Программа Работа с потенциально одаренными учащимися

Цели: - Создание педагогической системы работы с «потенциально» одаренными учащимися - Создание условий для развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся   Задачи: - создание банка данных «потенциально» одаренных учащихся - выявление их потребностей и возможностей их роста - обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса - отбор педагогических технологий для организации учебно-воспитательного процесса - создание условийдля разви...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

«РАБОТА С «ПОТЕНЦИАЛЬНО» ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ»

Цели:

- Создание педагогической системы работы с «потенциально» одаренными учащимися

- Создание условий для развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся

Задачи:

- создание банка данных «потенциально» одаренных учащихся

- выявление их потребностей и возможностей их роста

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

- отбор педагогических технологий для организации учебно-воспитательного процесса

- создание условий для развития и саморазвития педагогических работников

- создание условий для развития и саморазвития учащихся

- реализация современных технологий организации учебного процесса, направленных на развитие развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся

- контроль и коррекция учебно-воспитательного процесса к созданию ситуации успешности обучения

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1 ЭТАП - ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

1

Отбор диагностического аппарата для выявления «потенциально» одаренных учащихся

Сентябрь

Психологическая служба

2

Диагностика учащихся с целью выявления «потенциально» одаренных учащихся

Сентябрь-октябрь

Психологи, кл.руководители

3

Диагностика «потенциально» одаренных учащихся для выявления их потребностей и возможностей роста

Сентябрь-октябрь

Психолог, 1л.руководители

4

Формирование банка данных «потенциально» одаренных учащихся

Ноябрь-декабрь

Психолог, зам.дир-ра по УВР

5

Анализ результатов, выработка рекомендаций

Ноябрь

Психолог, зам.дир-ра по УВР

6

Проведение собеседования с педагогами для ознакомления с рекомендациями

Ноябрь

Психолог, зам.дир-ра по УВР

7

Оценка педагогических технологий, используемых педагогами на уроках

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО

8

Контроль над преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО

9

Изучение методики работы преподавателей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности, умение работать с научной литературой

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО

10

Изучение и обобщение методики работы преподавателей по:

- организации повторения в начале учебного года

- организации сопутствующего повторения

- изучению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся на этапе завершения изучения темы

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

11

Изучение и обобщение методики работы преподавателей по выявлению причин неуспеваемости

В течение уч.года

Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

12

Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков

В течение уч.года

Кл.руководители

2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1

Отбор технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения

Зам.дир-ра по НМР

2

Организация обучения педагогического коллектива методическими технологиями развития мыслительной деятельности учащихся

Зам.дир-ра, председатели МО

3

Изучение педагогами технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения

Зам.дир-ра по НМР, зам.дир-ра по УВР, руководители МО

4

Определение условий, необходимых для успешного развития «потенциально» одаренных учащихся

Зам.дир-ре, руководители МО, преподаватели, психолог

5

Определение педагогических технологий, способствующих обучению и развитию «потенциально» одаренных учащихся, для внедрения их в образовательный процесс

Председатели МО, зам.дир-ра, преподаватели

6

Определение кураторов-педагогов для организации работы с «потенциально» одаренными учащимися

Зам.дир-ра

7

Отбор программ и учебно-методической литературы, способствующих совершенствованию образовательного процесса

Председатели МО, зам.дир-ра

3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

1

Внедрение в учебный процесс педагогических технологий, направленных на успешное обучение и развитие «потенциально» одаренных учащихся

Преподаватели

2

Создание условий для индивидуальной работы с учащимися, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения

Председатели МО, зам.дир-ра

3

Организация консультаций для учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

4

Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от особенностей и запросов учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

5

Создание условий для самореализации учащимися своих возможностей и демонстрации знаний

Председатели МО, зам.дир-ра

5

Оказание методической помощи молодым педагогам по работе с «потенциально» одаренными учащимися

Председатели МО, зам.дир-ра

6

Контроль за результатами внедрения в учебный процесс педагогических технологий, направленных на успешное обучение и развитие «потенциально» одаренных учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

7

Коррекция методических приемов и форм при необходимости

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

4 ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ

1

Контроль и анализ результатов применения развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий. Определение причин успешности или неуспешности

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

2

Обобщение опыта работы преподавателей, успешно применяющих педагогические технологии, направленные на развитие «потенциально» одаренных учащихся

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

3

© 2010-2022