• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по теме: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 01. 01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» По профессии: 38. 01. 02 «Продавец, контролёр - кассир»

Методическая разработка урока по теме: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 01. 01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» По профессии: 38. 01. 02 «Продавец, контролёр - кассир»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и молодёжной политики

Новгородской области

Филиал областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»



Методическая разработка урока по теме:

«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»

МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»

По профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»

Группа: П -1к-15



Преподаватель спецдисциплин

Кузьмина Алина Владимировна

ХВОЙНАЯ 2015

Преподаватель спецдисциплин

Кузьмина Алина Владимировна

План урока

Группа: П -1к-15

Профессия: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»

Тема урока: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами , стандартами и правилами продажи товаров.

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

ПК 1.2Осуществлять подготовку , размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании.

ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требования безопасности их эксплуатации.



Цели урока:

Учебные:

  1. Закрепить, систематизировать теоретические знания по пройденным темам;

  2. Сформировать специальные умения и навыки по определению качества парфюмерных товаров в соответствии с нормативно-техническими документами.

Развивающие:

  1. Содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать полученные результаты, делать выводы, вносить предложения и давать рекомендации;

  2. Развивать речь обучающихся, образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства ответственности за порученное дело;

  2. Осуществление нравственного воспитания, этических норм поведения;

  3. Повышение интереса к выбранной специальности;

  4. Закрепление навыков коллективной деятельности;

  5. Формирование стремления к познаванию окружающего мира.

Тип урока: - урок-практикум и усвоение новых знаний с элементами деловой игры.

Межпредметные связи:

МДК, Дисциплина

Тема урока

01.02 «Организация торговли» ГОСТы, ТУ, ОСТы.

«Организация приемки товаров в магазине», «Выкладка товаров»

Материально-техническое обеспечение урока:

Мультимедийный видеопроектор и интерактивная доска, презентация созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint, видеофильм.

Наглядные пособия: образцы парфюмерных товаров.

Раздаточный материал: ГОСТы, парфюмерные товары, рабочая тетрадь, таблица, тест-задание.

Это многообразие материально-технического оснащения урока позволит на достаточно высоком эффективном уровне достичь поставленных целей и решить задачи воспитания, обучения и развития учащихся на данном уроке.

Литература для подготовки к уроку:

  1. Н.С Моисеенко. Товароведение непродовольственных товаров - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2013

  2. М.Ю. Рябушкина. Справочник по товароведению непродовольственных товаров - Москва: изд. Центр «Академия», 2010

  3. А.Н. Неверова. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами - Изд. центр «Академия», 2014

  4. ГОСТ 17237-93.























Структура и ход урока

Этап 1. Организационный момент __5__ мин.

  1. Приветствие

  2. Проверка явки по журналу.

  3. Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие опорных конспектов, тетрадей для практических работ)

  4. Активизация учащихся к выполнению заданий (проведение игры магазин « Парфюм» )

5. Сообщение темы урока

6. Разъяснение целей урока

Этап 2. Актуализация опорных знаний 20 мин.

2.1 Вопросы для повторения по пройденной теме «Парфюмерные товары»:

- История парфюмерии,

- Базовые семейства парфюмерных запахов,

- Сырье для производства парфюмерии,

- Потребительские свойства парфюмерии,

-От чего зависит качество парфюмерии,

- Дать краткую характеристику семейства цветочных,

- Дать краткую характеристику семейства шипра,

- Дать краткую характеристику семейства амбры,

- Дать краткую характеристику семейства кож,

- Дать краткую характеристику начальному парфюмерному запаху,

- Дать краткую характеристику основному парфюмерному запаху ,

- Дать краткую характеристику остаточному парфюмерному запаху,

- Маркировка парфюмерных товаров,

- Сроки хранения и упаковка парфюмерии.

2.2 Просмотр фрагмента фильма «Классификация ароматов парфюмерии», «Ассортимент парфюмерии»

Этап 3. Изучение нового материала с элементами деловой игры (выполнение практической работы) 60 мин.

3.1 Организация ролевой игры «Специализированный магазин « Парфюм»

Обучающиеся разбиваются на четыре группы, преподаватель распределяет роли среди обучающихся (в каждой группе 1 продавец все остальные покупатели, после консультации продавец становится покупателем).

Преподаватель дает инструкцию по выполнению следующих работ:

- изучение образцов парфюмерных товаров;

- работа с ГОСТами;

- заполнение сравнительной таблицы по каждому предложенному образцу парфюмерии.

- дать консультацию покупателю

Преподаватель наблюдает за правильностью выполнения заданий, оказывает помощь, консультирует, проверяет правильность заполнения сравнительной таблицы ассортимента парфюмерии (Приложение 1).

3.2 Просмотр фрагмента фильма «Сырьё для производства парфюмерии», «Классификация и ассортимент парфюмерных жидкостей»

В ходе просмотра обучающиеся готовятся к обсуждению по вопросам:

1) Какое сырьё используется для производства парфюмерии ?

2) Назовите основное потребительское свойство парфюма.

3) Назовите сырьё растительного происхождения душистых веществ?

4) Назовите сырьё животного происхождения душистых веществ?

5) «+» и «-« применения синтетических душистых веществ?

6) Какую роль играет вода в производстве парфюмерии?

7) Какую роль играет этиловый спирт в производстве парфюмерии?

8) Приведите примеры ассортимента различных семейств запахов ?

3.3 Обучающиеся сравнивают предложенные образцы и определяют семейство запаха ( характер запаха), аромат каждого образца парфюмерной жидкости.

3.4 Защита выполненной работы каждой группой обучающихся

Каждая группа представляет краткую товароведную характеристику каждого образца , выбирает лучший образец, который соответствует по всем товароведным характеристикам ГОСТу парфюмерии.

3.5 Проведение рейтинговой оценки образцов парфюмерных товаров

Этап 4. Выводы по уроку __5__ мин.:

4.1 Анализ выполненных работ

- разбор типичных ошибок,

- оценка качества работы каждого обучающегося,

- оценка качества работы каждой команды,

- анализ результативности урока,

- самоанализ урока обучающимися.

4.2 Домашнее задание

- скачать с сайта kuzminaav.ucoz.com/ лекцию «парфюмерно-косметические товары»

- изучить ассортимент парфюмерных жидкостей на базе практики в магазине Хвойнинского РАЙПО,



© 2010-2022