Воспитательский час на тему Здоровье — это здоровый образ жизни

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час на тему: "Здоровье - это здоровый образ жизни"

Задачи:

  1. Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здо­ровом образе жизни; продолжить формировать положительные навыки для социализации;

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих

  3. Коррекция поведения

Оформление: плакаты по теме.

Ход мероприятия

Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение - 1 балл.

I. Приветствие.

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй, гость!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

- Давайте уточним, что же такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Здоровье - это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово "здоровье" как и слово "любовь", "красота", "радость" принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

7.00-7.30 Подъем - Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

От того, как распланировать день зависит очень многое.

Беседа по режиму дня

Режим дня - это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

7.30-7.40 завтрак

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем?

8.20-13.30 занятия в школе 13.00-14.00 обед 12.50-13.30 прогулка 13.50 - 14.30 кружки
14.50-15.30 домашние задания (уроки)

- И, наконец, вы приезжаете домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание музыки, просмотр телевизора.

Чем вы занимаетесь дома?

17.00-18.30 занятия физкультурой игры (во дворе)
19.00-19.30 ужин 19.30-21.00 занятие музыкой, чтение книг 21.00- сон

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

  • 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

  • Не смотреть телевизор более 2 часов.

  • Не носить телефон на теле.

- Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.

- Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (вредные привычки - курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.

- А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Толя П. и Миша Б.).

Т. Давай закурим!

М. Мне нельзя.

Т. Почему?

М. Меня родители увидят.

Т. А мы отойдем за угол.

М. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

Т. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

М. А я "наши" сигареты не курю.

Т. У меня иностранные.

М. А я от спичек не прикуриваю.

Т. А у меня зажигалка.

М. Нет, меня родители увидят.

Т. Мы пойдем в подвал.

М. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее? (Толя) Что можете сказать про участника Мишу?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ", - аргументы Миши сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина К. и Настя С.)

К. На, кури!

Н. Я не буду.

К. А что тогда сюда пришел?

Н. Просто так.

К. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения - необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить - и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие - они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком - никогда не брать сигарету в рот.

- А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! "

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: "Здоровье - футляр красоты". Будешь заниматься спортом - будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

IV. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни на организм человека. Игра "Своя игра"

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор "Кот в мешке". Команда передает право ответа другой команде.

Сектор "Счастливый случай". Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Личная гигиена

  • 5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?

  • 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам знакомы?

  • 15 баллов. Сектор " Кот в мешке". Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

  • 20 баллов. Сектор "Счастливый случай".

  • 25 баллов.

Питание

  • 5 баллов. На какие группы делят продукты питания?

  • 10 баллов. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

  • 15 баллов Сектор «Кот в мешке». Назвать полезные продукты питания.

  • 20 баллов. Сектор «Счастливый случай»

  • 25 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (витамин)

В движении - жизнь

  • 5 баллов. Что делает тело здоровым и красивым? Гимнастика

  • 10 баллов. Назвать как можно больше видов спорта.

  • 15 баллов. Сектор «Счастливый случай»

  • 20 баллов. Составь пословицы:

Здоров будешь -

делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,

проживешь дольше.

Двигайся больше -

все добудешь.

  • 25 баллов. Сектор «Кот в мешке». Какую пользу приносят физические упражнения. (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней).

Береги здоровье смолоду

  • 5 баллов. В какое время года лучше всего начинать закаляться

  • 10 баллов. Какие привычки благоприятно сказываются на работе сердца? (занятия спортом).

  • 15 баллов. Сектор «Кот в мешке». Провести физминутку.

  • 20 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет)

  • 25 баллов. Сектор «Счастливый случай»

(жюри подводит итоги)

7. Рефлексия. Закончите предложение.

Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

8. Подведение итогов. Слово жюри.

6

© 2010-2022