка:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка сможет отнести корзинку с пирожками бабушке , если вы решите сложные примеры. (Таблицы с примерами).

70+ (2х3) = 26 - (12-6) =

90 +(20 : 4 )= 68 - (14 -6) = Проверка.

7. Решение примеров на + и - без перехода через разряд.

У. А сейчас мы подлетаем к синему морю. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Что это за сказка? (Картинка Золотой рыбки).

Вот мы в гостях у золотой рыбке. Она предлагает поиграть в игру «Математическая рыбалка». Кто поймает больше рыбы.

(Ведро с рыбками. На рыбках примеры). Устно.

50 + 4 = 60 + 2 = 93 - 3 =

70 + 7 = 20 + 8 = 88 - 8 =

80 + 2 = 10 + 9 = 75 - 5 =

90 +9 = 30 + 6 = 34 - 4 =

8. Геометрический материал.

Загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

Для того, чтобы нарисовать сказочного героя Колобка, следует сначала начертить… окружность. Какой инструмент нам нужен для этого? Начертите окружность радиусом 3 см. Раскрасьте желтым карандашом . Какая фигура получилась? (Круг).

9. Итог урока.

Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу и для этого мы должны узнать зашифрованное слово. Для этого нужно решить примеры Можно пользоваться счетами.

Вывешивается таблица с цифрами

50 18 12 17 36 46

Д р у ж б а

У 4+8

Р 2х9

А 40 + 6

Ж 9 + 8

Б 30 + 6

Д 54 - 4

У. Какое слово получилось?

Д. Это слово «дружба».

У. Какими должны быть друзья?

Как вы понимаете пословицу « Друзья познаются в беде».

Наше путешествие подошло к концу. Но сказка не прощается с вами. Интересные истории вы можете узнать в этих книгах. Демонстрация красочных книг из библиотеки.

Оценки за урок.





© 2010-2022