Конспект занятия по профориентации для выпускников коррекционных школ VIIIвида

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по профориентации для выпускников коррекционных школ VIIIвидаЗанятие по профориентации

тема: "Моя будущая профессия"

Пояснительная записка к открытому занятию.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать - не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. Препятствия вынуждают его собрать все силы и волю. Формируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей. Это непременно отразится на благополучии и комфорте подростка, как в эмоциональном, так и в личностном плане.

Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Этот выбор должен соответствовать интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

  • Задачи:

  • Закрепить знания о понятии "профессия";

  • Расширить знания о мире профессий;

  • Развить общий кругозор учащихся;

  • Учить анализировать, делать выводы.

Ход занятия

Слово учителя.

Сегодня мы с тобой поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Конспект занятия по профориентации для выпускников коррекционных школ VIIIвида

  1. Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (Повар)

  2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

  3. Кто строит нам жилье? (Строитель)

  4. Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота -
    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,
    Кто шьет нам наряды,
    Чтоб было приятно? (Швея)

  6. Кто дарит нам сказки,
    Рассказы и басни,
    Кто мир для читателей
    Делает прекрасней? (Писатель)

  7. Кто рано встает и коров выгоняет,
    Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

  8. Мы учим детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  9. Кто знает дороги отлично воздушные,
    И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Слово учителя. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученик. Профессии!

Слово учителя.

Разговор у нас с тобой пойдет о профессиях. После 9-ого класса тебе предстоит выбрать ту профессию, по которой ты продолжишь своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

(Ученик читает стихотворение)

1.

У меня растут года ,
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда
Чем заниматься?

2.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

3.

Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.

4.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

5.

Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.

6.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

7. Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь.

Слово учителя.

А что же такое профессия? (ответ ученика). Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: "Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования" (читает педагог).

Не далек тот час, когда ты вступишь в новую пору своей жизни. Сейчас главным для тебя является учеба, чем больше ты получишь знаний сейчас, тем будет тебе легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

А теперь давай попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь? (загадки о профессиях).

Что ты знаешь об угаданной профессии ?

Молодец! Ты верно угадал все профессии.

Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы ученика).

  • Кто хочет есть горький хлеб?

  • Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

  • Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на кочках?

  • Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

  • Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.

А сейчас я тебе предлагаю выполнить тест. Постарайся правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркни.

Ремонтирует машины:

Медицинская сестра, автослесарь , парикмахер.

Еду готовит:

Воспитатель, повар ,шофёр.

Делает оконные рамы и полы из дерева:

Писатель, читатель, плотник.

Дом строит:

Врач, каменщик, токарь.

Хлеб печет:

Актер, лесник, пекарь.

Двор подметает:

Хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет:

Портной, швея, шофер.

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает:

Директор, продавец, парикмахер.

Книги изготавливает:

Переплётчик, врач, сапожник.

Ухаживает за уличными цветами и растениями:

Санитар, садовник, механик.

Сваривает металлические конструкции:

Сварщик, врач, кассир.

Где можно получить образование по данной профессии?

Плотник - профессиональное училище№7

Повар - колледж №32, колледж №10

Дворник - профессия, не требующая специальных навыков;

Швея - колледж №10

Доярка - профессия, не требующая специальных навыков;

Столяр - профессиональное училище №7, колледж №52

Авто-слесарь- профессиональное училище№7

Сварщик - профессиональное училище №7

Переплётчик- колледж № 56

Швея - колледж №10

Садовник - колледж№18.

Проверяем вместе. Спасибо за ответы.

Русская пословица гласит "Всяк кузнец своего счастья". Как ты понимаешь? (ответы ученика) Каждый делает свое счастье. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

1.А теперь игра:

На слайдах 15-20 перепутаны буквы в словах. Поменяй местами буквы, чтобы получились слова.

С какими профессиями связаны эти слова?

2.Следующая игра - "Начни пословицу": нужно дополнить пословицу по ее концу.

25 слайд (карточки с началом и концом пословицы).Нужно соединить.

3.Объяснение учителем пословиц (написаны в тетради):

  • Умелые руки - не знают скуки;

  • Делу время, потехе час;

  • Какие труды, такие плоды;

  • Труд человека кормит, а лень портит;

  • Кто любит труд, того люди чтут;

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи;

  • Кто не работает, тот не ест;

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда;

  • Если есть работа, спать не охота.

(Ответы ученика и объяснение каждой пословицы).

Слайды 23 и 24- А теперь сам прочитай и объясни пословицы.

Слово учителя.

Теперь давай перечислим профессии, которые мы с тобой упомянули на нашем занятии (ученик перечисляет).

Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то ты всю свою дальнейшую жизнь будешь заниматься "нелюбимым" делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

На этом наше занятие закончено. Желаю тебе больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!



© 2010-2022