Рабочая программа внеурочной занятости Техническое творчество 1-2 класс

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова






Принято Утверждаю

Педагогическим советом школы Директор школы

Протокол № 1 от 31.08.2015г. __________А.Н. Федоров

Приказ№ 330 от 31.08.2015г.



Рабочая программа

занятий внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Техническое творчество»

на 2015-2016 уч. год




Форма занятий: кружковая.

Всего часов на учебный год 35 часов

Количество часов в неделю: 1

Класс 1-2

Срок реализации программы:

1 год,

Возраст детей: 6-8 лет


Учитель:Тванков А. Н.

Стаж работы: 5 лет.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________




Пояснительная записка

Техническое творчество - путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

На кружке обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности с ними.

Привлечение детей к занятиям техническим моделированиям помимо средства занятия свободного времени еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.


Данная программа рассчитана на обучение детей с первого класса. В начальной школе учащиеся приобретают знания о моделях и технике в целом, получают навыки работы с бумажными моделями, причем даже на этом этапе во главу угла ставиться принцип как можно большего использования самостоятельных работ учащихся, то есть даже в начале курса дети работают с неоконченными моделями, работа с которыми требует не просто сборки из готовых заготовок, но и, как минимум, раскраски этих заготовок. В конце обучения в начальной школе ребята знакомятся с принципами самостоятельного конструирования бумажных моделей в форме создания моделей для младшеклассников.

В первые месяцы обучения дети знакомятся с простыми моделями из бумаги, выполняя в основном модели по готовым разверткам, но с обязательными элементами доработки этих моделей.


Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования.


Основная цель обучения в кружке - является обучение учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с принципами моделирования, развитие творческой самостоятельности учащихся, фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности. В процессе работы проявляется красота труда ребят, их вкус.


Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:

Образовательные:

- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,

- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,

- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,

- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность).


Воспитательные:

- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники,

- воспитать высокую культуру труда обучающихся,

- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,

- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

Развивающие:

- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,

- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,

- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.


В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:

технология - закрепление методов работы с бумагой, ножницами и клеем,

изобразительное искусство - навыки раскрашивания разверток моделей,

история - небольшие повествовательные элементы по истории развития техники.

Особое внимание во время занятий следует уделять знанию и точному соблюдению всеми учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом занятии уделять 5-10 мин. На повторение правил безопасности в работе с электровыжигателем. Проветривать помещение. Через каждые 15-20 мин. устраивать небольшие перерывы для отдыха, чтобы не уставали глаза.


Данная программа рассчитана на 35 часов для учащихся 6-8 лет. Коллектив набран свободно, по желанию детей.


Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная;

- коллективная.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны научиться:

-изготавливать разные виды простых моделей из бумаги

-рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

-бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;

экономно расходовать материалы и электроэнергию;

- выполнять декоративные изделия























Учебно-тематический план

/1 час в неделю/


п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

теория

практ.

часы

1

Вводное занятие. Правила безопасности

1

-

1

2

Изготовление моделий

9,6

22,4

32

3

Подведение итогов

1

1

2






















Краткое содержание программы обучения:


1. Вводное занятие

Цели и задачи работы кружка. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Правила безопасности труда. Инструменты и технологии обработки материалов в моделировании из бумаги.

2. Изготовление моделей

Разные виды моделей. Модели по принципу перемещения: автомобили

Виды материалов и их свойства: бумага, картон.

Простейшие виды моделей.

Вырезание симметричных моделей

Автомоделизм.

Что такое автомодели. Как работают автомодели. Зачем нужны автомобили и их модели.

Контурные автомодели - простейший вид автомоделей. Основы создания контурных моделей. Объемные автомодели. Отличие объемных моделей от контурных.

Вырезание разверток объемных моделей.

Раскрашивание разверток объемных моделей. Выделение окон и дверей моделей.

Декорирование моделей. Выделение окон и фар моделей с помощью фольги. Приклеивание дополнительных элементов от отслуживших игрушек.

Создание колес для моделей. Колеса из бумаги. Колеса из подручных материалов.

Авиамоделизм.

Склеивание простейших воздушных змеев .

3. Подведение итогов

Оформление и отбор выполненных работ. Подведение итогов. Поощрение учащихся.




Календарно- тематический план

/1 час в неделю/




занятия



Тема занятия.

Кол-во


часов

Те

ор

ия

Пр

ак

ти

ка

Дата

Раздел I. Вводное занятие. Правила безопасности (1 час)

1

Правила поведения на занятиях. Техника Безопасности.


1

1



Раздел II. Изготовление моделей (32 часов)

2

Конструирование игрушек из плоских и объемных геометрических фигур

1

0,3

0,7


3

Объемные технические модели

1

0,3

0,7


4

Изготовление модели Ваз 2101 из готовой развертки

1

0,3

0,7


5

Изготовление модели Ваз 2104 из готовой развертки

1

0,3

0,7








6

Изготовление модели Ваз 2106 из готовой развертки

1

0,3

0,7


7

Изготовление модели Ваз 2107 из готовой развертки

1

0,3

0,7


8

Изготовление модели Ваз 2108 из готовой развертки с элементами тюнинга

1

0,3

0,7


9

Изготовление модели Ваз 21099из готовой развертки

1

0,3

0,7


10

Изготовление модели Ваз 2113 из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


11

Изготовление модели Ваз 2114 из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


12

Изготовление модели Ваз 2115 из готовой развертки с элементами доработки, переделка в автомобиль ГИБДД

1

0,3

0,7


14

Изготовление модели Ваз 2121 НИВА из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


15

Изготовление модели ГАЗ 66 из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


16

Изготовление модели ГАЗ 69А из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


17

Изготовление модели ГАЗ 3302 с элементами доработки

1

0,3

0,7


18

Изготовление модели ГАЗ 32214 (скорая помощь) из готовой развертки

1

0,3

0,7


19

Изготовление модели УАЗ 3962(буханка) из готовой развертки

1

0,3

0,7


20

Изготовление модели УАЗ 452 из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


21

Изготовление модели ЗАЗ из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


22

Изготовление модели ЛИАЗ 5256 из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


23

Изготовление модели МАЗ 103 из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


24-26

Изготовление модели КАМАЗ из готовой развертки с элементами доработки

3

0,5

2,5


27-28

Изготовление модели Bugatti Veyron из готовой развертки с элементами доработки

2

0,5

1,5


29

Изготовление модели Джип из готовой развертки с элементами доработки

1

0,3

0,7


30-33

Плоские воздушные змеи

4

1

3


Раздел IV. Подведение итогов (2 часа)

34-35

Оформление и отбор выполненных работ

2

1

1


Итого 35 часов





Методическое обеспечение:

  1. Технологические карты из НЦТ

  2. Развертки автомобилей




























Список литературы:


  1. Интернет ресурсы - levsha.org

  2. paper-models.ru

  3. only-paper.ru

  4. paper-reality.net/links/links.html

  5. yandex.ru/images/search?text=сайты%20с%20бумажными%20развертками%20моделей&stype=image&lr=47&noreask=1&source=wiz




























© 2010-2022