Комплексное игровое занятие с элементами сказкотерапии «Сказочная Карта»

Данная разработка поможет воспитателю разнообразить свою деятельность, заинтересовать детей новыми настольными играми, особенно сделанными своими руками. Помимо развития мелкой моторики, дети смогут научится играть в команде, почувствовать здоровый дух соревнования.Настольная игра дает возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие и наблюдательность.Дети учатся слышать и понимать друг друга.   ·       
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное игровое занятие с элементами сказкотерапии « Сказочная Карта»







Ахметзянова Алсу Мирзаевна, воспитатель 2 категории высшего уровня квалификации.

Специальная коррекционная школа-интернат города Астаны (Казахстан)































Комплексное игровое занятие с элементами сказкотерапии « Сказочная Карта»



Цель занятия: научить принципам настольной игры

Образовательные задачи:

  • учить последовательности выполнения задания по созданию игрового поля

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция мелкой моторики кистей рук, мыслительной деятельности, внимания через выполнение игровых заданий

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость и выдержку, дружеские взаимоотношения между детьми ,умение работать в парах и в команде

Оборудование:

  • Основа игрового поля (плотная бумага большого размера)

  • Вырезанные из цветного картона кружочки и стрелочки

  • Фломастеры, карандаши

  • Ножницы, клей

  • Подборка картинок, вырезанных из старых журналов

  • Сделанные детьми макеты мостов, заборов, колодцев и деревьев

  • Игральный кубик и фишки по количеству игроков

  • Колокольчик

  • Музыкальная запись с релаксационной музыкой

  • Анимационный мультфильм «Тэд Джон и Затерянный город»

  • Музыкальная запись игры «Четыре шага»

Подготовительная работа: дети готовят работы из пластилина и других материалов, поделки для карты путешествия, изучают и играют в игры-бродилки, вырезают картинки из журналов.

Ход занятия:

Организационный момент (играет спокойная музыка)

Ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. На нашем занятии мы будем путешествовать, фантазировать, узнаем новые сказочные истории. Будем учиться слушать и понимать друг друга. Но любая встреча начинается с приветствия.

Приветствие

Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа , назвать его имя и подарить ему улыбку.

А сейчас встаньте там, где вам удобнее, и мы перенесемся с вами в сказочный лес. Но по дороге нас ждет множество препятствий. Наверное, это волшебство решило нас испытать, чтобы посмотреть, какие мы находчивые. Но я уверена, что все вместе мы пройдем и это испытание. Итак, вперед и только вперед!

(Далее дети выполняют движения по тексту прямо в классе, для этого нужно подготовить достаточное пространство )

Игра «Путешествие» (наши ощущения)

Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох- выдох, вдох - выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох - выдох, вдох - выдох, вдох - выдох.

Вот мы и добрались до нашей волшебной мастерской. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно. А сейчас усаживайтесь поудобнее, берите в руки ножницы, клей, картинки и все, что вам нужно для работы. Вы любите смотреть фильмы и мультики о приключениях? А почему все эти истории называют «приключениями»? Потому что это не простое путешествие, а дорога с препятствиями, встречами и знакомствами, чудесами и опасностями. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но не с книжкой или мультфильмом. Мы сами придумаем и сделаем волшебную карту- Карту Странствий. Для этого мы на наше зеленое поле будем наклеивать картинки, которые вы вырезали, но не просто наклеивать, а рассказывать о них.

Пошаговая инструкция создания настольной игры

1. Для начала выбираем тему игры. Это может быть совершенно любая история или процесс, в котором совершаются последовательные действия. Можно взять сюжет любой сказки или истории, описание какой-нибудь работы или действий в различных ситуациях. Формат ватманской бумаги А2 позволяет много что разместить в рабочем поле.

Намечаем на ватмане ориентиры: где что будет расположено. Где разместится болото, где озеро, где полянка, где таинственный островок, а где будет отдых или препятствие. Теперь, когда все персонажи известны, можем поискать подходящие вырезки из журналов. Каждую вырезку дети обязательно комментируют и предлагают разместить на игровом поле, объясняя, почему. То, что не удалось найти, дорисовываем сами.

Теперь прокладываем маршрут. Старт обычно располагаем в левом нижнем углу. Маршрут прорисовываем толстой линией. Затем определяем точки, которые будут отсчитывать каждый шаг. Дети вырезают кружочки разных цветов и стрелочки, которые будут указывать направление. Расставляем сделанные детьми «препятствия» и «остановки - заборчики, мосточки, камни…

Теперь раздаем игрокам фишки (ими могут стать даже пуговицы) и игровой кубик с нарисованными очками. Произвольно расставить «сюрпризы» (в контейнеры из-под Киндер-сюрпризов положить конфетки)
Игра начинается!

Дети разбиваются на игроков. Айгерим будет колокольчиком озвучивать начало следующего броска кубика. Взрослый только следит за правильным ходом и маршрутом и помогает, если кто-то затрудняется с заданием.

В своем классе я упростила игровое поле и точки маршрута расположены для каждого ребенка отдельно, чтобы они не запутались. Со временем, освоив эту игру, можно предложить сделать новую, но с одним общим маршрутом.

Ритуал выхода из игры

. А мы с вами теперь встанем в круг. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Я каждому подарю волшебную хрустальную бусинку. Берите ее осторожно, не уроните. Согрейте ее своим теплом. И пусть каждый из вас загадает желание, какими вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить. «Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса. А теперь пора возвращаться в класс. Мы еще обязательно вернемся в страну Фантазию и придумаем другую Страну, может быть какой-нибудь Подводный мир! Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из сказочной страны. Молодцы! Всем спасибо! Мы достаточно долго сидели за столом, и нам пора размяться!

Музыкальная разминка «Четыре шага». Дети выполняют движения , внимательно слушая текст песенки.

Сюрпризный момент Сегодня вы посмотрите новый приключенческий мультфильм-анимацию, который называется - «Тед Джонс и Затерянный город».

На проведение этого занятия меня вдохновила статья в интернете. И после этого я нашла множество сайтов, где можно взять кое-какие идеи для себя

kakprosto.ru/kak-256064-nastolnaya-igra-svoimi-rukami

daslife.ru/index.php/kak-sdelat-nastolnuyu-igru-svoimi-rukami

prodetey.ru/9307-nastolnye-igry-svoimi-rukami



© 2010-2022